Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Хон Екатерина Арсеновна

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в природных условиях; расширять и систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях, формировать представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

    Развивающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память

    Воспитательные: Воспитывать любовь к природе к животным

    Образовательная область «Познание»

    Методы и приемы: Применение речевой игры, отрывков стихотворения, активного диалога, создание игровой ситуации, появление персонажа

    Словарная работа: активизация и пополнение словаря(берлога, грызуны, запасы)

    Материал к занятию: Картинки с изображением животных, магнитная доска, конверт, деревья, елки, берлога, герой  (белка), ауди-оборудование, диски.

    Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, беседа о временах года, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, слайдов по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе

    по теме:
    «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Подготовила воспитатель

    Хон Е.А.

    МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

    Энгельсского муниципального района

    Саратовской области

    2016 год.

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
    «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в природных условиях; расширять и систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях, формировать представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

    Развивающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память

    Воспитательные: Воспитывать любовь к природе к животным

    Образовательная область «Познание»

    Методы и приемы: Применение речевой игры, отрывков стихотворения, активного диалога, создание игровой ситуации, появление персонажа

    Словарная работа: активизация и пополнение словаря(берлога, грызуны, запасы)

    Материал к занятию: Картинки с изображением животных, магнитная доска, конверт, деревья, елки, берлога, герой  (белка), ауди-оборудование, диски.

    Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, беседа о временах года, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, слайдов по теме.

     Продолжительность: 20 минут

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Деятельность детей

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

    О чем было стихотворение

     Какие признаки поздней осени вы знаете?

     Ребята, а хотели бы вы оказаться в осеннем лесу, посмотреть, что происходит животными, готовы ли они к приходу зимы? Тогда я вам предлагаю отправиться в осенний лес, а для этого нам нужно немного волшебства.

    (Звучит спокойная музыка)

    Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели.

    Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. (звуки леса) А кто знает, как нужно вести себя в лесу? А почему? Правильно, чтобы не испугать обитателей леса, поэтому нужно вести себя тихо и не шуметь. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг встретим какого-нибудь зверька.

    Выбегает белка:

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе,

    Орешки я грызу.

    Посмотрите, кто это? Это сама белочка выбежала к нам, да какая красивая.

    Белка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Я как раз готовлю запасы к зиме.

    Воспитатель: Ой, как интересно. Ребята, а хотите помочь белочке собрать запасы, чтобы она не голодала в холодную зиму? Что мы будем собирать? Собирайте скорей в корзину.

    Белка: Спасибо вам, ребята, теперь я смогу и друзей бельчат накормить зимой. За вашу доброту я хочу вам вручить этот конверт с письмом от лесных жителей (отдает). А сейчас мне пора. Встретимся весной.

    - Посмотрим что в конверте?

    - Ребята, посмотрите, кто это? (Белочка)

    - А как вы думаете, почему у этой белочки серая шубка, ведь мы с вами только что видели рыжую белку?

    - Оказывается, осенью белки линяют, рыжая шерсть у них выпадает и вырастает новая, серенькая шубка. Она теплее, чем прежняя, а еще с помощью этой шубки она может защищаться от хищников, ведь в серой шубке она будет не заметна на дереве.

    - Мы с вами знаем, что еще один зверек на зиму меняет цвет шубки? Чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку:

    Что за зверь лесной,

    Встал как столбик под сосной,

    И стоит среди травы,

    Уши больше головы?

    - Правильно, это заяц. Когда мы с вами ходили по лесу, я увидела чью-то норку. Не зайчик ли там спрятался?

    - Вот где он сидит. А какой становится шубка у зайчика зимой? А летом, какая была?

    - А почему белка меняет свою рыжую шубку на серую, а зайчик с серой на белую? (потому что белка прячется на дереве, а заяц на белом снегу).

    - А как же еще заяц готовится к зиме? Он делает запасы на зиму, как белка? А почему? (у зайца достаточно еды зимой, он питается корой деревьев)

    Я вам предлагаю превратиться в зайчиков. Выходите сюда, на полянку:

    Физкультминутка:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку напугал –

    Зайка прыг – и убежал.

    Убегайте скорей, зайки, на стульчики.

    - И ты, заинька, убегай скорей в свою норку!

    -Ребятки, посмотрите, а это кто? (Лиса) Вот она, наверное, и напугала зайчиков.

    Посмотрите, какая она:

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу краса.

    Кто же это? Конечно же, лиса!

    А как же лисы готовятся к зиме?  Осенью лиса, как белка и заяц, линяет, но цвет шубки так и остается у нее рыжим. А почему, как вы думаете?

    - Лиса сама хищница и ей бояться некого. А запасы на зиму она делает? Чем же она питается? Правильно, она ловит маленьких зверьков и ими питается.

    Посмотрите, а вот еще картина. Это кто?

    - Как же он приспосабливается к холодам?

    - Как и все звери, волк линяет осенью, и меняет свою летнюю шубу на теплую, зимнюю, чтобы не холодно было бродить по лесу, искать добычу. Как и лиса, волк не готовит запасов на зиму, а чем он питается? Правильно, он тоже ловит маленьких зверьков и ест их.
             Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про одного лесного жителя. Про кого? (показ картинки) Расскажем?

    Медведь готовится к зиме,

    Ест все, что впрок пойдет:

    Рыбешку, ягоду, орех,

    Жучков, коренья, мёд.

    К морозам толстый великан

    Идет в берлогу спать.

    Из веток, снега и листвы

    Постелена кровать.

    Там, согревая лапой нос,

    Он будет долго ждать,

    Когда весной под звон ручьев

    Поднимется опять.

    Худой, голодный после сна

    Он вылезет на свет

    И будет снова, день за днем,

    Искать себе обед.

    - А как же он спит всю зиму и не просыпается, ему, наверное, голодно зимой? А почему нет? (он наедается осенью)

    - Ребята, под этой елочкой медведь уже нашел свою берлогу и спит, а чтобы он не замерз холодной зимой, нужно укрыть его листвой. Собирайте листочки на берлогу

    - Вот теперь косолапому мишке не страшна холодная зима.

    - Ребята, в нашем конвертике осталась последняя картинка. Ой, посмотрите, что это? (это волшебные слова, чтоб нам снова вернуться в детский сад)

    Ну что ж, это значит, что наше путешествие заканчивается, пора нам возвращаться.

    Звучит музыка

    Мы в ребяток превратились и немножко закружились,. Покружились, покружились в детский сад мы воротились.

    - Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Готовы теперь звери к зиме? А что они для этого сделали? Как мы им помогли?

    Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    Уходит осень золотая,

    На смену ей идет другая:

    Серебряная осень.

    С грустным шумом сосен,

    С черными тропинками,

    С голыми осинками,

    С первыми снежинками,

    С ночным холодком

    Да с хрустящим ледком.

    (ответы детей)

    Кружатся, проговаривают текст

    Мы в листочки превратились и тихонько закружились.

    Дети гуляют по лесу

    Здороваются.

    Ответы детей

    Собирают грибы, шишки в корзину.

    Прощаются

    Дети садятся на свои стульчики

    Рассматривают

    Ответы детей

    Ответы детей

    Выполняют движения в соответствии с текстом

    ответы детей

    Примерный ответ детей (Волк)

    Ответы детей

    Встают у стульчиков рассказывают показывая движения

    Ответы детей

    Собирают листочки и складывают, засыпая берлогу.

    Повторяют и кружатся

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

    Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

    На занятии у детей  формируются  знания  об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

    Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

    Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме

    Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...