"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пожидаева Ольга Николаевна

 

 

              Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов ("Что это? Для чего?"); встраивает свои новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Усиливается значение объектов - "головоломок" в широком смысле этого слова, объекты, несущие в себе познавательно-исследовательскую задачу.

              Объектами для исследования в реальном действии могут стать любые вещи, о которых можно узнать при непосредственном, практическом действии с ними. Объектом изучения в данном проекте являются  восковые мелки, т. к. они несут в себе не только интерес для познавательно- исследовательской деятельности (опыты с мелком и ознакомление с его свойствами), но и пересекаются с продуктивной формой  деятельности (рисованием).

              Рисование оригинальными техниками восковых мелков позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Создавая изображения необычными предметами или неклассическими приёмами, ребята в своих работах закрепляют и совершенствуют умения.

             Содержание данной методической разработки можно применять как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельном творчестве детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Школа № 1015» ДО 2 г. Москва «Волшебные восковые мелки» познавательно-исследовательский, творческий п роект Средняя группа «Непоседы» Руководители проекта: Пожидаева О.Н . Черткова-Сыдеева Д.В

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий проект Цель проекта: Знакомство детей со свойствами восковых мелков, с различными видами и приемами рисования мелками. Задачи: Собрать интересные сведения о восковых мелках. Формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Учить детей делать выводы, умозаключения, подводить итоги. Продемонстрировать простоту и выразительность рисования восковыми мелками , внести новые и необычные для детей техники выполнения работы. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Стимулировать совместное творчество детей и родителей. Продолжительность проекта: краткосрочный (январь-февраль 2023г.)

Слайд 3

Выводы анкетирования родителей: Все дети рисуют восковыми мелками. Больше половины опрошенных родителей ответили, что они выбрасывают маленькие кусочки восковых мелков. Большинство родителей не знают, как использовать остатки восковых мелков В се захотели узнать о новых способах использования восковых мелков.

Слайд 4

Оказывается, еще до нашей эры в Древнем Египте рисование воском применялась для окраски стен и домов, а в Древней Греции горячими восковыми красками расписывали корабли, а так же писали картины. Поиск интересных фактов о восковых мелках в Интернете

Слайд 5

Беседы: к ак появились восковые мелки? из чего изготавливаются эти мелки? почему восковые карандаши рисуют ярко? узнать, где можно рисовать восковыми мелками? в чем их особенность и преимущества? Чтение художественной литературы:

Слайд 7

Родина восковых мелков город Истон штат Пенсильвания. Впервые они были выпущены в 1885году . Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но и безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста. Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию – не надо точить.

Слайд 9

Из чего состоят восковые мелки ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ (ВОСКОВЫЕ КАРАНДАШИ) – состоят из полимерного воска и натуральных пищевых красителей. Экологичны Не токсичны Без запаха Поэтому они не причинят вреда детскому здоровью, даже если ребенок решит попробовать их на вкус, и родители могут спокойно оставлять своего ребенка, занятого рисованием. Восковые мелки изготавливаются на основе растительного воска или парафина, натуральных красителей.

Слайд 10

ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ Восковые мелки неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша, для подготовки руки ребенка письму.

Слайд 11

ПРЕИМУЩЕСТВА БЕЗОПАСНОСТЬ ЯРКОСТЬ РИСОВАНИЕ ЛЮБОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ МЕЛКА

Слайд 12

ЗАТАЧИВАНИЕ ЛЕГКОЕ УДАЛЕНИЕ СЛЕДОВ ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСКОВОЙ КРОШКИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Слайд 13

Исследование : «Преимущество перед карандашами»

Слайд 14

Плюсы и минусы, отличия от других материалов для рисования ПЛЮСЫ ⦁Мелки мягкие ⦁Нет острого грифеля ⦁Развивают мелкую моторику рук ⦁Можно затачивать ножом ⦁Работать можно остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка ⦁Мелки имеют насыщенный, яркий оттенок, цвет ложится плотно ⦁Рисовать можно везде и на всем, кроме лощеной бумаги ⦁Следы легко удалить ⦁Перекрывают один тон другим, создавая разные оттенки ⦁Не требуют дополнительных приспособлений (например воды, кистей) МИНУСЫ ⦁Линия толстая, неудобно раскрашивать мелкие детали ⦁Часто ломаются, но выпускаются виде камешков и блоков – их удобно зажимать в ручке и они не ломаются. ⦁ Есть мелки в форме яиц, различных животных, звездочек.

