Конспект досуга для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»
материал по обж (подготовительная группа)

Макарина Татьяна Ивановна

Цели: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl._pozharn._bezop.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для подготовительной группы

«Правила поведения при пожаре»

Цели: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; лепить пожарную машину из пластилина.

Материалы и оборудование: дидактические картинки с правилами пожарной безопасности; пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

1. Введение игрового момента. Отгадай загадку: Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар. Это бедствие … (пожар).

- Как ты понимаешь выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»? Назови причины, по которым может возникнуть пожар. (Ответы детей.)

2. Беседа о правилах поведения при пожаре.

Правила пожарной безопасности

• Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указать точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж).

• Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестит о пожаре соседей, позвать на помощь.

• Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.

• Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.

- Попробуйте объяснить правила безопасности при пожаре.

- Представьте, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (Он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес.) А вы знаете свой адрес? Назовите его.

- Если в помещении нет телефона или он не работает, нужно открыть окно и позвать на помощь. Но становиться на подоконник нельзя можно потерять равновесие. Что может при этом произойти? Сформулируйте правило. (Вылезать из окна нельзя можно упасть.)

- Запомни в ожидании спасателей можно стоять возле окна или на балконе, плотно прикрыв за собой дверь. Горячий воздух, например, дым, легче холодного. Он поднимается вверх, а внизу остается холодный воздух, им легче дышать. Сформулируйте правило. (В задымленной комнате легче дышать лежа на полу.)

- В комнату вошли родители и спасатели. Они не могут найти мальчика, так как он спрятался. Сформулируй правило. (Во время пожара нельзя прятаться.)

- Запомни: когда придут спасатели (пожарные, не пугайся и выполняй все их указания. Если ты попал в больницу, обязательно сообщи об этом родителям, чтобы они не волновались.

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

4. Динамическая пауза «Пожарные». - Ребята отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны мы очень людям всем нужны, С водою мы напарники,

Так кто же мы? (пожарные).

- А теперь мы отправимся на пожарной машине на срочный вызов.

На машине ярко-красной мчимся мы вперед, (Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.)

Труд тяжелый и опасный (Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами.)

Нас, пожарных, ждет. (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.)

Вой пронзительной сирены (Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.)

Может оглушить. (Ритмично закрывают уши ладонями.)

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить. (Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.)

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь, (Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.)

С пламенем бороться будем (Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя)

Мы и день и ночь. (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.)

5. Лепка «Пожарная машина».

- Сейчас мы с вами будем лепить пожарную машину. (Воспитатель раздает материалы и оборудование для изготовления поделки. Контролирует выполнение детьми работы на каждом этапе, дает советы.)

6. Итог занятия.

Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что вы узнали о правилах поведения при пожаре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"...

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...

Досуг для подготовительных групп "Право быть ребенком"

Знакомство детей с их правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить пользоваться своими правами....

Досуг для подготовительных групп "Право быть ребенком"

Досуг для подготовительных групп, посвященный годовщине принятия Конвенции о правах ребенка....

ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила безопасного поведения на дороге в зимний период"

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в...