Интегрированное занятие в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Надежко Ольга Александровна

 

Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);

Закрепить умение детей делить слова на слоги,

Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание,

Развивать творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

 с использованием палочек Кюизенера

«Путешествие на поезде»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

• Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;

• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;

• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;

• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);

  • Закрепить умение детей делить слова на слоги,
  • Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание,
  • Развивать творческое воображение.

Оборудование:

Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, мультимедийная доска, проектор, фигурки зверей.


Ход:

Приветствие «Доброе утро!»

1 задание « Разминка»

( воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- посчитай от 1 до 10;

- посчитай от 10 до 1;

- назови дни недели;

- назови 1-й день недели;

- назови какой день следует за средой;

- назови соседей числа 3;

- какое число следует за числом 5;

- какое число стоит перед числом 8.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Да, какая она красивая, а давайте посмотрим что в ней находится.

Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат палочки Кюизенера.

Воспитатель: Что это?

Дети: Палочки Кюизенера

Воспитатель: Правильно, вот с ними мы сегодня и поиграем.

На столе у вас разложены палочки и обозначены цифрами.

Давайте вспомним, сколько у нас палочек? (10 палочек). 

Какие палочки? (Разноцветные).

Чем они похожи, чем отличаются?

Дети: Они все прямоугольной формы, ими можно считать, выкладывать разные фигуры, отличаются размером.

- Давайте вспомним каждый цвет, какой цифре соответствует. (Белая палочка- цифра 1, розовая палочка-цифра 2 и т.д.)

стихотворение:

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Зверюшки решили отправиться в путешествие  на поезде. Но дойти до него необходимо по дорожкам.

Задание № 2 «Выложи дорожку».

Воспитатель: У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (2 дорожки и лесенка).

Пальчиковая гимнастика

Ехал, ехал паровоз  (руки сцеплены)

Прицепил вагон, повез  (сцепил указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз  (руки сцеплены)

Прицепил вагон, повез  (сцепил указательные пальцы)

Задание № 3 « Весёлый поезд»

Выберите себе паровоз и четырех зверюшек  (заготовки)

Давайте сделаем свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого.

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого ( считают, ставя игрушку на «вагон»)

- сколько вагонов? ( 10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета вагон стоит 6-м?

- какой по порядку вагон стоит между красным и коричневым?

- какой вагон левее голубого?

- на сколько один вагон больше ( меньше) рядом стоящего? ( на 1)

-посадите лису в 3й вагон,

- посадите медведя так, чтоб он от лисы находился через 2 вагона

- посадите зайчика так, чтоб он находился в следующем вагоне от медведя

- ежа посадите туда,  куда вам нравится

- на котором по счету вагоне сидит еж?

Массаж спины «Паровоз»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, -----------похлопывание по спине

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!-------------------покалачивание кулачками

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,-------------------постукивание пальчиками

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу!------------------поглаживание ладонями

Чу, чу, чу!

Игра «положи столько палочек, сколько слогов в слове» (играем на ковре)

Предлагаю детям для зверюшек построить игровую площадку.

Обговариваем что там бывает (домики, песочницы, горки, карусели ит.д.)

 

Зверюшки благодарят ребят.


стихотворение:

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Пальчиковая гимнастика

Ехал, ехал паровоз  (руки сцеплены)

Прицепил вагон, повез  (сцепил указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз  (руки сцеплены)

Прицепил вагон, повез  (сцепил указательные пальцы)

Массаж спины «Паровоз»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, -----------похлопывание по спине

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!-------------------покалачивание кулачками

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,-------------------постукивание пальчиками

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу!------------------поглаживание ладонями

Чу, чу, чу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"

Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.Задачи:1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;2. Уп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»

Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера...

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд»

Конспект ОД в средней группе, с использованием палочек Кюизенера, направлен на закрепление счета, соотнесение цвета палочек и соответствующей цифры, знаний геометрических фигур, состава числа....

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд»

В конспекте рассказывается о занятии по математике с использованием палочек Кюизенера...