Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепление представлений о весне и её приметах. Формирование представлений о празднике 8 марта, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. 8 Марта!» Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, в роди, числе, падеже), развитие фонематических представлений (фонетический разбор слова), развитие  связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространённых предложений. Анализ предложений). Закрепление знаний детёнышей животных.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Оборудование: Магнитная доска, мячи, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта, весна, разноцветные фишки для фонетического разбора слов, карточки для составления схемы предложений. 
 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучат звуки весенней природы (развитие фонематических представлений)

Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

2. Артикуляционная гимнастика.
Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.
      «Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти, 
Рот открой, потом прикрой, 
Гармонист ты неплохой.
     «Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок 
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
Цок – цок – цок – цок!
     «Чашечка»
Язык широкий положи, 
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.

3. Сообщение темы занятия

Ребята вы сейчас слышали звуки, которые встречаются в природе, что вам удалось узнать из всех этих звуков

Дети: капель, ручей, пение птиц.

Логопед, а как вы думаете, в какое время года встречаются такие природные явления?

Дети: Весной

На какие весенние периоды делится весна?

Дети: Ранний период, средний период, поздний период.

Логопед: К раннему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Март

Логопед: К среднему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Апрель

Логопед: И к позднему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Май

Логопед: Назовите мне по порядку весенние месяцы

Дети: март, апрель, май

Логопед: Молодцы ребята!

Сейчас я вам прочту стихотворенье, вы внимательно прослушайте его, а после расскажите мне о ком или о чём оно.


В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает, 
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!


Логопед:
- Какой праздник мы отмечаем в самом начале весны?

Дети: 8 Марта!
- А чей это праздник?

Дети: Праздник всех женщин

 

Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником.

Итак, Вы уже догадались, сегодняшнее наше занятие посвящено Международному, женскому дню 8 Марта!

Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздравим их стихотворениями, которые мы подготовили .

 

Дети: читают стихотворения

Логопед: Спасибо Вам ребята!

 

4.Развитие навыка чтения, фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов)


Логопед: Ребята мы уже знаем, что Международный женский день празднуется весной, 8 марта! Возьмите магнитные доски и соберите буквами слово март.

Дети выполняют.

Молодцы ребята! Теперь возьмите фишки и выполните под этим словом, звуковой анализ этого слова.

 

Март

 

    С          К        С         С

 

Приглашаем 1 ребёнка к доске, и он выполняет одновременно с детьми задание.

Теперь расскажите мне, сколько у слова март всего звуков

Дети: В этом слове всего 4 звука

Логопед: Сколько согласных звуков?

Дети: Согласных 3 звука

Логопед: Сколько гласных звуков?

Дети:1 Гласный звук

Логопед: назовите согласные звуки

Дети: м, р, т

Логопед: Назовите Гласные звуки

Дети: а

Логопед: А теперь сосчитайте, сколько в этом слове слогов?

Дети: В этом слове 1 слог, потому что в нём 1 гласный звук.

2) Логопед: Посмотрите на картинки и составьте предложение со словом весна

Дети составляют предложение.

Логопед: составьте мне схему предложения ….

Один ребёнок выполняет задание перед доской.

Логопед: Какие правила необходимо соблюдать, при составлении схемы предложения?

Дети: Предложение пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.

Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили очень сложное задание.

 

5. Логопед: Ребята быть мамами – это тяжёлый ежедневный труд
- Дети, а вы помогаете своим мамам? ( ответы детей)
- Вы любите своих мам?
Конечно, любите, но любят своих мам и наши маленькие друзья. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Игра «Чьи детки» (закрепление знаний названий детёнышей животных)
У котенка – кошка
У козленка – коза
У цыпленка – курица
У теленка – корова
У жеребенка – лошадь
У ягненка – овца
У тигренка – тигрица
У львенка – львица

Логопед: Молодцы ребята!

6. Релаксационное упражнение «снеговик» (совершенствование умение расслаблять мышцы).

Во дворе снеговики,                               

Толстые, здоровые,

Но, весна своё берёт,

Топит солнце, снег и лёд.

