Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Низамова Ирина Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Тип занятия: занятие-путешествие

Тема занятия: «Поможем Айболиту»

 

Форма занятия:  интегрированное занятие.  

 

Цели  занятия: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны.

 

Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач.

Упражнять в количественном и порядковом счете, закрепление цветов.

Соответствие между цветом, длиной, числом.

Значение чисел и их цветовых обозначений.

Счет до 10 и обратно.

 

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна»

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту»

в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских методик интеллектуально-творческого развития: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, интеллектуальные игры Никитина, развивающие игры В.В.Воскобовича»

                                                                   Подготовил воспитатель: 

Низамова Ирина Александровна

Декабрь, 2017 г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Тип занятия: занятие-путешествие

Тема занятия: «Поможем Айболиту»

Форма занятия:  интегрированное занятие.  

Цели  занятия: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны.

Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач.

Упражнять в количественном и порядковом счете, закрепление цветов.

Соответствие между цветом, длиной, числом.

Значение чисел и их цветовых обозначений.

Счет до 10 и обратно.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Ход занятия:

Поздоровались с гостями. Кукольный театр: Бармалей захватил Доктора Айболита. Доктор Айболит просит помочь ему, ведь в Африке, ведь в Африке…

                   «О, если я не дойду,

                   Если в пути пропаду,

                   Что станет с ними, с больными,

                   С моими зверями лесными?»

И кричит: — Карта, вам поможет карта. Бросает карту детям.

Бармалей: — Никто тебе не поможет, Я спрятал твою карту надёжно, будешь лечить только меня.

 

Воспитатель: Ребята, надо помочь Доктору Айболиту. Он говорил про какую-то карту, вы её нигде не видели. Находим карту. Рассматриваем её.

И решаем, что нам надо построить поезд, чтобы отправиться на помощь к Айболиту.

1. Разноцветные вагончики.

Соответствие между цветом, длиной и числом.

«Построим необычный поезд из цветных полосок. Прежде чем отправиться на помощь, нужно знать, сколько мест в каждом вагоне».

Вопросы: Сколько мест в каждом вагоне?

Сколько билетов продано в вагон …. цвета?

Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Почему?

Как проверить, сколько пассажиров едет в … вагоне?

Молодцы!!!! Справились с заданием, а теперь смотрим на карту, следующая станция «Цифровая», строемся «поездом», и отправляемся в путь.

2.  СТ. «ЦИФРОВАЯ». Цифра и цвет.

Материал: набор карточек с цифрами и набор цветных палочек.

«Цифры ходили гулять, а когда вернулись, забыли, где, чей домик. Помоги цифрам найти домики».

Молодцы справились с заданием, а нам пора отправляться дальше, а следующая станция «Непослушные рельсы».

3. СТ. «Непослушные рельсы».  Действие сложения.

Ребята, рельсы убежали, и их нужно вернуть на место.

Ребята, смотрите фиолетовая и розовая полоски-рельсы лежат, а с другой стороны рельса убежала, какую нам надо сюда положить рельсу, какого цвета? Какая полоска равна сумме фиолетовой и розовой? И т.д.

Справились с заданием, молодцы. Ну, а мы отправляемся дальше.

4.СТ. «Ковровая». Цветные коврики.

Вы хотите научиться плестикрасивые ковры? А давайте мы их отдадим Доктору Айболиту, он их отдаст больным лесным зверям.

Чтобы сплести ковер, нужно соблюдать правила (алгоритмы)

Выбрать 1 полоску для начала плетения;

Следующие ряды образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине 1;

Все ряды должны быть разные;

Закончить ковер бахромой из белых полосок;

Дети сами могут выбирать первую полоску по своему усмотрению.

5. СТ. «Горная». Цветная лесенка.

«Теперь представьте, что перед нами горы, а как мы сможем перебраться через них? Правильно построить лесенку.

«Давайте построим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».

Что получилось?

Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.

Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание).

Поднялись и спустились по лесенке.

Ребята, молодцы справились с заданием. И мы с вами перебрались через горы, а там живёт Бармалей.

6. Задание от Бармалея. Назвать кокой цифре соответствует каждая палочка.

-Молодцы, справились с заданием. Так и быть отдам вам Доктора Айболита.

Ребята, давайте поблагодарим  Бармалея, может быть, он раздобрится и больше не будет никого похищать.

Айболит благодарит детей за его спасение, и интересуется,  через какие задания пришлось пройти, чтобы добраться до Бармалея и спасти меня. А потом говорит, что ему надо бежать  к больным зверям. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группес использованием палочек Кюизенера.Подготовила воспитатель подготовительной группы:Доронина Татьяна Васильевна.«Математическая ш...

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера...

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»

Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...