Главные вкладки

    Исследовательско-творческий проект для детей средней группы "Зимушка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Светлолобова Светлана Львовна

    Занятие для детей средней группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_zimushka.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    «ДСОВ №135»

    Исследовательско-творческий проект

    Тема: «Зимушка»

            

    Разработала:

    Светлолобова С. Л.

    г. Братск .

    Исследовательско-творческий проект

         История: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе – вихри, смерчи, землетрясения и т. д. люди преклонялись пред законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие

    праздники, связанные с прославлением природы.

         Проблема:  Живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они совсем не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое ветер?», «Почему спит медведь?», «куда улетают птицы?», «Почему тает снег?». Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому воспитатели нашей группы решили проводить углублённую работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

         Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой. Воспитать любовь к культуре и природе Сибири. Развивать коммуникативное общение между детьми. Активизировать словарный запас.

         Задача: Познакомить с природой родного края зимой. Приобщать к русским народным праздникам, связанным с природными явлениями. Воспитывать любовь и уважение к русской природе.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия по территории детского сада «Зимняя сказка»
    2. беседа о зиме
    3. Рассматривание альбома « белоснежна, белокрыла наша матушка зима»
    4. Изготовление открыток-приглашений
    5. Изготовление газеты « Зимушка»
    6. Разучивание русских народных игр «Снежная баба», «Почему медведь зимой спит?»
    7. Заучивание и обыгрывание песен «Снег-снежок», «Почему медведь зимой спит?»
    8. Работа кружков «Сибирячёк» и «Родничок»

    Участвуют:

    Дети группы «Ландыш».

    Воспитатели: Соловьёва Н. Т., Светлолобова С. Л.

    Музыкальный работник: Орлова В. В.

    Родители группы «Ландыш».

    Срок: 1 месяц.

    План мероприятий:

    • Изготовление афиши-объявления.
    • Изготовление альбома «Ах, ты зимушка морозная».
    • Наблюдение на прогулке.
    • Изготовление макета «Зима».
    • Домашнее задание: разучивание стихов о зимней природе.
    • Изготовление пригласительных открыток.
    • Проведение опытов, экспериментов.
    • Беседа о зимующих животных.
    • Разучивание игр, связанных с природой.
    • Разучивание и обыгрывание  песен о зиме.
    • Изготовление родителями совместно с детьми газеты «Зима».
    • Конкурс изготовление кормушек для птиц.
    • Просмотр слайдов и составление рассказов «Зима»
    • Познавательные занятия «Зимующие животные», «Познакомьтесь с Невидимкой».
    • Развлечение «Сибирская зимушка»
    • Видеофильм «Мы познаём мир природы».

    Объявление: Приглашаем принять участие в проекте:

    1. Конкурс эмблем – 3 февраля.
    2. Разучивание песен и стихов о зиме.
    3. Изготовление макета «Зима» - 7 февраля.
    4. Изготовление пригласительных открыток – 6 февраля.
    5. Коллективная газета – 10 февраля.
    6. Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
    7. Фотоконкурс «Зима».
    8. Развлечение «Сибирская зимушка».
    9. Конкурс на лучший видеоклип о зимней природе.

    Направление работы участников:

    Дети и родители группы «Ландыш»:

    1. Конкурс на лучшую эмблему.
    2. Домашнее задание: разучивание песен и стихов о природе
    3. Изготовление газеты «Зима»,
    4. Альбом «Зима».
    5. Изготовление кормушек для птиц.
    6. Конкурс на видеоклип о зимней природе.

    Воспитатели:

    1. Изготовление афиши-объявления.
    2. изготовление альбома «Ах, ты зимушка морозная».
    3. Экскурсия по территории детского сада.
    4. Изготовление макета «Зима».
    5. Изготовление открыток (знимательная деятельность).
    6. Кружковая работа: Кружок «Сибирячёк» - познавательное занятие-эксперимент «Познакомьтесь с Невидимкой»

    Кружок «Родничок» - занятие по экологии «Зимующие животные»

    1. Беседы о зиме.
    2. Разучивание стихов, песен, игр о зиме.
    3. Проведение опытов и экспериментов.

    10. Просмотр слайдов и составление рассказов о зиме.

    11. Развлечение «Сибирская зимушка».

    12. Монтирование видеоклипа «Мы познаём мир природы».

    Критерии успеха:

    Участвовало 18 детей, 25 родителей, 3 педагога. Было выполнено родителями вместе с детьми: конкурс на лучшую эмблему, коллективная газета, хорошо выполнили домашнее задание по разучиванию стихов и песен о зиме, участвовали в создании видеоклипа, фотоальбом «Зима».