Оседают толстяки.

Опускают головы,

Уронили ручки.

И остались на снегу

Только снега кучки.

Стоят лицом в круг, изображая разных снеговиков с надутыми щеками.

Затем изображают, что похудели, сдувают щёки.

Слегка сгибают ноги в коленях.

Начинают медленно приседать.

Выполняют полуприсед.

Опускают головы.

Роняют расслабленные руки.

Приседают или падают на ковёр.

После упражнения дети присаживаются за столы.

7. Ребята давайте подарим нашим мамам, бабушкам и сёстрам комплемент

Подберите, как можно больше, самых ласковых слов определений, отвечающих на вопрос какая.
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая  и т. д.
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная  и т. д.
Сестра ( какая?) – красивая,  сердечная,  добрая, любимая, умная, внимательная

Подруга (какая?) – верная, заботливая, весёлая и т.д.

8. Логопед; Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письма. Подписанные, от Волшебника, детям 11 группы. Ну, чтобы письмо нашло своего адресата, вам нужно прочесть имена.

Раскройте письмо, и высыпьте его содержимое на лоточки.

Вы узнали, что это ?

Дети: Это те самые детальки, которые мы делали на прошлом занятие, только они стали разноцветными

Логопед: Правильно ребята! Это именно те детали, которые мы делали на прошлом занятии, только они побывали у волшебника, и он их окрасил в яркие, разноцветные цвета. На, что они теперь стали похожи?

Дети: На бусинки

Логопед: Я предлагаю вам, сделать из этих бусинок вашим мамам подарки –браслетик на ручку

Дети: Выполняют работу
Итог занятия
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Чему научились?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoem_zanyatie_8_marta.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепление представлений о весне и её приметах. Формирование представлений о празднике 8 марта, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. 8 Марта!» Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, в роди, числе, падеже), развитие фонематических представлений (фонетический разбор слова), развитие  связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространённых предложений. Анализ предложений). Закрепление знаний детёнышей животных.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Оборудование:
 Магнитная доска, мячи, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта, весна, разноцветные фишки для фонетического разбора слов, карточки для составления схемы предложений. 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучат звуки весенней природы (развитие фонематических представлений)

Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

2. Артикуляционная гимнастика.
Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.
      «Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти, 
Рот открой, потом прикрой, 
Гармонист ты неплохой.
     «Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок 
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
Цок – цок – цок – цок!
     «Чашечка»
Язык широкий положи, 
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.

3. Сообщение темы занятия

Ребята вы сейчас слышали звуки, которые встречаются в природе, что вам удалось узнать из всех этих звуков

Дети: капель, ручей, пение птиц.

Логопед, а как вы думаете, в какое время года встречаются такие природные явления?

Дети: Весной

На какие весенние периоды делится весна?

Дети: Ранний период, средний период, поздний период.

Логопед: К раннему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Март

Логопед: К среднему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Апрель

Логопед: И к позднему весеннему периоду, какой месяц относится?

Дети: Май

Логопед: Назовите мне по порядку весенние месяцы

Дети: март, апрель, май

Логопед: Молодцы ребята!

Сейчас я вам прочту стихотворенье, вы внимательно прослушайте его, а после расскажите мне о ком или о чём оно.


В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает, 
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!


Логопед:
- Какой праздник мы отмечаем в самом начале весны?

Дети: 8 Марта!
- А чей это праздник?

Дети: Праздник всех женщин

Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником.

Итак, Вы уже догадались, сегодняшнее наше занятие посвящено Международному, женскому дню 8 Марта!

Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздравим их стихотворениями, которые мы подготовили . 

Дети: читают стихотворения

Логопед: Спасибо Вам ребята!

4.Развитие навыка чтения, фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов)


Логопед: Ребята мы уже знаем, что Международный женский день празднуется весной, 8 марта! Возьмите магнитные доски и соберите буквами слово март.

Дети выполняют.

Молодцы ребята! Теперь возьмите фишки и выполните под этим словом, звуковой анализ этого слова.

