Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_les.docx275.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  логопедического занятия

в подготовительной группе

на тему «Путешествие в осенний лес»

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей по обобщающей теме «Осень».
  • Систематизировать знания детей об осени, называть признаки осени.
  • Закреплять правильное употребление в речи относительных прилагательных.
  • продолжать учить составлять рассказ об осени с опорой на схемы-картинки.
  • продолжать учить делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слова: находить заданный звук.

коррекционно-развиваюшие:

  • развивать у детей: фонематический слух, восприятие;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;
  •  силу голоса; зрительное внимание, мышление, воображение, зрительную, двигательную память.

коррекционно-воспитательные:

  • расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: макет осеннего дерева, листочки для дыхательной гимнастики, корзинка с листочками, макеты грибочков, звуковые схемы слов, предметные картинки, мнемотаблица, шапочки сказочных героев, магнитные доски, изображение корзинок, аудиозаписи.

Предварительная работа:

1.Слушание музыки

2.Чтение рассказов об осени

3.Заучивание стихотворений 

Ход занятия

Логопед : У нас сегодня праздник. Посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются, называя своё имя.

Логопед: Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

 Птицы к югу улетают,         

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет

- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Логопед: Конечно осень. А осенью моросит холодный дождь. Посмотрите на небо. Ой , кажется пошел дождь….

(Массаж лица. с воображаемыми струйками дождя (поглаживание), капельками (постукивание подушечками пальцев)  и снова струйками (поглаживание).

 Развитие мимических мышц.

—        Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, и вы улыбнулись, обрадовались.

—        Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, огорчились.

—        Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись.

Логопед : Ребята, посмотрите, какое красивое дерево стоит, а сколько под ним разных листочков возьмите по одному. Лёня, какой ты взял листочек? (дети отвечают по очереди)

Д/ г. «Сдуй листик»

Логопед : Правильно. Ребятки, угадайте ещё одну загадку?                                                                                                                   «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?»                                                                                                                                Дети        отвечают                                                                                                                                                                                                 Логопед:  Конечно, это ежик спешит к нам. Он принес корзинку.

Ёжик: На спинке моей листочки,

        Осинок, кленов и дубочков.

Сделал теплую постель,

Не страшна теперь метель.

Я и вам могу листочков дать.

 Логопед : Ежик хочет подарить нам осенние листочки. Давайте рассмотрим их .

А листья то необычные, на них какие-то картинки. ( Дети поочередно достают листочки из корзинки, и называют приметы осени нарисованные на них.)

Логопед хвалит детей за правильные ответы.

Логопед: вот какие интересные листочки ёжик принес нам. А давайте их посчитам.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Плавные, волнообразные движения ладонями.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(Н. Нищева)

Спокойно   укладывают ладони на стол.

Логопед: Дети , Ёжик ещё хочет , чтобы мы потанцевали с листочками.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Энергичные взмахи руками.

Желтые листочки

С дерева срывает.

Имитация срывания листьев

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

      Кружатся, летают.

Падают листочки

Прямо нам  на ножки.

(И. Планида)

Наклон    вперед,    руки касаются ног.

  Логопед: Сейчас ребята, я предлагаю вам разгадать ребус. Рассмотрите картинки. По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово.

http://viva.co.ua/files/media/photoshop/kg1/CG2D4E.png

Картинка 16 из 127335

Картинка 3 из 130776

Картинка 1 из 122499

Правильно, это слово – ГРИБ

Ежик очень любит грибы.

Чтобы ежик ушел в лес не с пустыми руками, мы подарим ему грибы.

Ребята, обратите внимание, сколько их растет на полянке около дерева. Давайте сорвем по одному.

( Дети срывают грибы и читают слова, написанные с обратной стороны).

  Логопед: Дети, а теперь займите места за столом, и сделайте звуковую схему  ваших слов.

Логопед: Молодцы, все справились с заданием. Ну не будем же мы ходить с грибами в руках, сложите их в корзинки. Но будьте внимательны, все ли будем складывать в одну корзину?

Дети: нет.

Логопед: Верно. Разделите ваше слово на слоги,  положите гриб в нужную корзинку.

(дети делят слова на слоги и складывают, грубы в нужную корзинку).

(входит девочка , в костюме Осени).

Посмотрите, ребята, а осень сама пришла к нам в детский сад. Какая же она красивая.

Девочка Осень: Я не даром к вам спешила,

Торопилась в детский сад.

Свой костюм неделю шила

Весь в листочках мой наряд!                                                                    

Логопед:  Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла! А мы как раз про тебя говорили,  хочешь послушать, что дети про тебя знают?

Осень: да.

(Дети составляют рассказ по мнемотаблице.)

Осень: Молодцы! Как правильно сказали про меня. А я же к вам не с пустыми руками пришла, а гостинцы принесла. (Угощает детей и взрослых)

Ну а мне пора в лес, и Ёжика заберу с собой, пусть ложится в теплую постельку.

 До свиданья, ребята!

Логопед: ребята , что же вам понравилось в нашей беседе? Что было вам интересно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект мини - спектакля в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну Грамота".

В данном конспекте учитель - логопед показала разнообразные игровые приемы, упражнения, задания, спомощью которых можно обучать грамоте и оценивать уровень подготовки детей к школе....

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....