Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ревякина Светлана Сергеевна

    Тема: «Волшебная страна растений».

    Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и называть широкий большой лист и узкий длинный. Объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

    Оборудование: игрушка-кот Матроскин, пирамидка зеленого цвета, маленький и большой фикусы, аспарагус-елечка, лейка с водой, тряпочка.

                                     Методика проведения.

    Дети с воспитателем находятся около уголка природы. В гости к детям пришел любимый персонаж – кот Матроскин:

    - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, посмотреть, как вы подросли. А еще я вам что-то принес. Вот, посмотрите, это – комнатное растение (показывает зеленую пирамидку).

    Воспитатель:

    - Ребята, разве это комнатное растение? Нет, Матроскин, ты ошибаешься, это пирамидка. А вот как выглядит настоящее комнатное растение, мы вам сейчас покажем и расскажем.

    Перед детьми и игровым пресонажем на стол выставляются комнатные растения фикус и аспарагус.

    - Посмотрите, вот эти растения настоящие. А называются они так: вот это фикус. Он похож на маленькое дерево, у него большие широкие листья, их не очень много. Еще у него есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие (объяснение сопровождается показом). А теперь покажите мне где фикус (опрашивает детей по одному), где травка, где большой и широкий лист, где длинный и узкий? А как называется это растение? А что у него есть?

    - Ребята, а вы знаете, что растения растут, как и мы с вами (ставит рядом большой и маленький фикусы). Вот и наш фикус был когда- то маленьким, он рос-рос и стал вот таким большим и похожим на дерево.- А вы хотите посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду. Ведь не только нам  с вами нужна водичка, чтобы ее пить, но и растениям тоже. И дети, и растения не могут жить без воды

    Воспитатель поливает растение, а дети и Матроскин наблюдают, как быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Показывает, как аккуратно и осторожно нужно это делать, чтобы не сломать их.

    - Ребята, а у травки протереть листья?(получив согласие, протирает и их) Дети, обратите внимание, какие чистые и красивые листья у фикуса и у травки.

    - Ну, что, Матроскин, теперб ты знаешь, как выглядит настоящее комнатное растение?

    Матроскин:

    - Да, спасибо вам, ребята. Я теперь его ни с чем не перепутаю. Я у себя дома посажу комнатное растение и буду за ним ухаживать. До свидания, ребята. До встречи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komn._rastenie.docx12.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Волшебная страна растений».

    Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и называть широкий большой лист и узкий длинный. Объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

    Оборудование: игрушка-кот Матроскин, пирамидка зеленого цвета, маленький и большой фикусы, аспарагус-елечка, лейка с водой, тряпочка.

                                     Методика проведения.

    Дети с воспитателем находятся около уголка природы. В гости к детям пришел любимый персонаж – кот Матроскин:

    - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, посмотреть, как вы подросли. А еще я вам что-то принес. Вот, посмотрите, это – комнатное растение (показывает зеленую пирамидку).

    Воспитатель:

    - Ребята, разве это комнатное растение? Нет, Матроскин, ты ошибаешься, это пирамидка. А вот как выглядит настоящее комнатное растение, мы вам сейчас покажем и расскажем.

    Перед детьми и игровым пресонажем на стол выставляются комнатные растения фикус и аспарагус.

    - Посмотрите, вот эти растения настоящие. А называются они так: вот это фикус. Он похож на маленькое дерево, у него большие широкие листья, их не очень много. Еще у него есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие (объяснение сопровождается показом). А теперь покажите мне где фикус (опрашивает детей по одному), где травка, где большой и широкий лист, где длинный и узкий? А как называется это растение? А что у него есть?

    - Ребята, а вы знаете, что растения растут, как и мы с вами (ставит рядом большой и маленький фикусы). Вот и наш фикус был когда- то маленьким, он рос-рос и стал вот таким большим и похожим на дерево.

    - А вы хотите посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду. Ведь не только нам  с вами нужна водичка, чтобы ее пить, но и растениям тоже. И дети, и растения не могут жить без воды

    Воспитатель поливает растение, а дети и Матроскин наблюдают, как быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Показывает, как аккуратно и осторожно нужно это делать, чтобы не сломать их.

    - Ребята, а у травки протереть листья?(получив согласие, протирает и их) Дети, обратите внимание, какие чистые и красивые листья у фикуса и у травки.

    - Ну, что, Матроскин, теперб ты знаешь, как выглядит настоящее комнатное растение?

    Матроскин:

    - Да, спасибо вам, ребята. Я теперь его ни с чем не перепутаю. Я у себя дома посажу комнатное растение и буду за ним ухаживать. До свидания, ребята. До встречи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

    закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

    Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

    НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема «Скорая помощь» для растений»

    Вовлечь детей в трудовую дея­тельность по уходу за комнатными расте­ниями (полив, обтирание влажной тряпоч­кой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выпол­...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

    Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...