Исследовательско-творческий проект для детей средней группы "Зимушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Светлолобова Светлана Львовна

Занятие для детей средней группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«ДСОВ №135»

Исследовательско-творческий проект

Тема: «Зимушка»

        

Разработала:

Светлолобова С. Л.

г. Братск .

Исследовательско-творческий проект

     История: С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе – вихри, смерчи, землетрясения и т. д. люди преклонялись пред законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие

праздники, связанные с прославлением природы.

     Проблема:  Живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они совсем не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое ветер?», «Почему спит медведь?», «куда улетают птицы?», «Почему тает снег?». Они очень любознательны и хотят всё знать. Поэтому воспитатели нашей группы решили проводить углублённую работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

     Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой. Воспитать любовь к культуре и природе Сибири. Развивать коммуникативное общение между детьми. Активизировать словарный запас.

     Задача: Познакомить с природой родного края зимой. Приобщать к русским народным праздникам, связанным с природными явлениями. Воспитывать любовь и уважение к русской природе.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия по территории детского сада «Зимняя сказка»
  2. беседа о зиме
  3. Рассматривание альбома « белоснежна, белокрыла наша матушка зима»
  4. Изготовление открыток-приглашений
  5. Изготовление газеты « Зимушка»
  6. Разучивание русских народных игр «Снежная баба», «Почему медведь зимой спит?»
  7. Заучивание и обыгрывание песен «Снег-снежок», «Почему медведь зимой спит?»
  8. Работа кружков «Сибирячёк» и «Родничок»

Участвуют:

Дети группы «Ландыш».

Воспитатели: Соловьёва Н. Т., Светлолобова С. Л.

Музыкальный работник: Орлова В. В.

Родители группы «Ландыш».

Срок: 1 месяц.

План мероприятий:

  • Изготовление афиши-объявления.
  • Изготовление альбома «Ах, ты зимушка морозная».
  • Наблюдение на прогулке.
  • Изготовление макета «Зима».
  • Домашнее задание: разучивание стихов о зимней природе.
  • Изготовление пригласительных открыток.
  • Проведение опытов, экспериментов.
  • Беседа о зимующих животных.
  • Разучивание игр, связанных с природой.
  • Разучивание и обыгрывание  песен о зиме.
  • Изготовление родителями совместно с детьми газеты «Зима».
  • Конкурс изготовление кормушек для птиц.
  • Просмотр слайдов и составление рассказов «Зима»
  • Познавательные занятия «Зимующие животные», «Познакомьтесь с Невидимкой».
  • Развлечение «Сибирская зимушка»
  • Видеофильм «Мы познаём мир природы».

Объявление: Приглашаем принять участие в проекте:

  1. Конкурс эмблем – 3 февраля.
  2. Разучивание песен и стихов о зиме.
  3. Изготовление макета «Зима» - 7 февраля.
  4. Изготовление пригласительных открыток – 6 февраля.
  5. Коллективная газета – 10 февраля.
  6. Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
  7. Фотоконкурс «Зима».
  8. Развлечение «Сибирская зимушка».
  9. Конкурс на лучший видеоклип о зимней природе.

Направление работы участников:

Дети и родители группы «Ландыш»:

  1. Конкурс на лучшую эмблему.
  2. Домашнее задание: разучивание песен и стихов о природе
  3. Изготовление газеты «Зима»,
  4. Альбом «Зима».
  5. Изготовление кормушек для птиц.
  6. Конкурс на видеоклип о зимней природе.

Воспитатели:

  1. Изготовление афиши-объявления.
  2. изготовление альбома «Ах, ты зимушка морозная».
  3. Экскурсия по территории детского сада.
  4. Изготовление макета «Зима».
  5. Изготовление открыток (знимательная деятельность).
  6. Кружковая работа: Кружок «Сибирячёк» - познавательное занятие-эксперимент «Познакомьтесь с Невидимкой»

Кружок «Родничок» - занятие по экологии «Зимующие животные»

  1. Беседы о зиме.
  2. Разучивание стихов, песен, игр о зиме.
  3. Проведение опытов и экспериментов.

10. Просмотр слайдов и составление рассказов о зиме.

11. Развлечение «Сибирская зимушка».

12. Монтирование видеоклипа «Мы познаём мир природы».

