Конспект в подготовительной логопедической группе «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Расширить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе
«Правила пожарной безопасности»
Программное содержание.
Цель:
расширить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности
Образовательные задачи: познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных
Слайд 1Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на яркую коробку: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей (коробка, подарок, посылка)
Воспитатель с детьми открывают подарок, в нем находят коробок спичек, деревянные палочки, бумагу и письмо.
«Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! На улице стало так тепло, что предлагаю отправиться в лес и жечь костры! Чтоб вам было веселей, зажигайте спички поскорей! Пусть горят костры, будем веселиться мы! ХИ-ХИ-ХИ!!! Баба-Яга»
Воспитатель: Вот так Баба-Яга! Только она могла нам такое подарить! Ребята, подскажите, правда, нужно костры разжигать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может произойти пожар.
Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред?
Дети: Нет, огонь приносит и пользу и вред!
Слайд 2Воспитатель: Правильно! С давних времен огонь приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом, приносящим вред. А вы сможете объяснить, когда огонь-враг, а когда - друг?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте повторим, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред.
Дети отвечают:
Друг: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Ребенок читает стихотворение:
А без доброго огня обойтись нельзя и дня:
Гонит холод, Гонит мрак. Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет, что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Враг: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)
Ребенок: Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Нежданные гости. (Появление пожарного, на слайде 3).
Пожарный: Внимание, в здании пожар! Всем покинуть помещение! Срочная эвакуация!
Воспитатель: У нас никакого пожара нет! Это какая-то ошибка! У нас ничего не горит! Кто вам это сообщил?
Пожарный: Был телефонный звонок от старушки, она и рассказала, что в подготовительной группе детского сада большой пожар.
Воспитатель: Всё понятно! Ребята, вы догадываетесь, кто это был? Знаем, знаем мы одну такую старушку! Это Баба-Яга. Вы даже не догадываетесь, какой она нам подарочек принесла. (показывает подарок от Бабы-Яги пожарному)
Пожарный: Вам понравился подарок? Вы будете им пользоваться?
Ответ детей
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь, за столы. Посмотрите на картинки, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
Слайды 4,5,6,7,8
- Нельзя играть спичками дома.
- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.
- Нельзя зажигать костры детям.
- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.
- Нельзя оставлять непогашенные костры.
- При пожаре звонить – 101!
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть по телевизору небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)
Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.) Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? (Ответы детей) - Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).
Слайд 9 Воспитатель: Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту?
Дети: Ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель.
Воспитатель: Что делают каждым из этих предметов? А какие средства и где вы видите в нашем детском саду?
Дети: огнетушители.
Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.
1. Огонь тушат, пока не разгорелся. (Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 101, если еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло.
2. От малой искры, да большой пожар. (Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.)
3. Пожар слезой не потушишь. ( Во время пожара нужно быстро действовать и правильно, а не плакать.)
Слайд 10 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)
Легкий шелк и загорелся.
- Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Пожарный: Ребята, вы поразили меня своими знаниями: вы много уже знаете о пожаре и о том, как его избежать.
Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?
(Ответы) - Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.
Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 101, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу)
Воспитатель: А зачем нужно закрыть плотно дверь? ( Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)
Воспитатель обращает внимание на присланный Бабой Ягой подарок. Ребята, а Баба Яга-то нас в лес отправляла жечь костры. Можно ли жечь костер в лесу? (Ответы). Что может случить?
Дети: Лесной пожар
Воспитатель: Кому и какой вред может нанести случившийся в лесу пожар?
Дети: Могут погибнуть люди, звери, пожар уничтожит деревья, которые приносят всем большую пользу и т.п.
Пожарный: Вы бываете со своими родителями в лесу? Что вы там делаете? (Собирают грибы, ягоды, дышат свежим воздухом, наблюдают за насекомыми, деревьями …) - А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу?
Дети: Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет.
Воспитатель: Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других. Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
(Сразу спички те отнять!)
Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки).
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин,
Часть пожарных – (101!).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…(водой).
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить… (нельзя).
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
При пожаре - …(звонить 101).
Пожарный: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять.
Воспитатель: Уважаемый, пожарный! Ребята нашей группы уважают труд пожарных, гордятся их смелостью, храбростью, героическими поступками. И говорят вам:
Дети: Спасибо за Ваш нелегкий труд!
Воспитатель: А теперь мы прощаемся с Вами, до свидания. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?
Дети: Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара. Нельзя играть с пожароопасными предметами. Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара. Нужно уважать труд пожарных и т.п.