     *Организованы конкурсы на изготовление эмблем и кормушек для птиц, в которых активное участие приняли родители Алёши У., Алёши Ч., Ангелины Ф.

     *Проведены наблюдения за природой.

     *Изготовлены: макет «Зима», альбом «АХ, ты зимушка морозная».

    Разучены игры, песни, стихи о природе.

    Проведены занятия, где через исследовательско-познавательную деятельность знакомили детей с природой родного края.

    Проведено развлечение «Сибирская зимушка» и смонтирован видеоклип «Мы познаём мир природы».

    Воспитатель и дети лепят из снега Снеговика.

    - Ребята, посмотрите,мне кажется, что наш Снеговик улыбается и что-то хочет сказать нам.

    Наклоняется к Снеговику и слушает.

    -Знаете, ребята, он приглашает пойти с ним в музыкальный зал, где нас ожидает в гости Зимушка.

    (Дети проходят в музыкальный зал, их встречает Зимушка)

    Зима: Добро пожаловать, ребята, заходите на мою снежную поляну. А кто это с вами пришёл? Откуда взялся? (дети объясняют, а восп-ль предлагает поиграть в игру)

    Хоровод «Снежная баба»

    Снеговик «показывает» детям самомассаж, чтобы они росли здоровыми и не болели.

    Игра-массаж «Снеговик»

    Восп-ль: ребята, а мы даже не спросили, что зима делает и чем занимается. Зимушка. Расскажи нам в чём состоит твоя работа?

    Зима: Строю чудо - терема

               Сыплю снежным серебром,

              Украшаю всё кругом

               Раскружится карусель

            Залихватская метель

            Постараюсь чтоб с утра

            Не скучала детвора!!!

     Ребята, а вы любите играть?

    :Да наши ребята любят тебя Зимушка. С твоими морозами, играми.

    Игры – аттракционы:

    1. весёлые лыжники.
    2. хоккей.

    Воспитатель подходит к окну: Ребята посмотрите что это за озорник невидимка разбросал снежинки? (ветер)

    Что такое ветер? (воздух)Что-то его нигде не видно? Ребята, можно ли увидеть воздух? (опыт) А почувствовать его? (дуют на ладонь)

    Игра «Дует ветер нам в лицо».

    Какой бывает ветер? (метель, вьюга, пурга и т. д.)

    Обращает внимание детей, что снежинки не простые, а волшебные.

    Кто загадки отгадает тот с ними и потанцует.

    1. загадывание загадок.
    2. танец снежинок.

    Спасибо тебе Зимушка, что подарила нам много снега. Нашим ребятам нравиться снег. Мы любим играть с ним и знаем о нём песню.

    Песня «Снежок».

    Зима: ребята, я попросила художника нарисовать мне таёжных животных, но он что-то перепутал. Наверное никогда не видал их.

    Вы знаете кто живёт в тайге? (ответы детей)

    1. стихи о животных.
    2. игра «Что напутал художник?»
    3. хоровод «Ходим кругом друг за другом»

    как много зверей на поляне, а что-то я не вижу хозяина тайги?

    Где медведь?

    Песня «Почему медведь спит зимой?»

    Это конечно же песня-шутка, а на самом деле почему медведь не спит зимой? (ответы)

    Посмотрите, ребята, кто это залетел к нам в окно? (сорока) Что это она принесла на хвосте? (телеграмма)

    Зачитывает телеграмму:

    Внимание, внимание!!!

    Нам очень холодно и голодно зимой.

    Помогите нам, пожалуйста.

    (Зимующие птицы)

    Ребята, как мы можем им помочь? (выслушать и обобщить ответы детей)

    Логическая игра: «Накорми птиц»

    Молодцы, ребята, вы у нас очень добрые и заботливые. Так же как и ваши родители, которые помогли смастерить кормушки для птиц. Поэтому птицы выражают им благодарность.

    Показать благодарность родителям.

    Зимушка благодарит детей. Воспитатель вспоминает: «Нам пора идти в группу, а где же наш Снеговик? Что произошло и почему?» (выслушать и обобщить ответы детей)

    Зима раздаёт детям угощения.

           

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Добрый Дедушка Мороз".

    Название проекта: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ».Вид проекта: исследовательско – творческий.Продолжительность: краткосрочный (3 недели).Участники  проекта: педагоги ДОУ – воспитатели, учитель – лог...

    Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

    Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

    Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

    Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

    Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

    Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

    Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Влияние мнемотехники на речевое развитие дошкольника»

    В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. И конечно же дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Естественно, для того чтобы донести...