Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой (старший возраст): «Беседа о жизни диких животных и птиц весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_zhizni_dikih_zhivotnyh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                     Детский сад № 80 «Светлячок»

                               

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с      

                     природой (старший возраст):

«Беседа о жизни диких животных и птиц весной»

                                                                             

                                                                                Воспитатель:        

                                                                            Н.Е. Анисимова

                                   

                               

                                Нижневартовск

Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц весной (линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Формировать интерес к жизни животных.                                                                        

                                         

                                        Ход занятия.

В группе появляется Незнайка: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу так же, как зимой, ничего не меняется. Но, почему – то кругом таял снег, текли ручьи, из – под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю? Иду я по лесу, смотрю – на кустах висят клочки чьей – то шерсти. В чем дело, никак не пойму? Может быть это для меня ее развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу? Да ведь весной тепло, солнце ярко светит, жарко мне будет в шубе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу?

Дети: Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка меняет серую шубку на рыжую.

Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? ( в белой шубке он из далека заметен для врагов).

Незнайка: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?                      

Дети: Их оставила плутовка – лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубку на более легкую.                                                                      

Незнайка: А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу?                      

Дети: Волк! И он тоже линяет весной.                                                                              

Незнайка: Ходил я по лесу, ходил, думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошел я к одной норке, а там кто – то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала, как я по лесу шел. Своим детенышам она принесла съесть мышку. Я спрятался за куст и все это видел. Что это за звери были, я не знаю.

Дети: Это была лиса с лисятами.                                                                                 Незнайка: А еще, когда я прятался за кустом, я видел, что из берлоги вышел кто – то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел За ним появился такой же косолапочка. Кто это был?                          

Дети: Это медведь. (ребенок ставит модель «медведь в берлоге»).                         Воспитатель: У мамы – медведицы рождается зимой один , очень маленький медвежонок. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она садится на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.                                                                              

Незнайка: А еще кто – то мимо меня пробежал по дорожке на своих коротких ножках. Кто это был?

Воспитатель: Это бурундук. Зимой он спал, прятался от морозов. Кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?                      

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на легкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги; весной звери выводят своих детенышей.                                                                                                                     Незнайка: Кроме зверей полно в лесу стало разных птиц. Может, праздник какой у них или что – то случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи – то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот, я их сфотографировал (вывешиваются картинки с изображением гнезд). Кто их поразвесил на деревьях – не знаю? В чем причина?                                                    

Дети рассказывают, что это гнезда птиц, вернувшихся с Юга.                                  Незнайка: Я привык к тому, что кругом только воробьи, голуби , да вороны, а это кто такие? Ходят – бродят здесь с желтыми клювами – черные, а у одной даже хвост вилочкой. Я таких не знаю.                                                                          

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать птиц, которых он увидел весной. - Кто ходит по полям – сам черный, с желтым клювом?                                    

Дети: Это скворец (вывешивается картинка).

Воспитатель: А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой? Она строит домик из глины на березе, у реки. Дети говорят, что это ласточка (показ иллюстрации).                                                                                                                        Незнайка: Я вам принес еще много разных птиц (показывает картинки): самолет, сорока, шар, стрекоза, галка, трясогузка.                                                    Воспитатель: Прав ли Незнайка?

Незнайка: Прав, конечно, они все летают, значит – птицы.                                         Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Незнайке, как можно узнать птиц (клюв, две ноги, крылья, тело покрыто перьями).                    

В конце занятия Незнайка благодарит детей за полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"

Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу

Цель: Дать детям представление о диких животных зимойЗадачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природеРазвивающие: развивать познавательный интересВоспитывающие: Воспитывать заботливое отнош...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...