Слайд 11,12,13,14
Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
Правила поведения при пожаре
- Если пожар начался в квартире, необходимо выполнить следующие последовательные действия: - позвонить «01»; - вывести детей и престарелых; - и только затем тушить огонь своими силами, если вашей жизни не угрожает опасность. Дело в том, что ситуация часто выходит из-под контроля и развивается по схеме: в первую минуту пожар можно залить стаканом воды, во вторую - ведром, в третью - лишь из пожарного рукава. Если у вас нет огнетушителя, подручными материалами могут стать плотная ткань (лучше - мокрая) и вода. Загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну и залить водой. Так же можно тушить одеяла и подушки. Не следует в таких случаях открывать окна, так как поступивший кислород усилит пламя. По этой же причине не следует резко открывать дверь в комнату, в которой что-то горит - пламя может полыхнуть вам навстречу. Когда приходится тушить электропроводку, сначала отключите электричество, чтобы избежать удара током. Если удалось справиться с основным источником огня, обязательно убедитесь в том, что вокруг не осталось тлеющих предметов или углей.Очень важно знать, что на пожарах люди гибнут в основном не от пламени, а от дыма. Порой хватает нескольких вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики или другой химией. Поэтому при тушении огня всеми способами защищайтесь от дыма, а если это сделать невозможно, уходите из квартиры, закрывая дверь и в горящую комнату, и в квартиру. Пламя без кислорода не только уменьшится, но и может вовсе потухнуть. Покидать горящую квартиру необходимо только в случае полной уверенности, что там никого не осталось. Особенно важно следить за детьми: в большинстве случаев они в страхе прячутся от дыма в шкафах, под столами, кроватями, в туалетах и ванных, и от испуга не откликаются на зов. В дыму очень легко можно заблудиться и в собственной квартире. Дышать необходимо через мокрую тряпку. Если есть возможность - необходимо воспользоваться противогазом или респиратором - это защитит ваши легкие от дыма. Однако нужно знать, что количество кислорода в помещении быстро снижается, и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным коридорам и помещениям передвигаться необходимо ползком или на четвереньках — внизу меньше всего дыма. Закрывайте за собой двери. Отправляясь на поиски людей, обвяжитесь веревкой - кто-то должен вас подстраховать. Если вы находитесь в задымленном помещении одни и ищите выход, то для того, чтобы не заблудиться, привяжите один конец веревки к батарее или дверной ручке, а другим концом свободно опояшьтесь, чтобы в любую секунду, найдя выход, можно было покинуть задымленное помещение.
- При пожаре необходимо сразу же вызвать пожарных, позвонив по телефону «01». Точно назвать адрес - где горит, свой телефон, фамилию. Вопросы подобного рода задаются, чтобы уточнить детали - в случае трудностей при подъезде машин. Постарайтесь четко ответить и на другие вопросы: сколько этажей в доме, как к нему подъехать. Если есть возможность, пожарные машины необходимо встретить - это позволит сберечь лишние минуты, которые столь дороги на пожаре. Чтобы выти из схватки с огнем с минимальными потерями и иметь шанс выжить и помочь близким, каждому следует твердо усвоить правила поведения в экстремальной ситуации.Пожар в квартире может возникнуть от неосторожного обращения с огнем; при использовании неисправных электрических сетей и бытовых приборов; курение в постели, особенно в нетрезвом виде; одновременном включении в одну розетку нескольких электроприборов; шалости с огнем детей, оставленных без присмотра…Вы можете значительно снизить угрожающую Вашей квартире опасность, если оборудуете ее автономной системой обнаружения пожара и приобретете обыкновенный огнетушитель.
Итак, пожар в квартире. Что делать?
2. Если загорелся телевизор, его сразу необходимо отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия задней стенки. Но это - в отечественных телевизорах, а в импортных эти щели находятся, как правило, в боковых и задней стенках пластмассового корпуса. Если рядом находятся шторы или иные легко воспламеняющиеся предметы, необходимо, прежде всего, на телевизор набросить любую плотную ткань, чтобы огонь не переметнулся на другие вещи, и только после этого следует бежать за водой или огнетушителем. Если взорвался кинескоп, очень опасен ядовитый дым, поэтому, пытаясь справиться с огнем, задержите дыхание сами и предупредите других; детей необходимо сразу же вывести из помещения, плотно закрыв двери в комнате. Телевизор должен стоять не ближе 70-100 см от штор или занавесок; опасно ставить на него горючие предметы или закрывать его салфетками. Нельзя держать телевизор в мебельной стенке или под книжной полкой - он перегревается, да и в случае пожара его тушить будет труднее. К розетке должен быть свободный доступ. Соблюдение этих элементарных правил поможет Вам избежать беды в Вашем жилье!