Слайд 15

ИССЛЕДОВАНИЕ Какие бывают мелки? КАМУШКИ ФИГУРКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ТОНКИЕ ТУБУСЫ ТОЛСТЫЕ ТУБУСЫ ПЛАСТИНКИ Восковые мелки – имеют разную форму

Слайд 16

Исследование : «Как можно рисовать мелком» Очистим мелок от бумажной обёртки и попробуем рисовать им разными способами. Они рисуют совсем не так, как обычные цветные карандаши. Линии, оставленные восковыми карандашами более яркие, насыщенные и толстые. Мелки рисуют любой стороной. Можно рисовать не только заостренным концом, но и торцом или просто катать по бумаге.

Слайд 17

Исследование : «Где можно рисовать мелками?» Для этого опыта можно взять альбомный лист, белый картон, ткань, дерево, вареное яйцо. Сложнее рисовать на ткани, потому что ее нужно крепко держать рукой. Вывод: Мелками можно рисовать на любой поверхности. Но для рисования требуется разное усилие и след мелка везде неодинаков. На альбомном листе и картоне рисовать легче, чем на ткани, дереве или другой поверхности, хотя очень интересно и необычно. ДЕРЕВО

Слайд 18

Опыт «Воск и цветная вода» Это свойство можно применить, нарисовав рисунок на листе белым восковым мелком, а потом покрыть его акварелью. Можно нарисовать снежинки, зимние узоры рыб, насекомых и закрасить краской. На цветном фоне проявляются невидимые до этого фигурки и восхищенные возгласы будут наградой за старание. Выводы: мелки сделаны из парафина и поэтому отталкивают воду.

Слайд 19

Опыт: «Можно ли поточить мелок?» Возьмёт карандаш и мелок, и попробуем раскрасить рисунок. Вывод: Карандаш быстро стачивается, а мелок немного. Вывод: Восковые мелки, как и карандаши легко затачиваются точилкой. Но в отличие от карандашей точить их не надо, так как они почти не стачиваются. С помощью точилки для карандашей мы получили стружку восковых мелков.

Слайд 20

Опыт : «Прочность и безотходное производство» Сравниваем по прочности мелок и карандаш. Стараемся сломать то и другое. Вывод: мелок быстро сломался и это его недостаток, который можно исправить. Из сломанных мелков можно сделать новые мелки, соединив их путём нагревания. Даём им вторую жизнь. А вот какие новые мелки получаются из обломков и красивые свечи, сделанные своими руками.

Слайд 21

Вторая жизнь восковых мелков Из остатков или обломков легко сделать новые мелки. Новые карандаши рисуют ни чуть не хуже старых, но у них есть одно преимущество - они красивые и неоспоримо оригинальные. Мы узнали, что восковые Мелки это безотходный материал, и ему всегда можно дать вторую жизнь. Картины, нарисованные мелками, не боятся воды, но боятся огня. Вот такой удивительный мир восковых мелков. Вывод: Таким образом, восковыми фигурками можно продолжать рисовать, они оставляют на бумаге интересные разноцветные следы, больше не ломаются и лучше держатся в детских ладошках.

Слайд 22

Техника: Граттаж « Граттаж » –от французского-скрести, царапать. Изображение создается в результате удаления изображение создается в результате удаления (соскабливания) линий и пятен с основы черного цвета или участков чёрной краски, нанесенной на белый картон.

