Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шишова Татьяна Викторовна

Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зиме, все дети отмечали, что зимой бывает снег. Мы ждали снега, но он все не выпадал. И вот однажды чудо произошло! Выпал первый снег! Сколько радости он доставил детям! И тут я решила расширить представления детей о снеге и они очень активно проявили себя. Они с удовольствием исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад к/в «Аленький цветочек»МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

C:\Users\1\Desktop\img0.jpg

в младшей группе

Воспитатель:  Шишова Т.В.

2022 г (январь)


Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 24.01.22 -28.01.22

Участники проекта: дети младшей группы  3-4 лет, родители, воспитатель.

Актуальность. Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зиме, все дети отмечали, что зимой бывает снег. Мы ждали снега, но он все не выпадал. И вот однажды чудо произошло! Выпал первый снег! Сколько радости он доставил детям! И тут я решила расширить представления детей о снеге и они очень активно проявили себя. Они с удовольствием исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта: Пополнить и расширить представление детей о снеге.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);
  • дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд;
  • формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
  • закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар»;
  • учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;
  • дать представления о том, что снег позволяет нам кататься на лыжах, санках с горки, что из снега можно делать различные фигуры (лепить)

  • расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода;
  • обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные:

  • закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
  • способствовать сплочению детского коллектива; учение работать сообща.
  • формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

Гипотеза: снег - это не только одно из состояний воды, но и прекрасное средство для наблюдений, игр и забав зимой.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.

Основной этап.

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.

Заключительный этап.

Подведения итогов.

Дни недели

Содержание работы

Понедельник

  • Беседа на тему « А какой он, снег?»
  • Рассматривание сюжетных картинок: Снег в разное время суток. Дети на прогулке. Дети лепят снежную бабу.
  • ООД «Снег-снежок »
  • Подвижная игра «Кто быстрее соберет снежинки», «Снежный друг»
  • Пальчиковые игры («Снежная погода», «Снежный ком», «Позабавимся, друзья»

Вторник

  • Экспериментирование: «А где же снег?», « Тонет - плавает», «Разноцветный снег», «Свойства снега»
  • ООД «Деревья в снегу» (коллективное рисование)
  • Дидактическая игра «Собери снеговичка»
  • Настольные игры «Найди лишний предмет?» «Разрезные картинки»
  • Чтение произведений о зиме и снеге: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.

Среда

  • Наблюдение: «Снег идет» .
  • Опыт №3 «Что такое лёд?»
  • ООД «Волшебная снежинки» (пластилинография)
  • Просмотр презентации «Позабавимся зимой».
  • Подвижные игры « Снежинки и ветер», «Зима пришла».
  • Чтение и заучивание стихотворений о снеге.

Четверг

  • ООД «Друзья для снеговика» (аппликация)
  • Дидактические игры: «Каким бывает снег», «По порядку», «Люди зимой не спешат домой»
  • Дыхательная гимнастика «Метелица и вьюга», «Подуй на снежинку»

Пятница

  • Мультконцерт «Снежный вальс».
  • Подвижная игра «Дворник и ветер», «Мы мороза не боимся»
  • Дидактическая игра «Собери снежинку»,
  • Разучивание танца снежинок.

Ожидаемые результаты: Дети знают, что такое снег, свойства снега. Знают, что из снега можно лепить постройки. Продуктивные виды деятельности расширяют и закрепляют представления детей о снеге.

Родители: не остаются безучастными, оказывают помощь в реализации проекта, и принимаю непосредственное участие в нем.

Воспитатели: создают условия для совместной работы всех участников проекта.

Итог проекта.

Проект очень понравился детям. Наполненный волшебством, загадками, неожиданностями, он помог детям узнать много нового о снеге. Совместная деятельность детей поспособствовала сплочению детского коллектива. Были даны рекомендации родителям о проведении прогулок с детьми, по изготовлению построек из снега, совместному участию в зимних видах спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"

Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...

Исследовательско – творческий проект, с детьми средней группы « Снежок дружок»

Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель....

Исследовательской-творческий проект в младшей группе №11 "Голубая капелька"

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Исследовательско -творческий проект в младшей группе "Путешествие в мир природы"

Исследовательско - творческий проект в мл.гр. "Путешествие в мир природы"...