Критерии успеха:

Участвовало 18 детей, 25 родителей, 3 педагога. Было выполнено родителями вместе с детьми: конкурс на лучшую эмблему, коллективная газета, хорошо выполнили домашнее задание по разучиванию стихов и песен о зиме, участвовали в создании видеоклипа, фотоальбом «Зима».

 *Организованы конкурсы на изготовление эмблем и кормушек для птиц, в которых активное участие приняли родители Алёши У., Алёши Ч., Ангелины Ф.

 *Проведены наблюдения за природой.

 *Изготовлены: макет «Зима», альбом «АХ, ты зимушка морозная».

Разучены игры, песни, стихи о природе.

Проведены занятия, где через исследовательско-познавательную деятельность знакомили детей с природой родного края.

Проведено развлечение «Сибирская зимушка» и смонтирован видеоклип «Мы познаём мир природы».

Воспитатель и дети лепят из снега Снеговика.

- Ребята, посмотрите,мне кажется, что наш Снеговик улыбается и что-то хочет сказать нам.

Наклоняется к Снеговику и слушает.

-Знаете, ребята, он приглашает пойти с ним в музыкальный зал, где нас ожидает в гости Зимушка.

(Дети проходят в музыкальный зал, их встречает Зимушка)

Зима: Добро пожаловать, ребята, заходите на мою снежную поляну. А кто это с вами пришёл? Откуда взялся? (дети объясняют, а восп-ль предлагает поиграть в игру)

Хоровод «Снежная баба»

Снеговик «показывает» детям самомассаж, чтобы они росли здоровыми и не болели.

Игра-массаж «Снеговик»

Восп-ль: ребята, а мы даже не спросили, что зима делает и чем занимается. Зимушка. Расскажи нам в чём состоит твоя работа?

Зима: Строю чудо - терема

           Сыплю снежным серебром,

          Украшаю всё кругом

           Раскружится карусель

        Залихватская метель

        Постараюсь чтоб с утра

        Не скучала детвора!!!

 Ребята, а вы любите играть?

:Да наши ребята любят тебя Зимушка. С твоими морозами, играми.

Игры – аттракционы:

  1. весёлые лыжники.
  2. хоккей.

Воспитатель подходит к окну: Ребята посмотрите что это за озорник невидимка разбросал снежинки? (ветер)

Что такое ветер? (воздух)Что-то его нигде не видно? Ребята, можно ли увидеть воздух? (опыт) А почувствовать его? (дуют на ладонь)

Игра «Дует ветер нам в лицо».

Какой бывает ветер? (метель, вьюга, пурга и т. д.)

Обращает внимание детей, что снежинки не простые, а волшебные.

Кто загадки отгадает тот с ними и потанцует.

  1. загадывание загадок.
  2. танец снежинок.

Спасибо тебе Зимушка, что подарила нам много снега. Нашим ребятам нравиться снег. Мы любим играть с ним и знаем о нём песню.

Песня «Снежок».

Зима: ребята, я попросила художника нарисовать мне таёжных животных, но он что-то перепутал. Наверное никогда не видал их.

Вы знаете кто живёт в тайге? (ответы детей)

  1. стихи о животных.
  2. игра «Что напутал художник?»
  3. хоровод «Ходим кругом друг за другом»

как много зверей на поляне, а что-то я не вижу хозяина тайги?

Где медведь?

Песня «Почему медведь спит зимой?»

Это конечно же песня-шутка, а на самом деле почему медведь не спит зимой? (ответы)

Посмотрите, ребята, кто это залетел к нам в окно? (сорока) Что это она принесла на хвосте? (телеграмма)

Зачитывает телеграмму:

Внимание, внимание!!!

Нам очень холодно и голодно зимой.

Помогите нам, пожалуйста.

(Зимующие птицы)

Ребята, как мы можем им помочь? (выслушать и обобщить ответы детей)

Логическая игра: «Накорми птиц»

Молодцы, ребята, вы у нас очень добрые и заботливые. Так же как и ваши родители, которые помогли смастерить кормушки для птиц. Поэтому птицы выражают им благодарность.

Показать благодарность родителям.

Зимушка благодарит детей. Воспитатель вспоминает: «Нам пора идти в группу, а где же наш Снеговик? Что произошло и почему?» (выслушать и обобщить ответы детей)

Зима раздаёт детям угощения.

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Влияние мнемотехники на речевое развитие дошкольника»

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. И конечно же дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Естественно, для того чтобы донести...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...

Исследовательско - творческий проект для детей средней группы "Синичкин день"

Проект для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый " Синичконому дню"...