Слайд 23

Слово “ граттаж ” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Чтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж , вам потребуются: - белая бумага повышенной плотности (или картон) - цветные восковые мелки - гуашевая краска черного цвета или тушь - жидкость для мытья посуды - кисточка - любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т.п.) Нанести толстый слой восковой пастели Затем слой краски и ждем полного высыхания Вырисовывать узор ножом, палочкой

Слайд 24

Фроттаж

Слайд 25

Листья и семена Листопад, листопад, Листья разные летят, Собирайте, не ленитесь, И друг другу улыбнитесь! Выбираем листья. Важно, чтобы прожилки на листьях были выпуклые, таким образом, будет лучше прорисовываться рельеф. Для эксперимента берем семена крылатки и листья от клена остролистного.

Слайд 26

Смешанная техника рисования. Рисование мелками и акварелью Поверх рисунка мелками пройтись краской. Рисование восковыми мелками и акварелью – это смешанная техника живописи. Она не требует особых умений, в то же время, создает очень яркие эффекты и дает инструменты, необходимые для начала художественного путешествия и творческое мышление.

Слайд 27

Для начала делаем эскиз простым карандашом на обычном листе. Затем восковым мелком преобладающим в композиции цвета переносим эскиз на лист, на котором будет работать. При переносе рисунка, распределяем элементы, наносим и обозначаем контуры. Чтобы не испортить поверхность бумаги набросок наносится легкими штрихами с минимальным нажим на мелок. Рисование на темной цветной бумаге

Слайд 28

Работу с восковыми мелками дошкольники осваивают быстрее, чем работу с красками, и она доставляет им большое удовольствие, чем рисование обычными карандашами.

Слайд 29

"Энкаустика" (от греческого «выжигаю») – это старинная техника создания картин с использованием расплавленного цветного воска. Шедевры энкаустики просты в своем создании: берем нужного цвета восковой карандаш (можно два или три цвета сразу, наносим на теплую, слегка разогретую поверхность (утюг) Техника «Энкаустика»

Слайд 31

Рисование на наждачной бумаге

Слайд 32

Декорируем футболку восковыми мелками Наносим рисунок на наждачную бумагу Разместим наждачную бумагу с нанесенным рисунком на футболку Прижимаем горячим утюгом Футболка готова.

Слайд 33

Фотовыставка детско-родительских работ « ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. Л. Сухомлинский

Слайд 34

Фотовыставка детско-родительских работ

Слайд 35

Фотовыставка детско-родительских работ

Слайд 36

Фотовыставка детско-родительских работ

Слайд 37

Фотовыставка детско-родительских работ

Слайд 38

Фотовыставка детско-родительских работ

Слайд 39

Фотовыставка детско-родительских работ

Слайд 40

Фотовыставка детско-родительских работ

Слайд 42

Курс «Гамма творческих уроков. Основы рисования восковыми мелками»

Слайд 43

Спасибо за внимание! Опыт работы над проектом показал: Всё необычное и увлекательное, что вызывает положительные эмоции у детей для усвоения новых знаний и умений, полезно использовать в познавательно-исследовательской деятельности и творческом развитии ребёнка.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ Школа № 1015 ДО 2

« ...Детский рисунок, процесс рисования -

это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из

окружающего мира, а живут в этом мире,

входят в него, как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой».

В. Л. Сухомлинский

 ПРОЕКТ

 "ВОЛШЕБНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ"

(средняя группа)

Руководители проекта:

Черткова-Сыдеева Д.В.

Пожидаева О.Н.

 2023 г.

Вид проекта – познавательно- исследовательский, творческий.

Продолжительность - краткосрочный.

Исполнители проекта – дети средней группы (4 – 5 лет), воспитатели, родители.

Срок реализации: январь- февраль 2023 года.

Предмет исследования: свойства восковых мелков, техники рисования мелками. 

Актуальность

        Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов ("Что это? Для чего?"); встраивает свои новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Усиливается значение объектов - "головоломок" в широком смысле этого слова, объекты, несущие в себе познавательно-исследовательскую задачу.

        Объекты для исследования в реальном действии – это любые вещи, получить знание об устройстве которых можно при непосредственном, практическом действии с ними. Объектом изучения нашего проекта были  выбраны  восковые мелки, т. к. они несут в себе не только интерес для познавательно- исследовательской деятельности (опыты с мелком и ознакомление с его свойствами), но и пересекаются с продуктивной формой  деятельности (рисованием).

