Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию «Солнышко приходит в гости к нам» в рамках реализации парциальной программы «Добрая старина» во второй младшей группе.
материал

Низамова Ирина Александровна
Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, побуждать детей к общению, развивать речь.
Задачи:
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы голубой бумаги (А4), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
4. Разучивание песенок и потешек,закличек  про солнышко;
5. Отгадывание загадок про природные явления.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию «Солнышко приходит в гости к нам» в рамках реализации парциальной программы «Добрая старина» во второй младшей группе.

Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, побуждать детей к общению, развивать речь.

Задачи:

  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (А4), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек,закличек  про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей обобщает воспитатель)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Про солнышко есть очень много стихов, загадок, песенок,  закличек.Что такое заклички?(Это когда мы кого-то зовём).Весной обычно зовут ранних птичек,солнышко.

 Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?Позовём солнышко к нам в гости. А помогут нам в этом Ксюша,Яна,Маша. (Дети рассказывают заклички и машут солнышку,зазывая его)

Солнышко-вёдрышко!(Яна)
Взойди поскорей, 
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

Солнышко, покажись! (Ксюша)
Красное, снарядись! 
Поскорей, не робей, 
Нас ребят обогрей!

Солнышко, солнышко,(Маша)
Выгляни в окошечко -
Дам тебе горошечка!

Воспитатель: Что-то не идет к нам солнышко.А как можно сделать так,чтобы у нас в зале стало солнечно?(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно,солнышко можно нарисовать.А чем мы можем его рисовать?(Ответы детей)

 А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.) 

Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко.

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? А что есть у солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. 

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Наши ладошки готовы к работе.

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

3. Заключительная часть.(Воспитатель организует выставку)

Воспитатель: Посмотрите сколько солнышек у нас. Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое оно солнышко?(Ответы детей).

А какие добрые дела совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, а теперь мы пойдём на прогулку и понаблюдаем за нашим солнышком.

МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна»

Открытая образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Солнышко приходит в гости к нам»

 в рамках реализации парциальной программы «Добрая старина»

 во второй младшей группе

        

Подготовил и провёл воспитатель:

Низамова И.А.

с.Северное,2016г

Низамова Ирина Александровна- воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у солнышка".

План - конспект занятия по математическому развитию в младшей группе....

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Звездочки» «Подводное путешествие»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе  «Звездочки» «Подводное путешествие»...