Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крылова Екатерина Сергеевна

Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.

Задачи:

1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;
2. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять  умение ориентироваться на листе бумаге;
3. Закрепить знание цифр первого десятка, знание геометрических фигур.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
5. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, воображение, речь, пространственное ориентирование.
6. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь друг другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера.
     Тема: «Путешествие к сказочным героям».

                                                                                     

Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.

Задачи:

1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;
2. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять  умение ориентироваться на листе бумаге;
3. Закрепить знание цифр первого десятка, знание геометрических фигур.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
5. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, воображение, речь, пространственное ориентирование.
6. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь друг другу.

Материал: палочки Кюизенера, тетради в клетку, карандаши, презентация с картинками сказочных героев, схемой корабля, схемой кота.

 Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие все красивые, мне так хочется, чтобы вы поприветствовали друг друга и подарили свои улыбки и хорошее настроение.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите любимые сказки. (Ответы детей)

Кто может назвать каким транспортом пользовались герои сказок – Емеля, Баба Яга, Золушка.

Ответы детей.
На каком еще транспорте мы можем путешествовать?

Предположения детей.
2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс письмо, в нем написано «От сказочника ребятам подготовительной группы». Воспитатель читает письмо:
  «Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к сказочным героям, а преодолеть путь помогут ваши знания и мои задания и подсказки. Отгадайте мою загадку и узнаете имя первого героя».
ЗАГАДКА:
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах)

Воспитатель: На чём же мы к нему поедем? (Предположения детей)

Сейчас мы и проверим. Сказочник приготовил первое задание для вас: нужно выполнить графический диктант и дорисовать картинку.
Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт тетради в клетку с заданием.
Воспитатель: Обратите внимание – начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставьте карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем мои указания и выполняем задание. 
                          
Графический диктант: 

6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетки вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: чтобы понять на что похож нарисованный предмет - дорисуйте недостающие детали.

У кого что получилось? (Индивидуальные ответы детей)
Молодцы! У всех получился поезд (воспитатель показывает свой рисунок). Раз у большинства получились поезда – предлагаю на них отправиться дальше.
На экране появляется картинка Кота.

Воспитатель: Ребята, приехали, нас встречает Кот в сапогах, ему нужно срочно попасть в замок к своему хозяину, но он не может переправиться через реку Цветных чисел, ведь коты боятся воды. Поможем ему добраться? Будем строить кораблики, по схеме Кота в сапогах. (Схема располагается на экране).
ЗАДАНИЕ: по схеме – образцу, выложить из палочек Кюизенера корабль.  

                        

Воспитатель: Ну вот корабль мы построили! А кого мы с собой ещё не взяли?

Дети: Кота в сапогах.

Воспитатель: выложите его изображение (дети выкладывают фигуру кота по схеме).

Корабль отчаливает от берега и отправляется в плавание по реке Цветных чисел.
Воспитатель: Молодцы, помогли Коту перебраться через реку Цветных чисел. Помчался Кот в сапогах к своему хозяину в замок, а  в благодарность  нам дал загадку про следующего героя.
ЗАГАДКА: 
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей,
Отнести корзиночку,
Посланную с ней.
(Красная Шапочка)
Воспитатель: А вот и тропинка на полянку, она очень узкая, вставайте друг за другом, за мной. (Дети выполняют разминку на ковре, двигаясь друг за другом.)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке                          Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке                              Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед                   Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим,                              Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке                            Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись,                              Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись

Воспитатель: Ребята, вот и добрались, устраивайтесь на полянке, смотрите, Красная Шапочка собралась к бабушке, а что с ней в сказке приключилось? (Ответы детей).
Хотите ей помочь не попасть к волку в лапы? Тогда нужно выполнить следующее задание – надо разложить палочки в соответствии с инструкцией. (у детей на столах лежат листы)

Инструкция: в правый верхний угол положите красную палочку;

в левый нижний угол положите розовую палочку;

в середину положите синюю палочку;

в левый верхний положите голубую;

в правый нижний жёлтую.

У тебя, Даша, какая палочка лежит в правом верхнем углу? (красная)

А у тебя, Варя, какая палочка лежит в левом верхнем угле? (голубая)

Никита, какая палочка лежит в левом нижнем углу? (розовая)

Саша, какая палочка лежит в правом нижнем угле? (жёлтая)

Софья, какая палочка лежит по середине? (синяя)


Воспитатель: Вы справились с заданием и спасли Красную Шапочку, она быстро добралась до дома бабушки, в благодарность она нам дарит следующую загадку.
ЗАГАДКА: 
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дыру на картине
Носом сделал … (Буратино.)
Воспитатель: Чтобы к нему попасть необходимо решить задачи, которые нам загадал Сказочник. Слушайте внимательно, решайте, а ответы выкладывайте с помощью цветных палочек.
Задачи:
1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Сосчитайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7- чёрная)
2. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей? (4-красная)
3. Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2-розовая)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди. (5- жёлтая)
Воспитатель: И с этим заданием справились, посмотрите на экран, Буратино нас уже ждёт! Он приготовил следующую загадку.

ЗАГАДКА: 
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если рано ляжешь спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый... Карлсон.

Воспитатель: Он ждёт нас в группе. А чтобы нам вернуться в группу, нужно сделать лесенку из 10 ступенек, начиная с белой ступеньки.

Вопросы и задания:

– Какого цвета ступеньки?

– Сколько палочек пошло на лесенку?

– Которая по счету голубая ступенька? Желтая? Красная?

– Сколько всего ступенек?

– По этим ступенькам можно подняться по лесенке.

Пристройте к этой лесенке еще лестницу, по которой можно спускаться. – Положите белый кубик на самом верху лесенки, а еще один белый кубик положите справа от лесенки.

– Представьте, что белые кубики – это девочки. Наверху лесенки находится их квартира. Одна девочка идет гулять, а другая возвращается домой.

– По какой лесенке будет подниматься девочка, а по какой спускаться?

Слева или справа?
Воспитатель: Правильно! Молодцы!

На экране появляется Карлсон и его домик.
Воспитатель: А вот и Карлсон, оказывается, пока мы путешествовали и выполняли задания – он наблюдал за вами и ему очень понравилось, как вы преодолели испытания.
3. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- На чём мы ездили?

- А какой герой и какое задание понравилось больше?

Ответы детей.

Наше путешествие закончилось, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Сказочный сон Оле Лукоей» (по сказкам Андерсена) Направление : «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность напрвленная на развитие связной речи дошкольников через применение схем и использование театрализованной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От призвания к признанию»

Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации....