Главные вкладки

    Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

     

    Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног)

     сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов,  звуков).

    Цель КОД – формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, чувства ритма в процессе сочетания речи и движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование метода фонетической ритмики при формировании и коррекции речи у дошкольников. Конспект КОД «Звуки, которые нас окружают»

    Цель КОД – формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, чувства ритма в процессе сочетания речи и движения.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: 

    закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И];

    совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

    учить определять гласный звук в начале слова;

    учит производить слухо-произносительную диффренциацию звуков [А], [У], [И];

    закрепить графические образы букв А, У, И.

    Коррекционно-развивающие:

    развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И]:

    . Учить правильно произносить звуки, слоги, слова и фразы в сочетании с движениями;

    развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.  

    Коррекционно-воспитательные:

    воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

    воспитывать умение работать в течение всего занятия.

    Ход КОД:

    1. Дети слышат звук колокольчика, встают в круг.

    Педагог:

    Колокольчик весело поёт,

    В круг нас всех скорей зовёт.

    2. Приветственная игра «Здравствуйте».

    Дети стоят в кругу, вместе с педагогом произносят стихотворение и выполняют движения:

    Вместе с солнышком встаём. (Дети поднимают руки вверх.)

    Вместе с птицами поём: (Взмахи руками – «крылья птиц».)

    - С добрым утром! (Подать левую руку соседу слева.)

    - С ясным днём! (Подать правую руку соседу справа.)

    Вот как дружно мы живём! (Взявшись за руки, раскачивать руками.)

    Затем педагог протягивает руку вперёд, в центр круга, ладонью вверх, а дети кладут ладошки сверху. Педагог произносит«Здравствуйте, ребята», и дети тоже говорят«Здравствуйте». Получается солнышко из детских рук. Педагог обращает на это внимание:

    - Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Давайте улыбнемся друг другу.

    II. Основная часть. 20 мин

    1. Дыхательное упражнение: вдыхаем воздух через нос, «надуваем животик», выдыхаем через рот, произносим:Ф-Ф-Ф

    2.Дети садятся в круг.

    -Закройте глаза и попробуйте назвать звуки, которые вы услышите.

    (шелест бумаги, резание бумаги, стук, хлопок, ветер шумит, жуки жужжат ,вода льется)

    -это неречевые звуки. Мы их не произносим, а слышим. Есть звуки и речевые, которые мы с  вами произносим.

    3. Игра "Поем звуки"

    -Давайте мы сейчас с вами все вместе их произнесем громко.(Потом упражнение выполняется шепотом)

      А____ А____ А_

    У____ У____ У_

    О____ О_____ О_

    А сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Эхо слушает и повторяет.

    Воспроизведение звуковых рядов АУИ   ИУА   УИА   АИУ    ИАУ   УАИ  

    Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Я буду называть гласные звуки, а вы, когда услышите [А] -  хлопните в ладоши, [У] - присядьте, [И] – поднимите руки вверх.

    Выделение звуков [А], [У], [И] из звукового ряда:  А И О Ы У И А И А Ы О А

    Разводить руки через стороны произносить А___,

    Закрывать лицо руками А_.

    Руки впред от груди У_____, резко руки к груди У_.

    Поднимать руки вверх О____, опускать резко вниз О_.

    4.Игра "Слушай, не зевай".

    Дети встают  друг за другом.

    ТА-ТА-ТА – Идите;

    ТАТАТА – Бегите;

    - Стойте.

    Медленно стучит барабан, дети идут по кругу, произнося медленно ТА.

    Быстро стучит барабан, дети бегут, произнося быстро ТА. Звука нет – останавливаются

    (2-3 раза).

    5. Речевая игра «Что вверху – что внизу». Дети проговаривают совместно с педагогом:

    Вверху – небо, (дети поднимают руки вверх)

    Внизу – земля. (дети приседают)

    Вверху – солнце,

    Внизу – трава.

    Вверху – птицы, облака

    Внизу – цветы, листья

    А ещё внизу – мы.

    5.Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

    Маме осенний букет отнесем.

    6. Интонация

     Описание упражнения.

     а) Правой рукой нежно погладить левую руку от плеча к кисти: мама. Опустить руки вниз, сказать без движений в нормальном темпе: мама.

     б) Руки согнуть на уровне груди. Быстрым движением развести руки вверх в стороны. Голос радостный: мама!

    6. Игра "Угадай по голосу".

    -Вот лягушка по дорожке скачет вытянувши ножки, увидала комара закричала: ква,ква,ква! (Водящий угадывает лягушку).

    Итог.

    Вот мы уже и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?

    А теперь идите скорее, сделаем наше солнышко дружбы. (Дети соединяют свои ладошки)

    Будем мы всегда дружить,

    В детский садик приходить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"

    Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания;  откуда берутся продукты;  что из разных продуктов можно приготовить;  как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин  «Золотой  луг». Цель:  Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

    План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...