Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера “Дома для сказочных героев”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера “Дома для сказочных героев”
Цель: Развитие логического мышления, конструктивных способностей и умения ориентироваться в пространстве с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о цвете, размере и числовом значении палочек Кюизенера.
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Учить конструировать по образцу, схеме и собственному замыслу.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
- Развивать конструктивные навыки и умения.
- Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к конструированию.
- Воспитательные:
Материалы и оборудование:
- Палочки Кюизенера (полный набор).
- Карточки-схемы с изображением домов разной сложности (простые для начала, более сложные – для тех, кто быстрее справится).
- Игрушки-сказочные герои (например, три поросенка, гномики, зайчик и т.д.).
- Листы бумаги (формат А4) для индивидуальной работы.
- Клей-карандаш (по желанию, для фиксации конструкции).
- Музыкальное сопровождение (тихая музыка для создания спокойной рабочей атмосферы).
Предварительная работа:
- Знакомство детей с палочками Кюизенера, их цветом, размером и числовым значением.
- Проведение игр и упражнений с палочками Кюизенера на развитие внимания, памяти, логического мышления.
- Рассматривание иллюстраций с изображением домов разной архитектуры.
- Чтение сказок, где герои живут в разных домах (три поросенка, теремок и т.д.).
Ход НОД:
(Дети сидят за столами.)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем строителями! А строить мы будем не просто дома, а дома для сказочных героев. Посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку-сказочного героя, например, поросенка Наф-Нафа). Он очень хочет, чтобы вы построили для него красивый и прочный дом. Вы согласны помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Строить мы будем из волшебных палочек, которые называются палочки Кюизенера. Вспомним, что мы о них знаем? Какого цвета палочки? Что означает каждая палочка?
(Дети отвечают на вопросы.)
2. Основная часть.
(Звучит тихая музыка.)
Воспитатель: Сегодня вы сами выберете, для кого будете строить дом. (Предлагает карточки с разными сказочными героями.)
Воспитатель: У вас на столах есть палочки Кюизенера и карточки-схемы с изображением домов. (Предлагает карточки разной сложности, в зависимости от уровня подготовки детей.) Вы можете строить по схеме, а можете придумать свой собственный дом для своего сказочного героя. Главное, чтобы дом был прочным и красивым.
Воспитатель: Помните, что во время работы нужно быть внимательными, аккуратными и помогать друг другу, если потребуется. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь ко мне.
(Дети приступают к конструированию. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы, стимулирует их мышление, например: “Какую палочку ты возьмешь для стены? Почему именно эту? Сколько палочек тебе понадобится для крыши?”).
Воспитатель: (По мере выполнения работы детьми, задает вопросы):
- Для кого ты строишь дом?
- Из каких палочек состоит твой дом?
- Сколько палочек ты использовал всего?
- Где у тебя стена, крыша, окно, дверь?
- На что похож твой дом?
Воспитатель: (Предлагает задание на ориентировку в пространстве):
- Положи красную палочку справа от дома.
- Положи синюю палочку слева от дома.
- Положи желтую палочку сверху на крышу дома.
- Положи черную палочку внизу под домом.
Воспитатель: (Предлагает усложнение тем, кто быстро справился):
- Придумай и построй забор вокруг дома.
- Построй рядом с домом дерево из палочек Кюизенера.
- Придумай и построй для своего сказочного героя мебель в дом.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные дома у вас получились! Давайте посмотрим на ваши постройки и расскажем о них.
(Дети по очереди рассказывают о своих домах, для кого они их построили, из каких палочек они состоят, какие элементы есть в их домах. Воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: (Организует выставку работ.) Посмотрите, какие разные и красивые дома у нас получились! Все сказочные герои будут очень рады!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было самым сложным? Что нового вы узнали?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель: Вы сегодня все отлично потрудились! Спасибо вам за ваши старания! А теперь приберем палочки Кюизенера и скажем нашим сказочным героям до свидания!
(Дети убирают рабочие места.)
Возможные варианты усложнений/упрощений:
- Упрощение: Для детей, испытывающих затруднения, можно предложить строить по простым схемам, с использованием небольшого количества палочек. Воспитатель оказывает более активную помощь.
- Усложнение: Для детей, быстро справившихся с заданием, можно предложить строить дома по сложным схемам, придумать дополнительные элементы для дома, посчитать, сколько палочек каждого цвета было использовано при строительстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера “Дома для сказочных героев”
Цель: Развитие логического мышления, конструктивных способностей и умения ориентироваться в пространстве с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о цвете, размере и числовом значении палочек Кюизенера.
