Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера “Дома для сказочных героев”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мамутова Умиде Расимовна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера “Дома для сказочных героев”

Цель: Развитие логического мышления, конструктивных способностей и умения ориентироваться в пространстве с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Закрепить знания детей о цвете, размере и числовом значении палочек Кюизенера.
    • Упражнять в счете в пределах 10.
    • Учить конструировать по образцу, схеме и собственному замыслу.
    • Формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
  • Развивать конструктивные навыки и умения.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к конструированию.
  • Воспитательные:

Материалы и оборудование:

  • Палочки Кюизенера (полный набор).
  • Карточки-схемы с изображением домов разной сложности (простые для начала, более сложные – для тех, кто быстрее справится).
  • Игрушки-сказочные герои (например, три поросенка, гномики, зайчик и т.д.).
  • Листы бумаги (формат А4) для индивидуальной работы.
  • Клей-карандаш (по желанию, для фиксации конструкции).
  • Музыкальное сопровождение (тихая музыка для создания спокойной рабочей атмосферы).

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с палочками Кюизенера, их цветом, размером и числовым значением.
  • Проведение игр и упражнений с палочками Кюизенера на развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домов разной архитектуры.
  • Чтение сказок, где герои живут в разных домах (три поросенка, теремок и т.д.).

Ход НОД:

(Дети сидят за столами.)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем строителями! А строить мы будем не просто дома, а дома для сказочных героев. Посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку-сказочного героя, например, поросенка Наф-Нафа). Он очень хочет, чтобы вы построили для него красивый и прочный дом. Вы согласны помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Строить мы будем из волшебных палочек, которые называются палочки Кюизенера. Вспомним, что мы о них знаем? Какого цвета палочки? Что означает каждая палочка?

(Дети отвечают на вопросы.)

2. Основная часть.

(Звучит тихая музыка.)

Воспитатель: Сегодня вы сами выберете, для кого будете строить дом. (Предлагает карточки с разными сказочными героями.)

Воспитатель: У вас на столах есть палочки Кюизенера и карточки-схемы с изображением домов. (Предлагает карточки разной сложности, в зависимости от уровня подготовки детей.) Вы можете строить по схеме, а можете придумать свой собственный дом для своего сказочного героя. Главное, чтобы дом был прочным и красивым.

Воспитатель: Помните, что во время работы нужно быть внимательными, аккуратными и помогать друг другу, если потребуется. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь ко мне.

(Дети приступают к конструированию. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы, стимулирует их мышление, например: “Какую палочку ты возьмешь для стены? Почему именно эту? Сколько палочек тебе понадобится для крыши?”).

Воспитатель: (По мере выполнения работы детьми, задает вопросы):

  • Для кого ты строишь дом?
  • Из каких палочек состоит твой дом?
  • Сколько палочек ты использовал всего?
  • Где у тебя стена, крыша, окно, дверь?
  • На что похож твой дом?

Воспитатель: (Предлагает задание на ориентировку в пространстве):

  • Положи красную палочку справа от дома.
  • Положи синюю палочку слева от дома.
  • Положи желтую палочку сверху на крышу дома.
  • Положи черную палочку внизу под домом.

Воспитатель: (Предлагает усложнение тем, кто быстро справился):

  • Придумай и построй забор вокруг дома.
  • Построй рядом с домом дерево из палочек Кюизенера.
  • Придумай и построй для своего сказочного героя мебель в дом.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные дома у вас получились! Давайте посмотрим на ваши постройки и расскажем о них.

(Дети по очереди рассказывают о своих домах, для кого они их построили, из каких палочек они состоят, какие элементы есть в их домах. Воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: (Организует выставку работ.) Посмотрите, какие разные и красивые дома у нас получились! Все сказочные герои будут очень рады!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было самым сложным? Что нового вы узнали?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель: Вы сегодня все отлично потрудились! Спасибо вам за ваши старания! А теперь приберем палочки Кюизенера и скажем нашим сказочным героям до свидания!

(Дети убирают рабочие места.)

Возможные варианты усложнений/упрощений:

  • Упрощение: Для детей, испытывающих затруднения, можно предложить строить по простым схемам, с использованием небольшого количества палочек. Воспитатель оказывает более активную помощь.
  • Усложнение: Для детей, быстро справившихся с заданием, можно предложить строить дома по сложным схемам, придумать дополнительные элементы для дома, посчитать, сколько палочек каждого цвета было использовано при строительстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyuzener.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера “Дома для сказочных героев”

Цель: Развитие логического мышления, конструктивных способностей и умения ориентироваться в пространстве с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить знания детей о цвете, размере и числовом значении палочек Кюизенера.
  • Упражнять в счете в пределах 10.
  • Учить конструировать по образцу, схеме и собственному замыслу.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
  • Развивать конструктивные навыки и умения.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к конструированию.