Март

    С        К         С         С

Приглашаем 1 ребёнка к доске, и он выполняет одновременно с детьми задание.

Теперь расскажите мне, сколько у слова март всего звуков

Дети: В этом слове всего 4 звука

Логопед: Сколько согласных звуков?

Дети: Согласных 3 звука

Логопед: Сколько гласных звуков?

Дети:1 Гласный звук

Логопед: назовите согласные звуки

Дети: м, р, т

Логопед: Назовите Гласные звуки

Дети: а

Логопед: А теперь сосчитайте, сколько в этом слове слогов?

Дети: В этом слове 1 слог, потому что в нём 1 гласный звук.

2) Логопед: Посмотрите на картинки и составьте предложение со словом весна

Дети составляют предложение.

Логопед: составьте мне схему предложения ….

Один ребёнок выполняет задание перед доской.

Логопед: Какие правила необходимо соблюдать, при составлении схемы предложения?

Дети: Предложение пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.

Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили очень сложное задание.

5. Логопед: Ребята быть мамами – это тяжёлый ежедневный труд
- Дети, а вы помогаете своим мамам? ( ответы детей)
- Вы любите своих мам?
Конечно, любите, но любят своих мам и наши маленькие друзья. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Игра «Чьи детки» (закрепление знаний названий детёнышей животных)
У котенка – кошка
У козленка – коза
У цыпленка – курица
У теленка – корова
У жеребенка – лошадь
У ягненка – овца
У тигренка – тигрица
У львенка – львица

Логопед: Молодцы ребята!

6. Релаксационное упражнение «снеговик» (совершенствование умение расслаблять мышцы).

Во дворе снеговики,                                

Толстые, здоровые,

Но, весна своё берёт,

Топит солнце, снег и лёд.

Оседают толстяки.

Опускают головы,

Уронили ручки.

И остались на снегу

Только снега кучки.

Стоят лицом в круг, изображая разных снеговиков с надутыми щеками.

Затем изображают, что похудели, сдувают щёки.

Слегка сгибают ноги в коленях.

Начинают медленно приседать.

Выполняют полуприсед.

Опускают головы.

Роняют расслабленные руки.

Приседают или падают на ковёр.

После упражнения дети присаживаются за столы.

7. Ребята давайте подарим нашим мамам, бабушкам и сёстрам комплемент

Подберите, как можно больше, самых ласковых слов определений, отвечающих на вопрос какая.
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая  и т. д.
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная  и т. д.
Сестра ( какая?) – красивая,  сердечная,  добрая, любимая, умная, внимательная

Подруга (какая?) – верная, заботливая, весёлая и т.д.

8. Логопед; Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письма. Подписанные, от Волшебника, детям 11 группы. Ну, чтобы письмо нашло своего адресата, вам нужно прочесть имена.

Раскройте письмо, и высыпьте его содержимое на лоточки.

Вы узнали, что это ?

Дети: Это те самые детальки, которые мы делали на прошлом занятие, только они стали разноцветными

Логопед: Правильно ребята! Это именно те детали, которые мы делали на прошлом занятии, только они побывали у волшебника, и он их окрасил в яркие, разноцветные цвета. На, что они теперь стали похожи?

Дети: На бусинки

Логопед: Я предлагаю вам, сделать из этих бусинок вашим мамам подарки –браслетик на ручку

Дети: Выполняют работу
Итог занятия
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»

Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....

Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»

Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»....

Проект в подготовительной группе «8 Марта – международный женский день».

Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. 2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах. 3. Развивать грамотную речь, при соста...

Конспект занятия в подготовительной группе «8 Марта — Международный Женский день!»

mdash; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— развивать речь, мышление;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими рук...

Творческий проект в подготовительной группе «8 Марта – Международный женский день!»

Цель проекта: способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами.Задачи: продолжать обобщать знания детей о празднике «...

Конспект НОД познание в подготовительной группе «8 Марта — Международный женский день!»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта!Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщи...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "8 Марта - Международный Женский день!"

Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представлений о   заботливом отношении к близким людям....