Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Глинина Ольга Николаевна

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)

Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»

Подготовительная к школе группа

       Цель: обобщить знания детей о башкирской и татарской культуре.

      Задачи:

  1.  Расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, живущих на Южном Урале.

  2. Формировать интернациональное сознание детей.

  3. Обогащать музыкальные впечатления детей через башкирскую народную музыку.

  4.  Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота.

  5. Закреплять умение изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий.

  6.  Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со своими сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.

  7.  Расширять кругозор дошкольников о башкирском детском фольклоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)

Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»

Подготовительная к школе группа

          Цель: обобщить знания детей о башкирской и татарской культуре.

        Задачи:

  • Расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, живущих на Южном Урале.

  • Формировать интернациональное сознание детей.

  • Обогащать музыкальные впечатления детей через башкирскую народную музыку.

  • Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота.

  • Закреплять умение изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий.

  • Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со своими сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.

  • Расширять кругозор дошкольников о башкирском детском фольклоре.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: ребёнок имеет позитивный опыт знакомства с культурой Башкирии; заинтересован в дальнейшем изучении культуры народов Урала (игры, танцы, загадки, пословицы, костюмы).

        Используемый материал.

Демонстрационный:

- аудио-записи музыкальных произведений: «Апипа», «Аҡ тирмә», «Тала-тала», «Бурзяночка», «Уралым», «Любизар».

Раздаточный:

- головные платки с башкирским орнаментом – 4 шт;

- атрибут костюма волка (шапочка) – 1 шт.;

-  тюбетейки, сделанные руками детей – 23 шт.

Методы и приемы:

наглядные (показ правил игры);

словесные (рассказ, художественное чтение);

практические

- игра «Юрта», «Липкие пеньки», «Серый волк», «Медный пень»;

-  исполнение детьми песни «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, К. Ибряева;

- исполнение  башкирского народного танца «Любизар».

        Предварительная работа с детьми:

- разучивание стихов, башкирских народных игр, башкирского народного танца «Любизар», песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова, К. Ибряева; - изготовление тюбетейки: занятие по художественно-эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку»

        


Ход развлечения

  1. Вводная часть.

Звучит запись музыкального произведения «Уралым».

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий:

 Как хорошо начался этот день!

 Здравствуйте, ребята! Мы поздоровались, и таким образом пожелали друг другу здоровья и благополучия.

 А как прозвучит «Здравствуйте, друзья!» на башкирском языке?

(Хаумыхыс, дустар!)

  1. Основная часть.

– Чтобы наше настроение стало ещё более приподнятым, исполним, приветственную песенку.

        Песня «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Ведущий:

 Искреннее приветствие объединяет людей. Как хорошо, когда у тебя есть друзья. Давайте послушаем стихи про это замечательное явление – дружбу.

Ребенок:

Мы с друзьями собрались, дружно за руки взялись.

Шире круг, шире круг, музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Ведущий приглашает детей на игру «Юрта»

Ведущий:

Каждый народ бережно передаёт свою мудрость из поколения в поколение. Так появились пословицы. Вспомните, пожалуйста, башкирские пословицы.

Дети рассказывают заранее выученные пословицы.

Ведущий:

Спасибо вам, друзья! Зур рэхмет! (Большое спасибо!)

А что советует наша мудрость, когда нас хочет поймать серый волк? Что надо сделать? (Убежать)

Ведущий приглашает детей поиграть в татарскую народную игру «Серый волк».

Ведущий:

 Наш край – это большой дом, в котором проживают люди разных национальностей. Но какой бы национальности не были эти люди, они никогда не забывают язык своего народа, бережно хранят национальные костюмы, свои песни и танцы.

Ведущий приглашает мальчиков станцевать башкирский народный танец «Любизар».

Ребёнок:

Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья, куда ни глянь – кругом друзья.

                                                                                                          (Я. Аким)

Ведущий:

А с друзьями очень весело играть. Приглашаю вас принять участие в башкирской народной игре «Липкие пеньки».

Ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

                                                                                              (И. Мазнин)

Ведущий приглашает поиграть в игру «Медный пень»

  1. Рефлексия.

Ведущий:

Сегодня мы познакомились с частицей культуры Башкирии. Вам понравилось? Культура каждой национальности богата и разнообразна, и очень хорошо, когда она не забыта, когда культура живёт, играет и радует нас своими богатствами. Спасибо, ребята, наша встреча подошла к концу. Хау булыгыз! (До свидания!)  

Используемая литература

  1. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. – / Ред.-сост. Е.С. Бабунова. – Челябинск: АБРИС, 2014. – 225 с.

  2. Детские подвижные игры народов России: Пособие для воспитателя дет. Сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

  4. Фёдорова, Е.М. Наш дружный дом: Культура народов России / Е.М. Фёдорова, З.Н. Рахимзянова, С.А. Фёдорова // Музыкальный руководитель. – 2016. – №6. – С. 20-23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по реализации образовательной программы «Наш дом — Южный Урал» (Е.С.Бабунова)

Цель проекта: реализация пр. «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова) через приобщение детей младшего дошкольного возраста к культурным ценностям Южного Урала....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

Апробация методики Рене Жиля в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье: начало".

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является  процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрел...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию «Солнышко приходит в гости к нам» в рамках реализации парциальной программы «Добрая старина» во второй младшей группе.

Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, побуждать детей к общению, развивать речь.Задачи:• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);• Продолжать знакомить ...

«Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»

laquo;Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»...

«Нетрадиционные подходы в запуске и развитии речи детей раннего возраста с использованием разнообразных игр с мячом» В рамках реализации парциальной программы Л.Н. Волошиной «Мой веселый звонкий мяч»

  В настоящее время, коррекционная педагогика включает в себе не только формирование речи детей, но и развитие их физического и психического здоровья, нормализацию двигательной активности ...