Рисование оригинальными техниками восковых мелков позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Создавая изображения необычными предметами или неклассическими приёмами, ребята в своих работах закрепляют и совершенствуют умения.

        Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

        •исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски, нанесение гуаши или акварели на рисунок  и т. д.);

        •мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;

        •психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);

        •познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

        Данный проект направлен на развитие у детей познавательно-исследовательской и творческой деятельности, а также может быть использован как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельном творчестве детей.

Цель проекта:

        Знакомство детей со свойствами восковых мелков, с различными видами и приемами рисования восковыми мелками.

Задачи проекта.

  1. Собрать интересные сведения о восковых мелках, способствовать формированию  интереса к познавательной деятельности. 

  2. Провести опыты и эксперименты по ознакомлению со свойствами восковых мелков.
  3. Учить детей делать выводы, умозаключения, подводить итоги.
  4. Продемонстрировать простоту и выразительность рисования восковыми мелками, внести новые и необычные для детей техники выполнения работы.

  5. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  6. Стимулировать совместное творчество детей и родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  1. Расширение кругозора дошкольников, повышение познавательного интереса.
  2. Овладение  детьми простейшими техническими приемами работы с восковыми мелками.
  3. Сенсорное развитие  и развитие мелкой моторики.
  4. Активизация фантазии и формирование интереса к самостоятельному продумыванию замысла.
  5. Активное участие родителей в совместных творческих проектах.

План работы над проектом.

  1.  Разработка содержания проекта.
  2. Повышение квалификации воспитателей на курсах: "Гамма творческих уроков. Основы рисования восковыми мелками".
  3. Информирование родителей о проектной деятельности.
  4. Разработать для родителей: анкету, папку-передвижку «Восковые мелки: особенности и преимущества»; мастер-класс(видео-занятие): "Мой рисунок на футболке", консультации.
  5. Проведение  с детьми познавательно- исследовательской деятельности.
  6. Работа с детьми по применению техник рисования  мелками.
  7. Выставка детских работ, создание альбома с рисунками «Волшебные восковые мелки».
  8. Флэшмоб "Мы зажигаем звёзды!", создание ролика "Необычное в обычном!"
  9. Презентация проекта на итоговом педагогическом совете.

Реализация проекта

I этап- подготовительный

  1. Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  2.  Анкетирование родителей: "Что мы знаем о восковых мелках?". Выводы.
  3. Разработка содержания проекта: «Волшебные восковые мелки". Информационное размещение материалов на интернет- ресурсах.
  4. Подготовка  наглядного материала по технике  рисования восковыми мелками.
  5. Подготовить необходимый для деятельности материал: восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, плотная акварельная бумага, альбомные листы, кисти, бумажный скотч, фломастеры, осенние листья, деревянные палочки и др.

II этап основной

1. Беседы на темы:

  • из чего изготавливаются эти мелки?

  • почему восковые карандаши рисуют ярко?

  • где можно рисовать восковыми мелками?

  • в чем их особенность и преимущества?

2. Чтение художественной литературы.

3. Исследования и занятия:

п/п

Тема занятия

Техника

Содержание

Методы

Тип материала

1

"Какие бывают мелки"

исследование

Различной формы: толстые, тонкие, в виде различных фигурок, в виде камушков, брусочков, геометрических фигур и многое другое.

2

 «Как можно рисовать мелком»

опыт

Мелками можно рисовать на любой поверхности, но требует разного усилия и ложится везде неодинаково.  

3

  «Воск и вода» 

опыт

Мелки сделаны из воска (парафина) и поэтому отталкивают воду.

4

"Вторая жизнь мелка"

опыт

Сравнение с карандашом. Мелки можно растопить и сделать новые.

5

"Пасхальное яйцо"

"энкаустика"

Познакомить с техникой рисования расплавленным мелком. Способствовать осуществлению замысла в оформлении.

