Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»
методическая разработка по музыке

Рябцева Ирина Алексеевна

В современной педагогике  игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Музыкальных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и увлекательных игр, которые позволят разнообразить досуг детей в детском саду или во время прогулки на площадке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар-практикум283.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова» дошкольное отделение №2

Семинар-практикум

по игровой деятельности

в рамках проекта

«Музыкальная игротека»

C:\Users\MADOU\Desktop\проект  муз. игротека\IMG_3795.JPG

Подготовили и провели

музыкальные руководители:

Рябцева И.А., Иванова Л.А.

г.Москва, г.Троицк

апрель 2019 года

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности.  Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.

В игре ребёнок формируется как личность, у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

В современной педагогике  игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются  инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

- сюжетно-ролевые;

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи: 

Коррекционные:

  • развитие слухового, зрительного  восприятия, дыхательной системы, артикуляционного аппарата,  координации движений;
  • формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.     

Оздоровительные:

  • укрепление двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
  • развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
  • развитие быстроты двигательной реакции.

Образовательные:

  • обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
  • развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

Воспитательные:

  • воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной  культуры, эстетическое отношение к окружающему.

Развивающие:

  • познавательная активность, устойчивый интерес к действию,
    самоконтроль,  внимание, память,  мышление, ориентировка  в пространстве.

Музыкальные игры можно разделить на две группы:

- игры с пением;

- игры с музыкальным сопровождением.

Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка:  ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.

Сюжетно-ролевые игры.

Целью музыкальных сюжетно-ролевых игр может быть закрепление знаний о музыкальных инструментах, музыкантах, оркестре; расширение репертуара, инсценирование, импровизации движений с атрибутами; их можно использовать как одну из игровых форм обучения; как самостоятельную игровую деятельность для детей старшего дошкольного возраста; как средство музыкального общения и развития ребёнка.

Театрализованные игры

Театрализованная игра - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания детей дошкольного возраста, а в синтезе с музыкой она становится источником эмоциональных переживаний.

Подвижные игры

Ценным в подвижных играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений.

В музыкально-подвижной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

Дидактические игры

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать активному восприятию музыки, вызвать интерес, активность у детей, развить самостоятельность в музыкальной  деятельности.

Задачи:

  • вызвать   интерес к музыке и творчеству;
  • развивать музыкально-сенсорные способности;
  • приобщать детей к музыкальной культуре;
  • формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (громкость, длительность, высота).

Компьютерные  дидактические игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания и всестороннее развитие творческой личности ребенка.

Для создания интерактивной дидактической игры мы используем программу MicrosoftPowerPoint. По сути, создаётся обычная презентация с добавлением аудиофайлов, гиперссылок.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

Народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.)Эти традиции — источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Раздел общероссийской программы детских садов содержит набор рекомендаций «Введение в русскую традиционную культуру», подразумевающий воспитание в детях почитания Родины и преданности своему народу. Народная игра является одним из лучших способов реализации этой задачи.

Музыкальных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и увлекательных игр, которые позволят разнообразить досуг детей в детском саду или во время прогулки на площадке.

Мастер-класс по проведению игр:

1.Логоритмическая игра «Чайничек».

2. Дидактическая игра «Божьи коровки».

3.Подвижная игра «Стеклышки».

4. Интерактивная игра «Лягушонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...

Семинар-практикум для воспитателей "Ладование как одна из форм музыкального экспериментирования" (в рамках проекта "Муз.экспериментирование: голос, звук, движение")

ЦЕЛЬ: попытка погрузить педагогов к «прислушиванию» к себе методом «прогуживания».ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:Загадка про человеческий голос.Значение голоса в жизни человека и педагога.Лечебные методы работы над ...

Семинар-практикум для воспитателей «Игровая деятельность, как основное средство развития индивидуальности ребёнка»

laquo;Игровая деятельность, как основное средство развития индивидуальности ребёнка»...

Семинар-практикум "Принципы организации игровой деятельности дошкольников в детском саду"

Включение игры в процесс обучения детей - повышает его успешность....

Презентация "Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»"

Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.[[{"type":"media"...

Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»

В современной педагогике  игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18475484","attributes":{"alt":"","...

Семинар – практикум для воспитателей «Игровая деятельность, как основное средство развития дошкольников»

Повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в метод...