Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька»
проект (старшая, подготовительная группа)

Скляренко Наталья Викторовна

Актуальность:

  В современном мире многие  дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это ведет к  духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzykalnaya_nedelka.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Музыкально – творческий проект

«Музыкальная неделька»

 

Музыкальный руководитель

Скляренко Н. В.

Тип проекта: музыкально-творческий

 Продолжительность проекта:  Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошколь-ного возраста, воспитатели.

Актуальность: 

  В современном мире многие  дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это ведет к  духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию детей.

  В наше время Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, формирования у него творческих способностей. Творческие  способности играют большую роль  в музыкальной деятельности.

  У детей, которые занимаются  музыкой, более развит мир чувств, они более склонны к сопереживанию, более жизнерадостны, очень хорошо воспринимают новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно вызвать активный интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

 Цель проекта: формирование у детей  музыкально-творческих способностей через применение различных форм  и методов.

 

Задачи:

  • закреплять у детей навыки пения и слушанья;
  • формировать навыки музыкальной  памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
  • развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
  • формировать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Материальное обеспечение: 

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

 Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной:

 Занятия, викторины, конкурсы, концерт,  

3 этап -   заключительный:

 Диагностика, (наблюдение, беседы)

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся  певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Ответственные

1. Слушание любимых песен.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушание в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи детских песен

Воспитатели

2. Колыбельные

перед сном.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

музыку.

Слушанье колыбельной музыки перед сном.

Аудиозаписи

колыбельных.

Воспитатели.

3. Концерт

детской песни

 

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.

Концерт детей старшей и подготовительных групп для младших групп

Музыкальные

инструменты,

аудиозапись.

Музыкальный  руководитель.

4.Вечер музыкальных загадок.

 

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,

игра в оркестре.

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись.

Воспитатель

 Музыкальный  руководитель.

 

 

 

          

5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зверей»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

Муз. рук.

6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу»

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие,  отгадывание и исполнение песен сказочных героев.

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

Музыкальный  руководитель.

7. Музыкальная викторина «Концерт сказочных героев»

Развивать музыкальную память,

закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.

Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.

Воспитатели.

 Музыкальный  руководитель.

 

           

8. Музыкальный

вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»

Поддерживать желание, слушать музыкальные произведения, высказываться о них,

воспитывать слушательскую культуру, знакомить с

творчеством композитора.

Тематическое занятие.

Слушанье музыки, беседа,

участие в исполнении,

просмотр мультфильма.

Портрет композитора,

иллюстрации,

наглядный материал,

игрушки,

аудиозаписи,

видео.

 

 Музыкальный  руководитель.

 

 

 

 

9. Игровая конкурсная программа «Музыкальное настроение» с привлечением родителей

Вызвать праздничное настроение, желание

участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,

хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми .

 Конкурсная игровая программа,  исполнение песен, танцев, музыкальные игры, конкурсы

Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам.

Музыкальный  руководитель.

Воспитатели

 Родители

 

 

 

 

 

 

 

10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев

Вызвать желание

двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев,

хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми .

Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки

Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов,

аудиозаписи.

Музыкальный  руководитель.

Воспитатели

 

 

 

           

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей закрепились  певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.

Литература:

Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г. Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П. Радынова «Слушаем музыку»

Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект музыкального руководителя Бурдельной А.В.

Организация и проведение встреч детей  с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами), значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художеств...

Долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка"

Задумывая проект, мы ставили перед собой целью само по себе создание детского мюзикла «Бармалей».Реализация проекта началась в октябре. Воспитатели групп знакомили детей с творчеством К. И. Чуковского...

Творческий проект "Музыкальная шкатулка" для детей 6-7 лет

На занятиях в детском саду уделяется очень мало времени на слушание классической музыки, т.к не хватает времени . В основном идёт постоянная подготовка к каким-либо праздникам, разучивание т...

Презентация к занятию "Мои любимые парки" из долгосрочного творческого проекта "Музыкальные прогулки по Воронежу"

Я выбрала тему парков именно в октябре, чтобы ребята могли полюбоваться парками Воронежа не только на картинках и фотографиях, а еще и воочию, пригласив родителей на прогулку....

Классика - детям Творческий проект музыкального

Классика - детям Творческий проект музыкального...

Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»

приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...

Творческий проект музыкальных руководителей ДОУ Чайковского муниципального района "«Знакомство дошкольников с русским народным творчеством»

В древности не существовало специальных детских празднований, но ребятишки обязательно принимали участие во многих из них и играли свою особенную роль. Такие праздники помогают детям почувствовать себ...