6

"Цветы"

рисование  мелками

Учить рисовать восковыми мелками по контуру, не ломая их. Показать способы рисования  остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. 

7

"Новогодняя Елка"

мелки + акварель

Учить рисовать новогодний сюжет с помощью воскового мелка. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.  Воспитать у ребенка художественный вкус.

8

"Золотая рыбка"

рисование на тёмной цветной бумаге

Учить рисовать восковыми мелками на цветной бумаге, обращать внимание на лёгкие штрихи. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

9

"Снеговик"

мелки + акварель

Учить рисовать снеговика с помощью воскового мелка. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.  Воспитать у ребенка художественный вкус.

10

"Лучики солнца"

"граттаж"

Познакомить детей с техникой "граттаж".  Учить детей создавать изображение в результате удаления (соскабливания) процарапывания палочкой.

11

"Монетка"

"Листочки"

"фроттаж"

Познакомить детей с техникой "фроттаж".  Учить детей создавать изображение в результате натирания мелком рисунка.

12

"Как использовать старые восковые мелки"

консультация для родителей

https://nsportal.ru/node/5948530

13

"Мой рисунок на футболке"

мастер-класс для детей и родителей

Файл можно получить по ссылке:

Мастер- класс "Мой рисунок на футболке" 

14

"Особенности и преимущества применения восковых мелков в художественном творчестве детей"

консультация для родителей

https://nsportal.ru/node/5931666

Исследования и опыты:

1. Исследование : «Как можно рисовать мелком»

Они рисуют совсем не так, как обычные цветные карандаши. Линии, оставленные восковыми карандашами более яркие, насыщенные и толстые. Мелки рисуют любой стороной. Можно рисовать не только заостренным концом, но и торцом или просто катать по бумаге.

2. Исследование:  «Где можно рисовать мелками?» 

Для этого опыта можно взять альбомный лист, белый картон, ткань, дерево, вареное яйцо. Сложнее рисовать на ткани, потому что ее нужно крепко держать рукой.

Вывод: Мелками можно рисовать на любой поверхности. Но для рисования требуется разное усилие и след мелка везде неодинаков. На альбомном листе и картоне рисовать легче, чем на ткани, дереве или другой поверхности, хотя очень интересно и необычно.

3. Опыт  «Воск и цветная вода» 

Это свойство можно применить, нарисовав рисунок на листе белым восковым мелком, а потом покрыть его акварелью. Можно нарисовать снежинки, зимние узоры рыб, насекомых и закрасить краской. На цветном фоне проявляются невидимые до этого фигурки и восхищенные возгласы будут наградой за старание.

Выводы: мелки сделаны из парафина и поэтому отталкивают воду.

4. Опыт: «Прочность и безотходное производство»

Сравниваем по прочности мелок и карандаш.  Стараемся  сломать то и другое.

Вывод: мелок быстро сломался и это его  недостаток, который можно исправить. Из сломанных мелков можно сделать  новые мелки, соединив   их путём нагревания.  Даём им вторую жизнь.  А  вот какие новые мелки получаются из обломков и красивые свечи, сделанные своими руками.

Техники рисования  восковыми мелками:

  1. Рисование на тёмной цветной бумаге.

            Рисунки получаются фактурными, благодаря более сочной линии, особенно это заметно на тонированной бумаге. Для начала делаем эскиз простым карандашом на обычном листе. Затем восковым мелком преобладающим в композиции цвета переносим эскиз на лист, на котором будет работать. При переносе рисунка, распределяем элементы, наносим и обозначаем контуры. Чтобы не испортить поверхность бумаги набросок наносится легкими штрихами с минимальным нажим на мелок.

2. Сочетание мелков  с акварелью.

        Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Рисунок воском не закрашивается, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. В этой технике также можно использовать обычные свечи и акварель.