3. Возможен и тихий пожар Одна из самых частых причин несчастья - пьяный сон с сигаретой. Истлеет всего-то полподушки или угол одеяла, а при этом гибнет человек. Или глава семьи, покурив на ночь на кухне, бросает окурок в пластмассовое мусорное ведро, которое начинает тлеть — и через час вся семья умирает во сне... Таких случаев очень много. Поэтому если вы почувствовали запах дыма, не надейтесь, что вам это показалось — проверьте, не горит ли проводка или электроприбор. Если дымом тянет из подъезда, выясните причину этого.
4. Если дым в подъезде - в поисках его источника проявляйте осторожность. Выйдя из квартиры, обязательно закройте за собой дверь, иначе квартира может стать огромным вытяжкой для возникшего в подъезде дыма, и потом в ней нельзя будет жить, не сделав ремонт. Если дым явно угрожает дыханию, не спускайтесь ниже - звоните «01». Это как раз тот случай, когда инстинктивная реакция губит человека. Многоэтажный дом — в некотором смысле противоестественное сооружение, и от рефлекторного поведения - стремления покинуть опасное место — необходимо себя удержать. Действовать нужно следующим образом: закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционное отверстие и ждать пожарных. Ни в коем случае не пытайтесь бежать из дома (если только не живете на нижнем этаже), а тем более — спуститься на лифте. Отравиться продуктами горения можно, пройдя два-три лестничных пролета, а лифт на пожаре в любую минуту может отключиться. Позвонить в пожарную охрану нужно и в том случае, если другие уже вызвали помощь, и вы должны сообщить в какой квартире находитесь. Эта информация сразу
по рации передается на место пожара, и в случае необходимости пожарным будет легче оказать вам помощь.Пожар в гостинице или в общественном здании особенно опасен не только из-за плотности населения, но и из-за того, что люди обычно плохо знакомы с путями спасения (эвакуации). Останавливаясь в гостинице, вы должны выяснить, где расположены аварийные выходы. Но печальный опыт показывает: большинство людей в экстремальной ситуации пытаются спастись дорогой, которой привычно пользуются, даже если там, в данный момент, бушует огонь. Пламя, разумеется, порой необходимо преодолевать. Но для этого необходимо не только знать, что другого пути нет, но и представлять глубину фронта огня, и то, как вы будете преодолевать дальнейшее пространство. Если вы все объективно рассчитали, мысленно проделали путь к спасению, укройте, как можно большую площадь своей кожи – наденьте мокрую шапку или оберните голову мокрой же тряпкой, пальто, обернитесь мокрым одеялом, приготовьтесь не дышать – и на четвереньках или ползком быстро двигайтесь к выходу. Место, охваченное огнем, можно пробежать (но ни в коем случае не делать там вдоха). Если вы выносите человека, который потерял сознание, накиньте на него мокрое одеяло или тряпку. Если на Ваших глазах на ком-то вспыхнула одежда, не давайте ему бежать – пламя разгорится сильнее. Нужно на него плотно накинуть тряпку – даже сухую; в крайнем случае -сбейте человека с ног. При тушении не нужно использовать огнетушитель, т.к. огнетушащее вещество, попадая на кожу, вызывает ее разъедание, что в свою очередь, приводит к ее деформации при заживлении. Необходимо повторить: выходить через горящее дымное место необходимо, только исчерпав все другие возможности.Необходимо уяснить, что неменьшую опасность, чем дым и огонь, на пожаре представляет страх, мешающий действовать разумно, что нередко препятствует принятию разумного решения и мешает увидеть путь к спасению. Если, не смотря на принятые меры, в квартиру или гостиничный номер проникают дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям. Можно также выйти на карниз, привязавшись предварительно к батарее подручными средствами (например, крепко скрученной простыней или кабелем телевизионной антенны). Такой опорой может послужить и оконная рама, но это опаснее – она может оторваться. Попробовать спуститься на связанных простынях или веревке опасно, но если это не выше 2-4 этажа, то риск оправдан. Спуская ребенка, надо также подстраховаться и привязать конец веревки к батарее. Необходимо знать, что на пожаре нельзя поддаваться панике, терять присутствие духа. Нужно помогать тем, кто находится рядом, объясняя, что помощь обязательно придет. Часто бывает, что во время пожара люди прыгают с безусловно смертельной высоты, в то время как возможности далеко не исчерпаны. Их убийцей является собственный страх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию...

Конспект занятия для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности".
Цель. Закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;закрепить знания детей о профессии пожарно...
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Правила пожарной безопасности"
"В одном небольшом городке жила была спичка. она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забыла обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Правила пожарной безопасности"
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре. Раскрыть качества спасателя....

Конспект занятия для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности"
Конспект занятия для подготовительной группы"Правила пожарной безопасности"Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художестве...

Конспект занятия для подготовительной группы «Правила пожарной безопасности»
Конспект занятия для подготовительной группы«Правила пожарной безопасности»...


