Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила поведения на дороге»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Крюковских Светлана Михайловна

Закрепить правила дорожного движения на перекрёстке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения в старшей группе

«Правила поведения на дороге»

Воспитатель: Крюковских С.М.

Тараненко Г.Я.

2022


«Правила поведения на дороге»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Цель:

Закрепить правила дорожного движения на перекрёстке.

Задачи:

 Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Развивающие:

1.Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

2. Развивать мышление, память, речевую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, картинки с дорожными ситуациями

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы по теме.

Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок.

Оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? 

Дети: В Санкт-Петербурге , в Колпинском районе.

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка 

«зебра» и светофор.

Воспитатель: Какие правила вы знаете?

Дети: Нельзя играть на дороге

Воспитатель: Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

Дети: Там ездят машины, а играя, не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее.

Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу (вытолкнуть мяч). Что нужно делать?».

Дети: Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим ни в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно.

Воспитатель: А где можно кататься на велосипедах?

Дети: На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке.

Воспитатель: Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр. Почему? Кто ответит?

Дети: По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут им мешать.

Основная часть.

Воспитатель: Мы пришли к регулируемому перекрёстку на ул. Павловской  и Братьев Радченко.

Воспитатель: Дети, что вы видите на улице?

Дети: На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы

Воспитатель: Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

Дети: По тротуару

Воспитатель: Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

 Дети: Перекресток.

Воспитатель: А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

Дети: Улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети: Есть.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети: На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра…

Дети: Переход.
Воспитатель: Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру». Пешеходный переход – это специально выделенный участок дороги,  где пешеходы могут её перейти без опасности для жизни. В тех местах, где разрешено переходить дорогу, находится специальный знак. На нём изображён человечек – пешеход, который переходит дорогу.

Что нам поможет перейти на другую сторону улицы?

Дети: Поможет светофор.

Воспитатель:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий…

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор – это устройство, регулирующее движение машин и пешеходов на улице. Для этого используются световые сигналы красного, зелёного и жёлтого цветов. Красный сигнал запрещает движение, он говорит: стой!  Путь закрыт! Жёлтый сигнал просит водителей и пешеходов быть внимательными. Зелёный сигнал светофора разрешает движение: смело иди вперёд, путь открыт! Сначала нужно посмотреть налево, убедиться, что нет машин, ведь специальные машины – скорая помощь и пожарная могут двигаться и на зелёный сигнал, дойти до середины и посмотреть направо, если нет специальных машин, двигаться дальше.  Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

Дети: Регулируемый перекресток.

Игра «Переходим улицу».

Воспитатель:

Если путь тебе закрыт,

Значит, …  

Дети: красный свет горит!

Воспитатель: Приготовься , - говорит,

Если…

Дети: жёлтый свет горит.

Воспитатель: Ура…

Дети: Зелёный свет горит

Воспитатель: Путь тебе открыт! Посмотрите налево, дети идут на месте, посмотрите направо, идут на месте. Закрепляются правила перехода.

А теперь вместе перейдем дорогу на зелёный сигнал светофора.

Итог экскурсии: закрепили умение переходить улицу на регулируемом перекрестке.

Напоминаю правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.

Загорелся зеленый свет – посмотри налево, переходи, на середине посмотри направо и иди дальше.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу - по «зебре».

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях....

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах»с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"

Закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

Тематическое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила поведения на тротуаре"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №244" г.о.Самара...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».

Конспект   целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы....

ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила безопасного поведения на дороге в зимний период"

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в...