Итоговое занятие по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе (окружающий мир)

 

Цель: - социализация: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- коммуникация: владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);

- познание: знать животных и где они живут, знать звуки, которые производят животные, насекомые и птицы, знать и называть времена года в правильной последовательности;

- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.

Ход занятия.

(Дети входят под музыку). Встают в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо от доброго волшебника. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы найдете  волшебный мешочек с подарками от меня. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

-  Ну что, ребята, начнем путешествие?

И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

(слайд с изображением леса)

Погулять пойдем мы в лес

Он полон сказочных чудес.

-  И пока мы идем по лесу, выполним первое задание волшебника..

Задание: Ребята вам нужно угадать, кто живет в домике.

(Дидактическая игра «Где кто живет»)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

- Отправляемся дальше.  Ребята, посмотрите, это пенек, это не простой пенек, а волшебный и он просит нас выполнить задание.

 - Он забыл все времена года. И теперь не знает, когда лето, а когда зима наступит. Поможем ему вспомнить времена года? Тогда надо отгадать загадки.

Отгадывание загадок про времена года «Времена года»

  1. Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима)

  1. Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй –

В нем цветущий месяц май! (весна)

  1. В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи –

Там являются ужи! (лето)

  1. Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)

Молодцы! Теперь  пень вспомнил времена года и их признаки. И мы заработали еще одну звезду, которую прикрепляем на наш волшебный колпак. Можно отправляться  дальше. Но сначала отдохнем .

Физкультминутка. Мистер Краб

- Отдохнули? Тогда идем дальше по лесу. Вот следующее задание.

- Отправляемся дальше.  (Идем на ковер)

- И пришли мы на полянку. А вот и звезда.  (она висит на дереве). И  нужно выполнить  такое задание: надо послушать и назвать того, кто издает такие звуки. (включаю на магнитофоне звуки)

(пчела, комар, ворона, лягушка, муха, петух, собака, свинья, кошка, кукушка, волк, сова)

(Садимся за столы)

- Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак. Отправляемся дальше в лес и пока идем, выполним следующее задание.

Дидактическая игра «Что лишнее» (презентация)

- Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

- Мы с вами уже столько заданий выполнили и наши глазки очень устали, поэтому сейчас смотрим на бабочку и следим за ней глазками (презентация)

- Отправляемся дальше в лес и пока идем, выполним следующее задание.

- Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

3. Лети, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу. (Жук)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

6. На поляне возле едок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

- Молодцы!

Задание «Найди мою тень» Перед вами лежит листок с изображением фруктов и ягод, вам нужно найти тень каждого фрукта или ягоды. Соедините их между собой линией.

- Молодцы! Вы все справились и этим сложным заданием.

(встают перед столами)

 - Мы с вами выполнили много заданий Волшебника. Поздравляю! А за это он исполнит ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, а теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику. Я положу его под дерево. Ой, смотрите, что я нашла здесь. Это же волшебный мешочек от нашего  волшебника, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там лежит.

_А сейчас нам нужно вернуться обратно в детский сад. Закройте глаза, давайте скажем волшебные слова

Крибле , крабле, бумс!

И мы тут же окажемся в своей группе.

Итак повторяйте со мной

Ну вот, мы снова в своей группе. Вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)

Елена Кузина Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Программное содержание:Цель: показать знания и умения детей, полученные на зан...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.

Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми до...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...