Материалы и оборудование:

  • Палочки Кюизенера (полный набор).
  • Карточки-схемы с изображением домов разной сложности (простые для начала, более сложные – для тех, кто быстрее справится).
  • Игрушки-сказочные герои (например, три поросенка, гномики, зайчик и т.д.).
  • Листы бумаги (формат А4) для индивидуальной работы.
  • Клей-карандаш (по желанию, для фиксации конструкции).
  • Музыкальное сопровождение (тихая музыка для создания спокойной рабочей атмосферы).

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с палочками Кюизенера, их цветом, размером и числовым значением.
  • Проведение игр и упражнений с палочками Кюизенера на развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домов разной архитектуры.
  • Чтение сказок, где герои живут в разных домах (три поросенка, теремок и т.д.).

Ход НОД:

(Дети сидят за столами.)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем строителями! А строить мы будем не просто дома, а дома для сказочных героев. Посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку-сказочного героя, например, поросенка Наф-Нафа). Он очень хочет, чтобы вы построили для него красивый и прочный дом. Вы согласны помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Строить мы будем из волшебных палочек, которые называются палочки Кюизенера. Вспомним, что мы о них знаем? Какого цвета палочки? Что означает каждая палочка?

(Дети отвечают на вопросы.)

2. Основная часть.

(Звучит тихая музыка.)

Воспитатель: Сегодня вы сами выберете, для кого будете строить дом. (Предлагает карточки с разными сказочными героями.)

Воспитатель: У вас на столах есть палочки Кюизенера и карточки-схемы с изображением домов. (Предлагает карточки разной сложности, в зависимости от уровня подготовки детей.) Вы можете строить по схеме, а можете придумать свой собственный дом для своего сказочного героя. Главное, чтобы дом был прочным и красивым.

Воспитатель: Помните, что во время работы нужно быть внимательными, аккуратными и помогать друг другу, если потребуется. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь ко мне.

(Дети приступают к конструированию. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы, стимулирует их мышление, например: “Какую палочку ты возьмешь для стены? Почему именно эту? Сколько палочек тебе понадобится для крыши?”).

Воспитатель: (По мере выполнения работы детьми, задает вопросы):

  • Для кого ты строишь дом?
  • Из каких палочек состоит твой дом?
  • Сколько палочек ты использовал всего?
  • Где у тебя стена, крыша, окно, дверь?
  • На что похож твой дом?

Воспитатель: (Предлагает задание на ориентировку в пространстве):

  • Положи красную палочку справа от дома.
  • Положи синюю палочку слева от дома.
  • Положи желтую палочку сверху на крышу дома.
  • Положи черную палочку внизу под домом.

Воспитатель: (Предлагает усложнение тем, кто быстро справился):

  • Придумай и построй забор вокруг дома.
  • Построй рядом с домом дерево из палочек Кюизенера.
  • Придумай и построй для своего сказочного героя мебель в дом.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные дома у вас получились! Давайте посмотрим на ваши постройки и расскажем о них.

(Дети по очереди рассказывают о своих домах, для кого они их построили, из каких палочек они состоят, какие элементы есть в их домах. Воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: (Организует выставку работ.) Посмотрите, какие разные и красивые дома у нас получились! Все сказочные герои будут очень рады!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было самым сложным? Что нового вы узнали?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель: Вы сегодня все отлично потрудились! Спасибо вам за ваши старания! А теперь приберем палочки Кюизенера и скажем нашим сказочным героям до свидания!

(Дети убирают рабочие места.)

Возможные варианты усложнений/упрощений:

  • Упрощение: Для детей, испытывающих затруднения, можно предложить строить по простым схемам, с использованием небольшого количества палочек. Воспитатель оказывает более активную помощь.
  • Усложнение: Для детей, быстро справившихся с заданием, можно предложить строить дома по сложным схемам, придумать дополнительные элементы для дома, посчитать, сколько палочек каждого цвета было использовано при строительстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера "Солнышко и тучка"

Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"

Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.Задачи:1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;2. Уп...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера...

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»

Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек...