Исследовательско – творческий проект, с детьми средней группы « Снежок дружок»
методическая разработка (средняя группа)
Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snezhok.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательско – творческий проект, с детьми средней группы « Снежок дружок»
Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и ели его. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега. Проблема: Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Пушистый белый снег - настоящее чудо. Дети лепят из него снежных баб, играют им в снежки, а северные народы строят из снега свои жилища. Толстый слой снега согревает землю. Он не подпускает к ней морозный воздух, и сохраняет в глубине почвы положительную температуру. Что же такое снег?
Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным явлением снегом;
Задачи проекта:
- Создать условия для познавательного интереса.
- Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов
- Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах снега (цвет, запах; уточнить значение снега).
Предполагаемый результат: Расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках. Закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе. « Познавательное развитие» Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах).
Дата | Форма работы | Название | Участники дети | Участники родители |
Понедельник | 1.Беседа с детьми Наблюдение в природе за первым снегом. 2.Презентация 3.Совместная деятельность 4.Подвижная игра | «Откуда снег берется?» « Что мы знаем о снеге?» «Придумай слово» «Кружатся Снежинки» | Дети проявляют интерес во время познавательной беседы, активное обсуждение, наблюдают за тем, как образовывается снег участие детей в игре, | Совместная работа родителей с детьми «Коллекция фото снежинок» |
Вторник | 1.Беседа с детьми Наблюдение за снежинками. 2.Презентация 3. Исследование за снежинками через лупу. 4.Просмотр мультфильма «Капелька» | «Зачем нужен снег?» «Свойства снега» «Что под сугробом?»
«Превращение: снега в воду» | участие в обсуждении, дети ищут ответы на вопросы вместе с воспитателем. Предлагают возможные решения. активное обсуждение | Рекомендации Простые опыты с детьми дома. «Таяние снега», «Рассматривание снежинки», «Имеет ли снег форму»
|
Среда | 1.Беседа с использованием ИКТ 2.Совместная деятельность 2 Чтение 3.П/игра | «Снежок - дружок», « Найди пару», К. Бальмонта «Снежинка» «Снежки» | дети делятся информацией, которую узнали дома активное обсуждение участвуют в игре | Совместная деятельность родителей с детьми «Снежки» из носок. «Зимние забавы» |
Четверг | 1.Заучивание пословиц, поговорок о снеге, загадки о снеге 2.Презентация 3.Совместная деятельность Пальчиковая гимнастика Д/и | «Снег друг и враг», «Снег», «Снежок». Что сначала что потом?» | четкое проговаривание и заучивание активное обсуждение, участие в обсуждении | Совместная деятельность родителей с детьми «Снежки» из носок. «Свойство воды» |
Пятница | 1.Беседа 2.Итоговое занятие 3 Чтение 4 оформление выставки | «Что мы знаем о снеге?» Снег, снежок» рассказа Н. Гуревой «Снег Аппликация «Весёлые снежинки» | участие в обсуждении, участие детей в оформлении выставки, оценка своих работ | «Осторожно, гололед», «Прогулка в зимний парк», «По дороге домой».
|
Сущность проекта: дети поймут, что снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Снежинка – снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект для детей средней группы "Зимушка"
Занятие для детей средней группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой....
Творческий проект с детьми средней группы "Как розовые яблоки на ветках снегири"
Творческий проект «Как розовые яблоки на ветках снегири»для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Веревкина Жанна ЕвгеньевнаУчастники проекта:Дети, родители, воспитатель с...
Презентация познавательно-творческого проекта с детьми средней группы «Русская народная игрушка»
Данный материал обобщает проделанную работу по проекту "Русская народная игрушка"...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Исследовательско – творческий проект с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесница вода»
Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отнын...
Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Влияние мнемотехники на речевое развитие дошкольника»
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. И конечно же дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Естественно, для того чтобы донести...
Исследовательско - творческий проект для детей средней группы "Синичкин день"
Проект для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый " Синичконому дню"...