Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Рассказова Светлана Валерьевна
Конспект НОД в подготовительной группе 
«Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppb.docx23.79 КБ
Файл ppb.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Правила пожарной безопасности»

Программное содержание.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных

Ход занятия Слайд 1

Воспитатель обращает внимание на яркую коробку: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей (коробка, подарок, посылка)

Воспитатель с детьми открывают подарок, в нем находят коробок спичек, деревянные палочки, бумагу и письмо. 

«Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! На улице стало так тепло, что предлагаю отправиться в лес и жечь костры! Чтоб вам было веселей, зажигайте спички поскорей! Пусть горят костры, будем веселиться мы! ХИ-ХИ-ХИ!!! Баба-Яга»

Воспитатель: Вот так Баба-Яга! Только она могла нам такое подарить! Ребята, подскажите, правда, нужно костры разжигать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что может произойти пожар.

Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред?

Дети: Нет, огонь приносит и пользу и вред!

Слайд  2Воспитатель: Правильно! С давних времен огонь приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом, приносящим вред. А вы сможете объяснить, когда огонь-враг, а когда - друг?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте повторим, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред.

Дети отвечают:

Друг: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Ребенок читает стихотворение:         

А без доброго огня обойтись нельзя и дня:

Гонит холод, Гонит мрак. Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет, что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Враг: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу;  если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

Ребенок:         Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Нежданные гости. (Появление пожарного, на слайде 3).

Пожарный: Внимание, в здании пожар! Всем покинуть помещение! Срочная эвакуация!

Воспитатель: У нас никакого пожара нет! Это какая-то ошибка! У нас ничего не горит! Кто вам это сообщил?

Пожарный: Был телефонный звонок от старушки, она и рассказала, что в подготовительной группе детского сада большой пожар.

Воспитатель: Всё понятно! Ребята, вы догадываетесь, кто это был? Знаем, знаем мы одну такую старушку! Это Баба-Яга. Вы даже не догадываетесь, какой она нам подарочек принесла. (показывает подарок от Бабы-Яги пожарному)

Пожарный: Вам понравился подарок? Вы будете им пользоваться?
Ответ детей

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают)

Воспитатель: Молодцы, садитесь, за столы. Посмотрите на картинки, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

Слайды 4,5,6,7,8

- Нельзя играть спичками дома.

- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

- Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.

- Нельзя зажигать костры детям.

- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.

- Нельзя оставлять непогашенные костры.

- При пожаре звонить – 101!

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

Слайд 9 Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть по телевизору небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.) Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? (Ответы детей) - Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).  

Слайд 10 Воспитатель: Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту?

Дети: Ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель.

Воспитатель: Что делают каждым из этих предметов?  А какие средства и где вы видите в нашем детском саду?

Дети: огнетушители.

Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.

1. Огонь тушат, пока не разгорелся. (Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 101, если еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло.

2. От малой искры, да большой пожар. (Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.)

3. Пожар слезой не потушишь. ( Во время пожара нужно быстро действовать и правильно, а не плакать.)

Слайд 11 Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки.                                 (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся-                        (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил.                                         (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи.                 (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал!                 (Шаг вперед)

Пожарный: Ребята, вы поразили меня своими знаниями: вы много уже знаете о пожаре и о том, как его избежать.

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении?

(Ответы) - Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 101, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу)

Воспитатель: А зачем нужно закрыть плотно дверь? ( Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

Воспитатель обращает внимание на присланный Бабой Ягой подарок. Ребята, а Баба Яга-то нас в лес отправляла жечь костры. Можно ли жечь костер в лесу? (Ответы). Что может случить?

Дети: Лесной пожар

Воспитатель: Кому и какой вред может нанести случившийся в лесу пожар?

Дети: Могут погибнуть люди, звери, пожар уничтожит деревья, которые приносят всем большую пользу и т.п.

Пожарный: Вы бываете со своими родителями в лесу? Что вы там делаете? (Собирают грибы, ягоды, дышат свежим воздухом, наблюдают за насекомыми, деревьями …) - А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу?

Дети: Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет.

Воспитатель: Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других. Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

(Сразу спички те отнять!)

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных – (101!).

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой).

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре - …(звонить 101).

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять.

Воспитатель: Уважаемый, пожарный! Ребята нашей группы уважают труд пожарных, гордятся их смелостью, храбростью, героическими поступками. И говорят вам:

Дети: Спасибо за Ваш нелегкий труд!

Воспитатель: А теперь мы прощаемся с Вами, до свидания. До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

Дети: Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара. Нельзя играть с пожароопасными предметами. Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара. Нужно уважать труд пожарных и т.п.

Слайд 12  Воспитатель:        Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...

Конспект НОД в подготовительной группе: "Правила дорожного движения"

Материал будет полезен воспитателяп старших и подготовительных групп. В ходе НОД идёт закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Дети составляют последовательные рассказы по сюжетным карт...

Конспект занятия для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности".

Цель. Закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;закрепить знания детей о профессии пожарно...

Конспект досуга для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»

Цели: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и об...

Конспект НОД в подготовительной группе "Права ребёнка".

Конспект НОД в подготовительной группе "Права ребёнка"....