Конспект итоговой логопедической НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

В данном конспекте НОД активизируется словарь детей по теме:"Весна"; закрепляются навыки словообразования и словоизменения; совершенствуется фонематическое восприятие ; используя ИКТ, составляется расссказ о весне,что способствует развитию связной речи;идет работа по дифференциации сонорных звуков - р - л; путем совместного экспериментирования учитель- логопед подводит детей к выводу: что такое воздух? и его свойства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое фронтальное  логопедическое занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Тема: "Весна".

Обучающие задачи:

учить составлять рассказ по картинно- графическому плану.

Образовательные задачи:

расширять и активизировать словарь детей по теме "Весна", закреплять навыки словообразования и словоизменения, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать фонематическое восприятие.

Развивающие задачи:

развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики; автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности; совершенствовать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества в игре, развивать самостоятельность, активность, творческие способности, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование :массажные мячи, экран, ноутбук, 2 цветка, пакеты, магнитная доска, картинки по временам года.

Содержание образовательной деятельности:

Логопед: (игра для развития мелкой моторики)

Здравствуй ,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький зверек!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Логопед: Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года она?

              Рыхлый снег на солнце тает,

              Ветерок в ветвях играет,

              Звонче птичьи голоса.

             Значит, к нам пришла ... (весна).

Дети: Весна.

Логопед: Правильно. какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Проговаривание чистоговорок с детьми

март, апрель, май

апрель, март, май

май, апрель,март.

Логопед: После какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Составление рассказа о весне, используя презентацию "Весна"

Картина "Солнце" (Солнце светит ярче и пригревает).

Лужа, маленькая зеленая трава на фоне  пожухлой травы (снег тает, трава зеленеет).

Картины дня и ночи ( день становится длиннее, а ночь короче).

Дерево с почками и мелкими зелеными листьями ( на деревьях набухают почки и распускаются листочки).

Мать-и-мачеха, подснежники ( появляются первые весенние цветы).

Игра с мячом "Какой".

Солнце - солнечный, снег - снежный, зелень - зеленый, трава - травяной, день - дневной, ночь - ночной, весна - весенний, март - мартовский, апрель - апрельский, май - майский, ветер - ветреный, дождь - дождливый, цвет - цветной, цветок - цветочный.

Подбор картинок по теме: "Весна".

Логопед: Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картины с временами года. Давайте поможем Весне вернуть ее картинки.

Дети подходят к магнитной доске. На столе перед доской лежат картинки с временами года. Дети помещают только те картинки на доску, изображение которых подходит к весне.

Например: "На моей картинке нарисован дождь. Весной на улице идет дождь." и т. д.

Массаж рук.

Я на мяч нажимаю (мяч в правой руке);

Я зарядку делаю ( мяч в левой руке);

Будут руки у меня ловкими, умелыми (мяч между ладонями).

Логопед: Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.

Какие весенние цветы вы знаете?

Дети перечисляют.

Логопед: Как можно их назвать по-другому?

Дети : Их называют первоцветами.

Логопед: Покажем, как из бутона появляются цветы.

Упражнение на развитие общей моторики "Цветок".

Вырос высокий цветок на поляне,         руки в вертикальном положении, ладонями друг к другу.

Утром весенним раскрыл лепестки.     развести пальцы и слегка округлить их.

Всем лепесткам красоту и питанье   ритмичное движение пальцами вместе, врозь.

Дружно дают под водой корешки    ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к                            

                                                                  другу, пальцы развести.

Игра "Подбеги к цветку".

Логопед: На нашем лугу выросли два цветка - синий и зеленый. Я буду называть слова со звуками р - л , если вы услышите мягкий звук, то подойдете к зеленому цветку, а если в слове услышите твердый звук, то - к синему.

Дети по очереди выбирают нужный цветок. ( лак, лоб, река, рак, лимонад, рябина, ракушка, ремень, лото, лампа, лодка, радио, рука, рис, лиса).

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко - легко.

(медленный вдох - выдох на 4 сек.).

Подыши одной ноздрей, подыши другой ноздрей

И к тебе придет покой.

Логопед :Скажите, а что такое воздух?

Дети: Воздух - это то, чем мы дышим.

Логопед: А где есть воздух?

Дети: Везде.

Логопед: А кто дышит воздухом?

Дети: Люди, птицы, животные, насекомые, растения.

Логопед: Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть вокруг нас.

                Как его можно обнаружить?(ответы).

Логопед: А я предлагаю попробовать его поймать. Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух). Какой он? Вы его видите?(ответы детей).

Логопед: Давайте убедимся, что в пакетах находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? - Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Вывод: Воздух прозрачный и бесцветный.

Логопед: Можно жить без воздуха?(ответы детей).

Попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Как правильно нужно дышать?

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья.

Что делать для того, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дороги, тротуары, сажать деревья, цветы, проветривать помещение, протирать пыль.

Логопед: Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Значит, можно сделать вывод: Чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)

В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект занятия по сказкотерапии с элементами рисования в подготовительной группе детского сада Тема «Байкальская нерпа»

Конспект занятия по сказкотерапии с элементами рисования в подготовительной группе детского садаТема: «Байкальская нерпа»Занятие разработано педагогом-психологом. Занятие направлено воспит...