Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анохина Маргарита Валерьевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx70.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по развитию речи на тему: «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто.

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.

3.Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

  1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
  2. Развивать речь, мышление, память.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Методические приемы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

Материал:

1.Картинки-раскраски с изображениями игрушек;

2.Карандаши.

3. Игрушки

• Мячик

• Зайка

• Мишка

• Лошадка

Ход образовательной деятельности:

1.  Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

(мячик).

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?

Давайте пойдём, посмотрим

(смотрим, лежит зайчик весь мокрый)        

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.  

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

(обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Скок- поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - поскок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Правильно, это лошадка.

Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем стихотворение?

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

2. Ребята вам понравилось наше занятие, а теперь давайте возьмем карандаши и раскраски. И раскрасим свои любимые игрушки.

3. Итог.

На этом занятие закончилось. Ребята что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»

Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....

Конспект по речевому развитию « Путешествие по стихам Агнии Барто»

Цель: Проверка уровня речевого развития у детей  через стихотворения Агнии Барто.Задачи:Продолжать вызывать интерес к стихотворения Агнии Барто.Продолжать учить читать стихотворения наизусть при ...