Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Тема: «Волшебная страна растений».

Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и называть широкий большой лист и узкий длинный. Объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

Оборудование: игрушка-кот Матроскин, пирамидка зеленого цвета, маленький и большой фикусы, аспарагус-елечка, лейка с водой, тряпочка.

                                 Методика проведения.

Дети с воспитателем находятся около уголка природы. В гости к детям пришел любимый персонаж – кот Матроскин:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, посмотреть, как вы подросли. А еще я вам что-то принес. Вот, посмотрите, это – комнатное растение (показывает зеленую пирамидку).

Воспитатель:

- Ребята, разве это комнатное растение? Нет, Матроскин, ты ошибаешься, это пирамидка. А вот как выглядит настоящее комнатное растение, мы вам сейчас покажем и расскажем.

Перед детьми и игровым пресонажем на стол выставляются комнатные растения фикус и аспарагус.

- Посмотрите, вот эти растения настоящие. А называются они так: вот это фикус. Он похож на маленькое дерево, у него большие широкие листья, их не очень много. Еще у него есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие (объяснение сопровождается показом). А теперь покажите мне где фикус (опрашивает детей по одному), где травка, где большой и широкий лист, где длинный и узкий? А как называется это растение? А что у него есть?

- Ребята, а вы знаете, что растения растут, как и мы с вами (ставит рядом большой и маленький фикусы). Вот и наш фикус был когда- то маленьким, он рос-рос и стал вот таким большим и похожим на дерево.- А вы хотите посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду. Ведь не только нам  с вами нужна водичка, чтобы ее пить, но и растениям тоже. И дети, и растения не могут жить без воды

Воспитатель поливает растение, а дети и Матроскин наблюдают, как быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Показывает, как аккуратно и осторожно нужно это делать, чтобы не сломать их.

- Ребята, а у травки протереть листья?(получив согласие, протирает и их) Дети, обратите внимание, какие чистые и красивые листья у фикуса и у травки.

- Ну, что, Матроскин, теперб ты знаешь, как выглядит настоящее комнатное растение?

Матроскин:

- Да, спасибо вам, ребята. Я теперь его ни с чем не перепутаю. Я у себя дома посажу комнатное растение и буду за ним ухаживать. До свидания, ребята. До встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komn._rastenie.docx12.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная страна растений».

Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и называть широкий большой лист и узкий длинный. Объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

Оборудование: игрушка-кот Матроскин, пирамидка зеленого цвета, маленький и большой фикусы, аспарагус-елечка, лейка с водой, тряпочка.

                                 Методика проведения.

Дети с воспитателем находятся около уголка природы. В гости к детям пришел любимый персонаж – кот Матроскин:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, посмотреть, как вы подросли. А еще я вам что-то принес. Вот, посмотрите, это – комнатное растение (показывает зеленую пирамидку).

Воспитатель:

- Ребята, разве это комнатное растение? Нет, Матроскин, ты ошибаешься, это пирамидка. А вот как выглядит настоящее комнатное растение, мы вам сейчас покажем и расскажем.

Перед детьми и игровым пресонажем на стол выставляются комнатные растения фикус и аспарагус.

- Посмотрите, вот эти растения настоящие. А называются они так: вот это фикус. Он похож на маленькое дерево, у него большие широкие листья, их не очень много. Еще у него есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие (объяснение сопровождается показом). А теперь покажите мне где фикус (опрашивает детей по одному), где травка, где большой и широкий лист, где длинный и узкий? А как называется это растение? А что у него есть?

- Ребята, а вы знаете, что растения растут, как и мы с вами (ставит рядом большой и маленький фикусы). Вот и наш фикус был когда- то маленьким, он рос-рос и стал вот таким большим и похожим на дерево.

- А вы хотите посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду. Ведь не только нам  с вами нужна водичка, чтобы ее пить, но и растениям тоже. И дети, и растения не могут жить без воды

Воспитатель поливает растение, а дети и Матроскин наблюдают, как быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Показывает, как аккуратно и осторожно нужно это делать, чтобы не сломать их.

- Ребята, а у травки протереть листья?(получив согласие, протирает и их) Дети, обратите внимание, какие чистые и красивые листья у фикуса и у травки.

- Ну, что, Матроскин, теперб ты знаешь, как выглядит настоящее комнатное растение?

Матроскин:

- Да, спасибо вам, ребята. Я теперь его ни с чем не перепутаю. Я у себя дома посажу комнатное растение и буду за ним ухаживать. До свидания, ребята. До встречи.