ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила безопасного поведения на дороге в зимний период"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Баракова Елена Андреевна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ppd.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ПО ПДД в подготовительной группе

 «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?

Дети:

- Посылка!

Воспитатель:

- Интересно, что в ней? (достаёт жезл).

Дети:

- Полицейский жезл и записка.

Воспитатель:

- Дорогие ребята. Передаю вам жезл, начинайте без меня. Срочно вызван на дорожно – транспортное происшествие.

С уважением инспектор ГИББД – Иванов Иван Иванович.

1. Игра «Передай жезл».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача жезла происходит под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю одному из вас стать инспекторами дорожного движения и прокомментировать ситуации, которые мы разыграем с вами.

Воспитатель:

– Две подружки взяли кукол и на горку в лес пошли. Подошли к проезжей части и дорогу перешли. Расскажи-ка нам инспектор, что нарушили они?

Ребенок – инспектор:

- Нужно было взять кукол на руки.

Вопрос для родителей:

- Как вы поступаете в данной ситуации?

Родители:

- Берем ребенка за руку, «хватом сверху» одной рукой, а транспортное средство (коляску, санки) другой рукой везем по пешеходному переходу.

Воспитатель:

- Саша с Пашей идут вдоль по тротуару. И вдруг, Саша увидал с другой стороны проезжей части, идущую по тротуару маму.

«Мама!» - закричал Саша и быстро к ней он побежал.

Воспитатель:

Ребята, что нарушил Саша?

Ребенок – инспектор: Нельзя перебегать проезжую часть в неустановленном месте. Зимой можно поскользнуться и упасть под колеса автомобиля.

Воспитатель:

- Во дворе играли дети, мяч на дорогу «ускакал» и за ним погнался Костя, что могло случиться там?

Ребенок – инспектор:

- Нельзя играть в мяч рядом с проезжей частью, иначе можно попасть под колеса автомобиля.

Воспитатель:

- Матвею подарили самокат.  Как друзьям не показать? Матвейка встал на самокат, и спешит он в детский сад.

Ребенок – инспектор:

- Нельзя детям ездить по проезжей части на самокате, велосипеде. Они должны ездить по тротуару и под присмотром взрослого.

Воспитатель:

- По проезжей части быстро мчится новенький автомобиль. На дороге знак стоит, о чем водителю он говорит? (выставляется предупреждающий дорожный знак «Впереди дети»)

Ребенок – инспектор:

- Водителю автомобиля нужно сбавить скорость и притормозить. Знак «Впереди дети» предупреждает водителя, что на дороге в любой момент могут появиться дети. Надо быть внимательным! Рядом находится детское учреждение, сад, школа.

Воспитатель:

- А теперь я предлагают посоревноваться в отгадывании загадок по правилам дорожного движения.

Загадки.

1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку... (Движения)

2. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар)

3. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

4. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

5. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, о чём были загадки?

Дети:

- О светофоре и дорожных знаках.

Физкультминутка “Автомобили”.

- Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх — в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

- Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

- Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

- Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

- Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

КОНКУРСЫ

1. «Существует, не существует». (Дети делятся на две команды)

Дети поочередно приносят своим командам знаки. Вместе думают и  говорит, есть такой дорожный знак или нет. Дают правильное название этому знаку, указывают, что лишнее или чего не хватает в изображении этого знака. Затем воспитатель показывает правильное изображение этого знака.

2. «Отгадай и нарисуй».

(для этого конкурса из каждой команды вызывается по одному ребенку)

Каждой команде загадывается загадка про дорожный знак, после чего ребенок рисуют данный дорожный знак на мольберте.

1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

3. Кто быстрее накачает колесо (шарик) – насос.

Воспитатель:

-Какое время года сейчас?

Дети:

-Время года зима.

Воспитатель: 

-По каким признакам определили, что зима?

Дети:

-Лежит снег на деревьях. Дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Беседа по картинкам на экране.

Воспитатель:

-Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

На экране.

Слайд №1 «Зима в городе».

Слайд №2 «Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть»)

Воспитатель:

- Что делают неправильно дети? Вас что-то насторожило?

Слайд №3 «Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль»

Воспитатель:

- Что вы заметили? Почему ребята поступили не правильно?

Дети:

- Дети катаются на санках в не положенном месте, на проезжей части, они могут попасть под колёса машины. Нельзя привязывать санки к машине, это опасно.

Воспитатель:

- Зима — самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой. Под снегом прячется наледь. Это явление называют — гололёдом.

Воспитатель:

- Как автомобилисты готовят к зиме свои машины?

Дети:

- В это время года на колёса машины надевают зимнюю резину.

Слайд №4 «Водители меняют колеса – летнюю резину на зимнюю»

Воспитатель:

- Ребята сколько цветов у пешеходного светофора? Назовите разрешающий цвет и запрещающий цвет?

Слайд №5 «Пешеходный светофор»

Воспитатель:

- Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. Поэтому, в зимнее время года нужно быть особенно внимательным и осторожным при переходе через проезжую часть. Обязательно, запомните дети, следующие дорожные правила в зимнее время года:

- Нужно переходить через проезжую часть, не спеша, смотря по сторонам и под ноги, чтобы не поскользнуться и упасть.

- Нужно крепко держать родителей за руку, предварительно сняв перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Проводится игра «Кто быстрее».

Дети на разных средствах передвижения (каталки, самокаты, велосипеды) соревнуются в езде на скорость, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель:

- И на прощание, проведём блиц — опрос. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Вопросы:

- Кто идет по тротуару?

- Что желательно иметь на одежде в темное время суток, чтоб на дороге вас заметил водитель?

- Где люди ждут транспорт?

- Как называется место пересечение двух дорог?

- Где нужно кататься на санках? А где можно играть в хоккей?

- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый).

- Что такое гололед?

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»).

- Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством).

- Можно ли играть детям около дороги?

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы все  знаете и самое главное надо все выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада № 52

Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города....

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для подготовительных групп совместно с родителями посвященного Дню семьи «Безопасность детей на дороге»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для подготовительных групп совместно с родителями посвященного Дню семьи "Безопасность детей на дороге"...

Правила безопасного поведения на дорогах в зимний период времени

В данном материале освещаются вопросы безопасного поведения на дороге зимой....

НОД ПО ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»

НОД ПО ПДД в подготовительной группе«Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»...