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Учить конструировать по образцу, схеме и собственному замыслу.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
- Развивать конструктивные навыки и умения.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к конструированию.
Материалы и оборудование:
- Палочки Кюизенера (полный набор).
- Карточки-схемы с изображением домов разной сложности (простые для начала, более сложные – для тех, кто быстрее справится).
- Игрушки-сказочные герои (например, три поросенка, гномики, зайчик и т.д.).
- Листы бумаги (формат А4) для индивидуальной работы.
- Клей-карандаш (по желанию, для фиксации конструкции).
- Музыкальное сопровождение (тихая музыка для создания спокойной рабочей атмосферы).
Предварительная работа:
- Знакомство детей с палочками Кюизенера, их цветом, размером и числовым значением.
- Проведение игр и упражнений с палочками Кюизенера на развитие внимания, памяти, логического мышления.
- Рассматривание иллюстраций с изображением домов разной архитектуры.
- Чтение сказок, где герои живут в разных домах (три поросенка, теремок и т.д.).
Ход НОД:
(Дети сидят за столами.)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем строителями! А строить мы будем не просто дома, а дома для сказочных героев. Посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку-сказочного героя, например, поросенка Наф-Нафа). Он очень хочет, чтобы вы построили для него красивый и прочный дом. Вы согласны помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Строить мы будем из волшебных палочек, которые называются палочки Кюизенера. Вспомним, что мы о них знаем? Какого цвета палочки? Что означает каждая палочка?
(Дети отвечают на вопросы.)
2. Основная часть.
(Звучит тихая музыка.)
Воспитатель: Сегодня вы сами выберете, для кого будете строить дом. (Предлагает карточки с разными сказочными героями.)
Воспитатель: У вас на столах есть палочки Кюизенера и карточки-схемы с изображением домов. (Предлагает карточки разной сложности, в зависимости от уровня подготовки детей.) Вы можете строить по схеме, а можете придумать свой собственный дом для своего сказочного героя. Главное, чтобы дом был прочным и красивым.
Воспитатель: Помните, что во время работы нужно быть внимательными, аккуратными и помогать друг другу, если потребуется. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, обращайтесь ко мне.
(Дети приступают к конструированию. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы, стимулирует их мышление, например: “Какую палочку ты возьмешь для стены? Почему именно эту? Сколько палочек тебе понадобится для крыши?”).
Воспитатель: (По мере выполнения работы детьми, задает вопросы):
- Для кого ты строишь дом?
- Из каких палочек состоит твой дом?
- Сколько палочек ты использовал всего?
- Где у тебя стена, крыша, окно, дверь?
- На что похож твой дом?
Воспитатель: (Предлагает задание на ориентировку в пространстве):
- Положи красную палочку справа от дома.
- Положи синюю палочку слева от дома.
- Положи желтую палочку сверху на крышу дома.
- Положи черную палочку внизу под домом.
Воспитатель: (Предлагает усложнение тем, кто быстро справился):
- Придумай и построй забор вокруг дома.
- Построй рядом с домом дерево из палочек Кюизенера.
- Придумай и построй для своего сказочного героя мебель в дом.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные дома у вас получились! Давайте посмотрим на ваши постройки и расскажем о них.
(Дети по очереди рассказывают о своих домах, для кого они их построили, из каких палочек они состоят, какие элементы есть в их домах. Воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: (Организует выставку работ.) Посмотрите, какие разные и красивые дома у нас получились! Все сказочные герои будут очень рады!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что было самым сложным? Что нового вы узнали?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель: Вы сегодня все отлично потрудились! Спасибо вам за ваши старания! А теперь приберем палочки Кюизенера и скажем нашим сказочным героям до свидания!
(Дети убирают рабочие места.)
Возможные варианты усложнений/упрощений:
- Упрощение: Для детей, испытывающих затруднения, можно предложить строить по простым схемам, с использованием небольшого количества палочек. Воспитатель оказывает более активную помощь.
- Усложнение: Для детей, быстро справившихся с заданием, можно предложить строить дома по сложным схемам, придумать дополнительные элементы для дома, посчитать, сколько палочек каждого цвета было использовано при строительстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»
Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера; в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера "Солнышко и тучка"
Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"
Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.Задачи:1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;2. Уп...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия: интег...

ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера...

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»
Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек...
