Исследовательско – творческий проект, с детьми средней группы « Снежок дружок»
методическая разработка (средняя группа)

Шлепова Людмила Васильевна

Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhok.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско – творческий проект, с детьми средней группы « Снежок дружок»

Вид проекта: исследовательский, творческий, познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность темы: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и ели его. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега. Проблема: Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Пушистый белый снег - настоящее чудо. Дети лепят из него снежных баб, играют им в снежки, а северные народы строят из снега свои жилища. Толстый слой снега согревает землю. Он не подпускает к ней морозный воздух, и сохраняет в глубине почвы положительную температуру. Что же такое снег?

Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным явлением снегом;

Задачи проекта:

  1. Создать условия для познавательного интереса.
  2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов
  3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.
  4. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах снега (цвет, запах; уточнить значение снега).

Предполагаемый результат: Расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках. Закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе. « Познавательное развитие» Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах).

Дата

Форма работы

Название

Участники дети

Участники родители

Понедельник

1.Беседа с детьми

Наблюдение в природе за первым снегом.

2.Презентация

3.Совместная деятельность

4.Подвижная игра

«Откуда снег берется?»

« Что мы знаем о снеге?»

«Придумай слово»

«Кружатся Снежинки»

Дети проявляют интерес во время познавательной беседы,

активное обсуждение,

наблюдают за тем, как образовывается снег

участие детей в игре,

Совместная работа родителей с детьми «Коллекция фото снежинок»

Вторник

1.Беседа с детьми

Наблюдение за снежинками.

2.Презентация

3. Исследование за снежинками через лупу. 4.Просмотр мультфильма

«Капелька»

«Зачем нужен снег?»

«Свойства снега»

«Что под сугробом?»

 

«Превращение: снега в воду»

участие в обсуждении, дети

ищут ответы на вопросы вместе с воспитателем.

Предлагают возможные решения.

активное обсуждение

Рекомендации

Простые опыты с детьми дома.

«Таяние снега»,

«Рассматривание снежинки», «Имеет ли снег форму»

 

Среда

1.Беседа с использованием ИКТ

2.Совместная деятельность

2 Чтение

3.П/игра

«Снежок - дружок»,

« Найди пару»,

К. Бальмонта «Снежинка»

«Снежки»

дети делятся информацией, которую узнали дома

активное обсуждение

участвуют в игре

Совместная деятельность родителей с детьми «Снежки»

из носок.

«Зимние забавы»

Четверг

1.Заучивание пословиц, поговорок о снеге,

загадки о снеге

2.Презентация

3.Совместная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Д/и

«Снег друг и враг»,

«Снег», «Снежок».

Что сначала что потом?»

четкое проговаривание и заучивание

активное обсуждение,

участие в обсуждении

Совместная деятельность родителей с детьми «Снежки»

из носок.

«Свойство воды»

Пятница

1.Беседа

2.Итоговое занятие

3 Чтение

4 оформление выставки

«Что мы знаем о снеге?»

Снег, снежок»

рассказа Н. Гуревой «Снег

Аппликация «Весёлые снежинки»

участие в обсуждении,

участие детей в оформлении выставки, оценка своих работ

«Осторожно, гололед»,

«Прогулка в зимний парк», «По дороге домой».

 

Сущность проекта: дети поймут, что снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Снежинка – снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект для детей средней группы "Зимушка"

Занятие для детей средней группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой....

Творческий проект с детьми средней группы "Как розовые яблоки на ветках снегири"

Творческий проект «Как розовые яблоки на ветках снегири»для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Веревкина Жанна ЕвгеньевнаУчастники проекта:Дети, родители, воспитатель с...

Презентация познавательно-творческого проекта с детьми средней группы «Русская народная игрушка»

Данный материал обобщает проделанную работу по проекту "Русская народная игрушка"...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Исследовательско – творческий проект с детьми подготовительной группы на тему: «Чудесница вода»

Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отнын...

Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Влияние мнемотехники на речевое развитие дошкольника»

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. И конечно же дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Естественно, для того чтобы донести...

Исследовательско - творческий проект для детей средней группы "Синичкин день"

Проект для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый " Синичконому дню"...