Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 

Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног)

 сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов,  звуков).

Цель КОД – формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, чувства ритма в процессе сочетания речи и движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников. Конспект КОД «Звуки, которые нас окружают»

Цель КОД – формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, чувства ритма в процессе сочетания речи и движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И];

совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

учить определять гласный звук в начале слова;

учит производить слухо-произносительную диффренциацию звуков [А], [У], [И];

закрепить графические образы букв А, У, И.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И]:

. Учить правильно произносить звуки, слоги, слова и фразы в сочетании с движениями;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.  

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Ход КОД:

1. Дети слышат звук колокольчика, встают в круг.

Педагог:

Колокольчик весело поёт,

В круг нас всех скорей зовёт.

2. Приветственная игра «Здравствуйте».

Дети стоят в кругу, вместе с педагогом произносят стихотворение и выполняют движения:

Вместе с солнышком встаём. (Дети поднимают руки вверх.)

Вместе с птицами поём: (Взмахи руками – «крылья птиц».)

- С добрым утром! (Подать левую руку соседу слева.)

- С ясным днём! (Подать правую руку соседу справа.)

Вот как дружно мы живём! (Взявшись за руки, раскачивать руками.)

Затем педагог протягивает руку вперёд, в центр круга, ладонью вверх, а дети кладут ладошки сверху. Педагог произносит«Здравствуйте, ребята», и дети тоже говорят«Здравствуйте». Получается солнышко из детских рук. Педагог обращает на это внимание:

- Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Давайте улыбнемся друг другу.

II. Основная часть. 20 мин

1. Дыхательное упражнение: вдыхаем воздух через нос, «надуваем животик», выдыхаем через рот, произносим:Ф-Ф-Ф

2.Дети садятся в круг.

-Закройте глаза и попробуйте назвать звуки, которые вы услышите.

(шелест бумаги, резание бумаги, стук, хлопок, ветер шумит, жуки жужжат ,вода льется)

-это неречевые звуки. Мы их не произносим, а слышим. Есть звуки и речевые, которые мы с  вами произносим.

3. Игра "Поем звуки"

-Давайте мы сейчас с вами все вместе их произнесем громко.(Потом упражнение выполняется шепотом)

  А____ А____ А_

У____ У____ У_

О____ О_____ О_

А сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Эхо слушает и повторяет.

Воспроизведение звуковых рядов АУИ   ИУА   УИА   АИУ    ИАУ   УАИ  

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Я буду называть гласные звуки, а вы, когда услышите [А] -  хлопните в ладоши, [У] - присядьте, [И] – поднимите руки вверх.

Выделение звуков [А], [У], [И] из звукового ряда:  А И О Ы У И А И А Ы О А

Разводить руки через стороны произносить А___,

Закрывать лицо руками А_.

Руки впред от груди У_____, резко руки к груди У_.

Поднимать руки вверх О____, опускать резко вниз О_.

4.Игра "Слушай, не зевай".

Дети встают  друг за другом.

ТА-ТА-ТА – Идите;

ТАТАТА – Бегите;

- Стойте.

Медленно стучит барабан, дети идут по кругу, произнося медленно ТА.

Быстро стучит барабан, дети бегут, произнося быстро ТА. Звука нет – останавливаются

(2-3 раза).

5. Речевая игра «Что вверху – что внизу». Дети проговаривают совместно с педагогом:

Вверху – небо, (дети поднимают руки вверх)

Внизу – земля. (дети приседают)

Вверху – солнце,

Внизу – трава.

Вверху – птицы, облака

Внизу – цветы, листья

А ещё внизу – мы.

5.Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Маме осенний букет отнесем.

6. Интонация

 Описание упражнения.

 а) Правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти: мама. Опустить руки вниз, сказать без движений в нормальном темпе: мама.

 б) Руки согнуть на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: мама!

6. Игра "Угадай по голосу".

-Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки, увидала комара закричала: ква,ква,ква! (Водящий угадывает лягушку).

Итог.

Вот мы уже и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?

А теперь идите скорее, сделаем наше солнышко дружбы. (Дети соединяют свои ладошки)

Будем мы всегда дружить,

В детский садик приходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"

Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания;  откуда берутся продукты;  что из разных продуктов можно приготовить;  как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин  «Золотой  луг». Цель:  Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...