Рисуя восковыми мелками, нужно понимать, что нарисовать тонкую линию из-за диаметра и ломкости мелка непросто, поэтому удобней использовать крупные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, деревья, кустарники и т. п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

3.  "Граттаж"

        «Граттаж» –от французского- скрести, царапать. Изображение создается в результате удаления (соскабливания) линий и пятен с основы черного цвета или участков чёрной краски, нанесенной на белый картон. Для этого заштриховываем цветными мелками картон, в произвольной последовательности очень плотно, не оставляя просветов. Покрываем этот красивый фон черной гуашью. Когда все высохнет, можно выцарапывать специальным скребком, старой шариковой ручкой, кончиком палочки.

4. "Фроттаж"

        "Фроттаж" (от французского frotter –тереть) –  художественная техника, использующая натирающие движения карандаша, мелка, угля. Иногда эту технику называют "Теснение". Для выполнения работ в технике Фроттаж, надо крепко прижимать к основе бумажный лист, не смещая основ - силуэтов под ним. Цвета, которыми заштриховывается  бумага, лучше дополнять и покрывать друг другом. Удобнее использовать наборы с большим количеством восковых мелков. Самый доступный материал для работы в этой технике – обыкновенные листья с деревьев и кустарников.  Далее можно доделать рисунок привычным способом.

Тесненный рисунок может превратиться в бабочку, дерево или красивый листочек, нарисовать такой самому ребенку не всегда удается, а таким способом даже в самом юном возрасте может получиться  интересная работа.

5. "Энкаустика"

          "Энкаустика" (от греческого «выжигаю») – это старинная техника создания картин с использованием расплавленного цветного воска. Это искусство возникло более 2500 лет назад и было известно еще древним грекам, римлянам и египтянам. Шедевры энкаустики просты в своем создании: берем нужного цвета восковой карандаш (можно два или три цвета сразу, наносим на теплую, слегка разогретую поверхность (утюг) 

6.  Декорируем футболку восковыми мелками.

Наносим рисунок на наждачную бумагу. Разместим наждачную бумагу с нанесенным рисунком на футболку. Прижимаем горячим утюгом на 2-3 мин. Футболка готова.

III этап- завершающий

Выставка детских работ:«Волшебные восковые мелки». Создание альбома детских рисунков.

Флэшмоб: "Мы зажигаем звезды!"

Видеоролик: "Необычное в обычном!"  

Заключение

Проект «Волшебные восковые мелки» был направлен на формирование интереса познавательно- исследовательской деятельности и развитие творческого        воображения у детей дошкольного возраста. Чем более активно ребёнок исследует окружающий мир, тем сложнее становятся психические средства осуществления познавательной деятельности (восприятие, мышление, речь),  тем успешнее происходит  его умственное развитие.

Увлекательные опыты и эксперименты познакомили детей со свойствами восковых мелков, открыли новые знания об окружающем мире, расширили кругозор любознательных дошколят. На таких интересных занятиях, общаясь с другими детьми и взрослыми у ребенка не только пополняется словарный запас, но и формируется уверенность в себе, в своих силах.

Детям предоставляется возможность самим раскрыть возможности простых знакомых предметов в творческой деятельности. В частности, знакомство с различными техниками рисования восковыми мелками способствовало тренировке точности движений и развитию мелкой моторики рук, пространственной ориентировке на листе бумаги, развития глазомера, зрительного восприятия, внимания, усидчивости, самостоятельности. Здесь важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Литература

  1. Р.Г.        Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
  2. А.В. Никитина« Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».
  3. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий».
  4. Н. В.        Шайдурова        «Методика        обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие».
  5. Т. С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования».
  6. С. Г. Доронов  «Организация        познавательно-исследовательской        деятельности        в        детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Краткосрочный познавательно-творческий проект для средней группы «Волшебный мир цветов»

Тема: «Волшебный мир цветов».Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это н...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

« Информационно-творческий» Проект в средней группе " Волшебный мир мультфильмов"

Я не знаю, кто и как  Изобрел мультфильмы,  Но без них сейчас никакЖить бы не смогли мы....

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследова...

Познавательно – творческий проект в средней группе: «Секрет волшебных слов»

laquo;Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» Сервантес.Дети не знают значение слов« здравствуйте», «спасибо», «благодарю»...