Конспект НОД по теме: «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Щанкина Ирина Николаевна

Цель:  Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге.

 

Задачи:

Обучающие:

·        Формировать умение у детей правильно называть и показывать элементы дороги;

·       Формировать навыки правильного движения по обочине дороги;

·        Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения;

Развивающие:

·        Развивать связную речь;

·        Расширение кругозора;

·        Развивать умение ориентироваться в новых условиях;

·        Развитие самооценки ребенка;

Воспитательные:

·        Воспитание в детях уважения к себе и другим;

·        Сплочение детского коллектива.

 

Оборудование: Презентация, видеопроектор, игрушка - Зайка, макет с изображением проезжей части, пешеход, машина, дидактическая игра «Можно - нельзя».

 

Словарная работа: Дорога, проезжая часть, тротуар, трамвай, трамвайные пути, обочина, пешеход, водитель.

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

1.     Вступительная часть. Приветствие.

Воспитатель:  - Доброе утро, ребята!

Дети:  - Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик и он хочет рассказать вам одну историю, которая с ним произошла.

Воспитатель: -  Ребята, а вы хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: -  Тогда внимательно слушаем Зайку. Садитесь по удобнее.

 

2.     Основная часть. 

Воспитатель: (слайд 1)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.

И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос

Воспитатель: (слайд 2)

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!  (слайд 3).

Воспитатель: -  Ой, ребята, как жалко зайчика, а вам его жалко? (Ответы детей.)

(слайд 4).

Воспитатель: - А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)

Воспитатель:  - Да, может быть, он играл на трамвайных путях? А может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем? Давайте-ка посмотрим, как все происходило на самом деле.

 (слайд 5).

Воспитатель: - Ну вот, как мы с вами и думали, он играл. Играл на трамвайных путях в мяч. Увлекся и не заметил приближающийся трамвай.

И теперь ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита.

Воспитатель:  (слайд6)

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
          И доктор пришил ему ножки.  (слайд 7)
Воспитатель: - Я думаю, Зайка понял, что так поступать нельзя, а вы как думаете, ребята? Зайка так больше делать не будет!
 (слайд 8)

Воспитатель:  - А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы не случилось такой беды? (Ответы детей.)

 

Воспитатель: - Правильно, ребята,  нужно всегда знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правила дорожного движения

Знать должны мы все без исключения!

Только выйдешь за порог –

За порогом сто дорог.           (Слайд 9)

Воспитатель:  - Посмотрите, ребята,  как много дорог в нашем городе.

- Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу? (Пешеходами)

 - Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть)

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

         Я вам доставлю в срок. (Грузовик) (слайд 10)

 

Физкультминутка «Грузовик».

Грузовик песок везет,

(идем по кругу, изображая, что крутим руль).

Удивляется народ

(останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг,  разводим  руками, делаем удивленное лицо):

«Вот так  чудо - чудеса,

(два раза наклоняем голову вправо-влево),

В нем песок под небеса»

(тянемся на носочках, подняв руки вверх).

 

(слайд 11)

Воспитатель: - Ребята, вы правильно сказали, в городе пешеходы ходят по тротуарам. Но бывает так, что рядом с проезжей частью нет тротуара, например, за городом. Где же в таком случае идти пешеходам? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части.

(слайд 11)

Воспитатель: - Если на дороге нет тротуара, то мы пойдем по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины нас не сбили - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения? (Ответы детей.)

Воспитатель: - По обочине навстречу движущимся машинам.

 

Игра «Пешеход и водитель»:

Выставляется макет с изображением проезжей части. Показывает проезжую часть и обочину. Один ребенок берет игрушку - пешехода, другой - игрушечную машинку.

 

Дидактическая игра «Можно - нельзя»:

Воспитатель:

·        Если котенок идет навстречу движущейся машине, то котёнок хорошо видит машину и водитель машины тоже хорошо видит котенка.

·        А теперь котенок идет по ходу движения машины, то есть в одну с ней сторону. Водитель котенка видит, а котенок за своей спиной машину - нет.

Воспитатель: - Как вы думаете, это опасно: не видеть машину за своей спиной? (Ответы детей.)

Воспитатель:  - Конечно, это очень опасно: чуть - чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Воспитатель: - Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.) Воспитатель: - Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. (слайд 8)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы, пешеходы,  ходим по чём? Правильно, по тротуарам.

 

3.     Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилась история Зайки? А что вам понравилось?  Можно детям играть на проезжей части дороги? А что может произойти , если играть на проезжей части?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме "Беседа о правилах дорожного движения" средняя группа

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Конспект проведения НОД в старшей группы Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движенияОбучающие задачиПознакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»...

«Беседа о правилах дорожного движения». (средняя группа)

Программное содержание. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения....

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».

Конспект   целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы....