Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Диво Людмила Николаевна

Конспект   целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 5 «Солнышко»

                                                                   

                                                       Конспект

 целевой прогулки по правилам дорожного движения

средней группы на тему:

 «Экскурсия к перекрёстку».

                                                               

                                                            Разработала: Диво Л.Н.

                                                            Воспитатель первой  категории

                                         

Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. 

            Задачи:

 1. Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.   

 2. Ознакомить детей со знаками перехода.

 3. Упражнять в переходе через улицу.

 4. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

     Активизировать словарь детей:

 Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар, улица.

      Методические приемы:

 Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

Ход экскурсии:

Воспитатель: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

 «Дорожная азбука очень важна—дорожная азбука всем нам нужна… »

 Воспитатель: Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на проезжей части?

 Дети: Предполагаемые ответы детей.

 Воспитатель:  Правильно «право».

 Для чего нам это надо знать?

 Дети: Предполагаемые ответы детей.

 Воспитатель:  Чтобы на дороге был порядок(вспомнить с детьми правила      движения пешеходов).

 Воспитатель: Мы с вами подошли к месту, где пересекаются две улицы.

  Как называется место, где пересекаются две улицы?

  Дети: Перекрёсток.

  Воспитатель: « Смело я иду, друзья, прямо по полоскам. А машины все стоят здесь, у перекрёстка!»
Как улицы разделены между водителями и пешеходами?

  Дети: Пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

   Воспитатель: Нам нужно  перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно?

   Дети: Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах по наземным, надземным и подземным переходам.

   Воспитатель: Как вы думаете, какой переход перед нами?

    Почему он называется «Наземный пешеходный переход»?

   Дети: Он обозначается указательным знаком  «Пешеходный переход».

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

 Воспитатель:   Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»?

 Дети:   Чередуются полоски.

 Воспитатель:  Знаете ли вы, кто или что может помочь нам при переходе через  переход?

 Дети: (Регулировщик) , светофор.

  Воспитатель:  «Для порядка на дороге

ОН поставлен с давних пор: примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!»
Воспитатель: Что светофор показывает пешеходам ?

Дети: Когда можно переходить дорогу , а когда нужно стоять и ждать.

 Воспитатель: Если горит красный свет?

 Дети: …. переходить дорогу нельзя.

 Воспитатель: Он говорит:

«Стоп! Самый строгий — красный свет.

  Если он горит, Стоп!

  Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! 

 Воспитатель: А если загорается зеленый?                                                                                                                  Дети: … можно переходить через улицу.

 Воспитатель: Он говорит: «Проходите, путь открыт! »

 «Хоть, ребята, я и строг

 Все же на игру готов.

 Подмигну я правым глазом—

 Замираете вы разом.

 Подмигну зеленым глазом—

 Все шагаете вы разом.

 Кто внимательно идет,

 Тот в беду не попадет! »

 Воспитатель: Как правильно переходить проезжую часть?

Дети: Переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет,  посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. Сначала  нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги - направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

Воспитатель: А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

 Попробуйте отгадать загадки:

 «Стоят на дороге всем людям в подмогу

 Простые и сложные знаки… .»

Дети:  Дорожные.

 Воспитатель: Этот знак такого рода

 Он на страже пешехода

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте.

 О каком знаке рассказывается в стихотворении?

 Дети: о пешеходном переходе…

 Воспитатель:   Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключение нашей экскурсии хочу сказать: 

«Вот теперь всем стало ясно,

  Что незнание опасно.

  Аварии возможны. 

  Так будьте осторожны! »

  А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях....

Конспект НОД по теме: «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

Цель:  Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге. Задачи:Обучающие:·        Формировать умение у детей правильно называть и показывать эле...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах»с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения "Безопасность на дороге"

Закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников...

НОД по теме "Беседа о правилах дорожного движения" средняя группа

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги....

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...