Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног)
сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
Цель КОД – формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, чувства ритма в процессе сочетания речи и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование метода фонетической ритмики в логопедической работе | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников. Конспект КОД «Звуки, которые нас окружают»
Цель КОД – формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, чувства ритма в процессе сочетания речи и движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И];
совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
учить определять гласный звук в начале слова;
учит производить слухо-произносительную диффренциацию звуков [А], [У], [И];
закрепить графические образы букв А, У, И.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И]:
. Учить правильно произносить звуки, слоги, слова и фразы в сочетании с движениями;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Ход КОД:
1. Дети слышат звук колокольчика, встают в круг.
Педагог:
Колокольчик весело поёт,
В круг нас всех скорей зовёт.
2. Приветственная игра «Здравствуйте».
Дети стоят в кругу, вместе с педагогом произносят стихотворение и выполняют движения:
Вместе с солнышком встаём. (Дети поднимают руки вверх.)
Вместе с птицами поём: (Взмахи руками – «крылья птиц».)
- С добрым утром! (Подать левую руку соседу слева.)
- С ясным днём! (Подать правую руку соседу справа.)
Вот как дружно мы живём! (Взявшись за руки, раскачивать руками.)
Затем педагог протягивает руку вперёд, в центр круга, ладонью вверх, а дети кладут ладошки сверху. Педагог произносит: «Здравствуйте, ребята», и дети тоже говорят: «Здравствуйте». Получается солнышко из детских рук. Педагог обращает на это внимание:
- Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Давайте улыбнемся друг другу.
II. Основная часть. 20 мин
1. Дыхательное упражнение: вдыхаем воздух через нос, «надуваем животик», выдыхаем через рот, произносим:Ф-Ф-Ф
2.Дети садятся в круг.
-Закройте глаза и попробуйте назвать звуки, которые вы услышите.
(шелест бумаги, резание бумаги, стук, хлопок, ветер шумит, жуки жужжат ,вода льется)
-это неречевые звуки. Мы их не произносим, а слышим. Есть звуки и речевые, которые мы с вами произносим.
3. Игра "Поем звуки"
-Давайте мы сейчас с вами все вместе их произнесем громко.(Потом упражнение выполняется шепотом)
А____ А____ А_
У____ У____ У_
О____ О_____ О_
А сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Эхо слушает и повторяет.
Воспроизведение звуковых рядов АУИ ИУА УИА АИУ ИАУ УАИ
Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Я буду называть гласные звуки, а вы, когда услышите [А] - хлопните в ладоши, [У] - присядьте, [И] – поднимите руки вверх.
Выделение звуков [А], [У], [И] из звукового ряда: А И О Ы У И А И А Ы О А
Разводить руки через стороны произносить А___,
Закрывать лицо руками А_.
Руки впред от груди У_____, резко руки к груди У_.
Поднимать руки вверх О____, опускать резко вниз О_.
4.Игра "Слушай, не зевай".
Дети встают друг за другом.
ТА-ТА-ТА – Идите; ТАТАТА – Бегите; - Стойте. | Медленно стучит барабан, дети идут по кругу, произнося медленно ТА. Быстро стучит барабан, дети бегут, произнося быстро ТА. Звука нет – останавливаются (2-3 раза). |
5. Речевая игра «Что вверху – что внизу». Дети проговаривают совместно с педагогом:
Вверху – небо, (дети поднимают руки вверх)
Внизу – земля. (дети приседают)
Вверху – солнце,
Внизу – трава.
Вверху – птицы, облака
Внизу – цветы, листья
А ещё внизу – мы.
5.Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Маме осенний букет отнесем.
6. Интонация
Описание упражнения.
а) Правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти: мама. Опустить руки вниз, сказать без движений в нормальном темпе: мама.
б) Руки согнуть на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: мама!
6. Игра "Угадай по голосу".
-Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки, увидала комара закричала: ква,ква,ква! (Водящий угадывает лягушку).
Итог.
Вот мы уже и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?
А теперь идите скорее, сделаем наше солнышко дружбы. (Дети соединяют свои ладошки)
Будем мы всегда дружить,
В детский садик приходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"
Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания; откуда берутся продукты; что из разных продуктов можно приготовить; как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг». Цель: Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...