Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС", средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам.

Задачи:

Образовательные:                                                            

- учить детей чувствовать красоту окружающего мира.

- учить узнавать и называть диких животных.

-продолжать учить распознавать птиц, расширять знания их жизни, повадках, питании.

Развивающие:

-развивать знания детей о лесных растениях.

- развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к жизни животных.

-воспитывать чуткое отношение к животным и растениям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_yagina_a.n._2022.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.о. Саранск 

«Центр развития ребенка – детский сад №9»

 

Конспект итогового занятия

по ознакомлению с миром природы

«Путешествие в сказочный лес»

в средней группе №6

Воспитатель первой

квалификационной

категории:

                                                                                                Ягина А.Н.

2021-2022 уч.год

Цель: закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам.

Задачи:

Образовательные:                                                            

- учить детей чувствовать красоту окружающего мира.

- учить узнавать и называть диких животных.

-продолжать учить распознавать птиц, расширять знания их жизни, повадках, питании.

Развивающие:

-развивать знания детей о лесных растениях.

- развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к жизни животных.

-воспитывать чуткое отношение к животным и растениям.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых. Мальберт с картинками деревьев, кустов, цветов, грибов, гнома- Лесовичка и его избушка.

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. - Ребята, скажите, сегодня на улице холодно или тепло? (Ответы детей). Действительно, сейчас тепло,распускаются первые цветочки. Значит, сейчас у нас… (дети – Весна). Весной что происходит с природой? (ответы детей)

Хотите попасть сказочный лес, где совсем тепло, поют птички, ярко светит солнышко, уже зеленые распустившиеся деревья?

Дети. Да.

Воспитатель. А когда так бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Но попасть сейчас в лето непросто. Смотрите, у меня в руках «волшебная палочка». С её помощью мы окажемся в сказочном летнем лесу. Хотите? -тогда закрываем все глазки.

Воспитатель машет «волшебной палочкой». Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель. Послушайте, как поют птички, стало тепло, ярко светит солнышко, значит - мы попали в лето. Теперь можем отправляться в путь. Все готовы?

Дети. Готовы.

Тогда идём за мной.

 Посмотрите дети, а вот и поляна.

-А на поляне стоит домик. Давайте узнаем кто там живет? (стучат, появляется гном- Лесовичёк).

-Ребята, как вы думаете, почему нашего гнома зовут Лесовик? (Он живет в лесу)

- А как думаете, что он делает? (следит за порядком, помогает обитателям).

- Кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые)

-Ребята, Лесовик приглашает нас на экскурсию в лес, хотите?

Но сначала, давайте поиграем с Лесовичком  на лесной поляне.

 Игра: «На лесной лужайке разбежались зайки».

-Ну а теперь в путь! Пойдем по тропинке (шагают на месте и садятся на стулья).

- Лесовичок - привел нас в лес. Как хорошо в лесу, как легко здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев (музыка шума деревьев), выглядывают разноцветные шляпки грибов, рассыпаны по травяному ковру ароматные цветы. Какие? (на экране картинка поляны с цветами- ромашки, маки, васильки).

- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, кто самые главные жители леса – деревья, их много. Назовём их (на мальберте: ели и березы).

- Леса бывают разные. Наш лес какой, как вы думаете? (смешанный). Правильно, т.к. в нём есть и лиственные и хвойные деревья.

- А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы.

- А вот и жители леса. Кто это? (Выставляются картинки животных, дети называют их).

-Как называются «дома» зверей, в которых они живут? (Нора, дупло, берлога).

-Ребята, а как называются все эти животные? (дикие)

-Почему? (живут в лесу). Молодцы.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».

- А вот с ветки на ветку перелетают птицы. Смотрите, вот ворона (картинки выставляются по порядку – дети называют птиц)-(на экране).

- Чем они похожи? (туловище, лапки, голова, хвосты, крылья, перья)

- Чем отличаются (размер, окраска).

-Правильно. А вы знаете как называется «домик» птиц в лесу? (гнездо, дупло).

- А чем птицы питаются летом в лесу? (насекомыми)

-Давайте вспомним какие насекомые живут в лесу?

Игра собери насекомых (на паласе разбросаны насекомые) - дети по музыку собирают насекомых и называют их.

Молодцы. Присаживаемся на свои стульчики.

- Лес – это большой дом, где живут рядом все его жители. Они не только живут вместе, они нужны друг другу.  Птицы питаются насекомыми. Звери питаются травой, плодами. А есть и хищные – они едят других зверей (охотятся). Оказывается, лес собрал всех своих обитателей вместе не случайно.

- Вам понравилось в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. На этом наше «Увлекательное путешествие в сказочный лес» закончилось. Для того, чтобы вернуться из лета в весну, я снова взмахну «волшебной палочкой», а вы закрываете глаза.

Воспитатель машет «волшебной палочкой».

Посмотрите в окошко. Что вы видите?

Дети. На улице лужи, прохладно.

Воспитатель. Мы снова вернулись в весеннее время. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну вот мы с Вами и в группе. Посмотрите вокруг, никого не забыли?

Дети смотрят вокруг. На столе находят корзину с гостинцами.

Воспитатель: это Лесовичок -  нам оставил.

Открываем. Там находятся сладости. Показываем детям.

Звучат детские песни в аудиозаписи.

Подведение итога.