Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект ОД по ФЭМП

«Как дети цифру «Один» спасали»

(средняя группа)

Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»,

Артемова Светлана Ивановна

 2022 год

Цель: Обогащать сенсорный  сенсорный опыт у детей среднего дошкольного возраста посредством познавательно - игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о геометрических фигурах;
  • закрепить представления детей об основных цветах;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать интеллектуальные способности;
  • содействовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать усидчивость;
  • воспитывать умение доводить начало до конца.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные технологии:

Игровые

Здоровьесберегающие

Личностно - ориентированные

Материалы: колокольчик, игрушка гномик, дидактические игры по сенсорному развитию («Цвета и формы», «Праздничные тени», «Радуга», «Собери узор», «Собери снеговиков»), ключи, дверь с замками, цифра «1» большая, цифры «1» маленькие.

Методы, приемы

Ход занятия

Художественное слово

Воображаемая ситуация

Беседа

Создание игровой ситуации

Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.

Воспитатель:

Колокольчик, позвени,

и ребяток позови,

Ребята бегут

в круг встают,

руку другу подают.

Здравствуй, друг,

здравствуй, подруга

Рады видеть мы друг друга!

(после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках, в группу входит младший воспитатель и говорит: Вы слышали последние новости? Пропала цифра Один! Как же мы теперь будем считать!» (хватается за голову и уходит)

Воспитатель: Вот так новости! Ребята, а зачем нужны цифры? (ответы детей) Для чего вообще они нужны? (ответы детей)

Ребята, что произойдет если в нашей жизни не будет цифр? (ответы детей)

Если не будет цифр, то люди не смогут считать, а это может привести к катастрофе! Ведь цифры окружают нас везде – на домах, на ценниках в магазине, на страницах книг, на дверях групп в нашем детском саду. А пропала ведь самая важная цифра – Один, с нее начинается счет! Ребята, вы согласны присоединиться к поискам цифр? (да)

Предлагаю осмотреться в нашей группе!

Выполнение зрительной гимнастики

Глазки вверх подними -

глазки вниз опусти

Налево посмотри

Направо погляди

Устреми свой взор далёко

А теперь на нос упри

Цифру Один скорее отыщи!

(включается звуковое сопровождение «чихание»)

Воспитатель: Кто у нас чихает? Ребята, это вы? Тогда кто же? (воспитатель обращает внимание детей на Гномика)

Ах, вот, кто чихает! Будь здоров, Малыш! Ты слышал последние новости? Пропала цифра Один! Может быть, ты сможешь помочь в их поиске? Что-что? Говори, пожалуйста, громче, я не разберу…. (прикладывает к ушку гномика и внимательно слушает)

Ребята, Гномик сказал, что цифру похитила Колдунья Ленивица, она не умеет считать и хочет, чтобы никто их детей этому никогда не научился! Но есть шанс ее вернуть!  Дело в том, что цифра Один спрятана за 5 замкАми, которые можно открыть, выполнив задания. Гномик хотел помочь, но не может справится с заданиями. Может быть, вы поможете ему справиться с заданиями, иначе никто так и не научиться считать! (ответы дети)

Дидактические игры

Дидактические игры

Игровая ситуация

Демонстрация

Художественное слово

Проблемный вопрос

Педагогическая оценка

Ход:

(в группе расставлены столы, дети проходят от одного к другому, выполняя задания (игры), после выполнения каждого они получают ключик, резьба которого имитирует геометрическую фигуру: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задание №1 Д/игра «Цвета и формы»

Задание №2 Д/игра «Праздничные тени»

Задание №3 Д/игра «Радуга»

Проводится физминутка «Радуга»

В небе гром, гроза. (дети хлопают)

Закрывай глаза! (дети закрывают глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (дети сжимают - разжимают пальчики на руках)

В небе радуга стоит. (дети рисуют в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (дети выполняют зовущие движения)

По траве босиком, (дети выполняют бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (дети прыгают)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (дети хлопают)

По цветной дуге

На одной ноге. (дети прыгают на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (дети приседают)

Задание №4 Д/игра «Собери узор»

Задание №5 Д/игра «Собери снеговиков»

Воспитатель: Ребята, мы собрали все ключи! А вот и сама дверь!

(указывает на драпированную дверь в отдаленном углу группы, на ней висят замки с изображением геометрических фигур, задача детей – подобрать нужный ключик к каждому замочку, после этого воспитатель открывает дверь и демонстрирует детям макет цифры 1)

Воспитатель: Ребята, а вот и цифра Один! Вам удалось ее освободить! Какие же вы молодцы!

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок. 

Это стихотворение о цифре один! И правда она похожа на сучок и крючок!

А найдете ли вы в нашей группе цифры Один?

(дети ходят по группе, находят цифру Один)

Молодцы!

Вопросы

Беседа

Педагогическая оценка

Воспитатель: Ребята, как вам сегодняшнее приключение?

Что запомнилось вам больше всего?

Какое задание показалось наиболее сложным?

А самым легким?

Спасибо за работу, я горжусь вашими знаниями!

(занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...

Рабочая программа (учебный план) для детей второй младшей группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательный областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прогр...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...