Конспект проведения НОД в старшей группы Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Горбунова Ольга Дмитриевна

Цель: закрепить правила дорожного движения

Обучающие задачи

Познакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход», закрепить знания сигналов светофора, их значение.

Развивающие задачи

Развивать разговорную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

 Продолжать развивать умение наклеивать цветовые сигналы светофора на бумажный силуэт в правильной последовательности.

Воспитательные задачи

Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение правильно вести себя на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  проведения НОД в  старшей группы

                 Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движения

Обучающие задачи

Познакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход», закрепить знания сигналов светофора, их значение.

Развивающие задачи

Развивать разговорную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

 Продолжать развивать умение наклеивать цветовые сигналы светофора на бумажный силуэт в правильной последовательности.

Воспитательные задачи

Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение правильно вести себя на улице.

Материалы: Макет улицы, игрушечные машины, фигурки людей, черная ткань, белые полоски,  картинки с изображением разных ситуаций на дорогах, клеенки, кисти, клей, цветные круги, силуэты светофора.

Предшествующая работа: Экскурсия на перекресток, рассматривание иллюстраций с улицей, транспортом, заучивание стихов, чтение рассказов.

Ход:

(Воспитатель показывает картинку с изображением зайца с забинтованными ногами)

Ребята случилась беда. Зайчик попал под машину.

Как вы думаете, почему зайчика сбила машина?

(Нарушил правила).

Да, конечно, он  нарушил правила дорожного движения, перебегал улицу перед близко ехавшей машиной. А чтобы не случилось такой беды,  с вами нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Правила дорожного движения все должны знать без исключения. Подойдите к макету улицы, посмотрите  та часть дороги по которой едут автомобили называется проезжей частью. На дороге много машин. Машины самые разные. Большие и маленькие. Какие машины вы видите? (грузовые, легковые). А где же должны ходить мы с вами, как называется это место? (тротуар). Правильно ребята, люди ходят по тротуару (ставлю на макет фигурки людей). Люди которые идут по улице называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Нельзя играть на проезжей  части, кататься на санках, велосипеде, самокате и скейте перебегать улицу перед близко идущим транспортом. А сейчас мы посмотрите, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения (показываю картинки).

«Дети играют на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

И от беды недолго.

«Мальчик на велосипеде»

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного-

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

«Мальчик с клюшкой»

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо хоть жить остался,

В синяках и шишках.

Проезжую часть можно переходить только в специальных местах, которые  называются пешеходная дорожка или переход. Посмотрите,(показываю на     макет) на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Давайте попробуем из белых полос составите пешеходную дорожку  (дети составляют пешеходную дорожку накладывая их на черную ткань).

Послушайте стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении? (о светофоре).

Правильно о светофоре. Светофор помогает нам перейти проезжую часть (показываю макет светофора) Сколько цветовых сигналов у светофора? (красный, желтый, зеленый). Ребята, как вы думаете можно переходить улицу на красный цвет? (нет). Правильно это сигнал опасности, стой на месте «говорит» он нам. Если зажжется желтый цвет, о чем он предупреждает пешеходов и водителей? (приготовьтесь, будьте внимательными) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый).

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор»

На красный цвет -дети спокойно стоят. На желтый цвет -хлопают в ладоши. На зеленый цвет- дети маршируют.

Ребята, хотите смастерить макет светофора? (да)

Тогда сядете за столы и  наклейте цветовые сигналы красный, желтый, зеленый на силуэт светофора (дети накладывают цветные круги, наклеивают их, по окончании работы изображение светофоров выставляют на стенд)

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг, другу, нельзя играть на проезжей части. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и только по пешеходной дорожке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

Беседа по правилам дорожного движения. Дорожная азбука.

Ребята, давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости?Это Чебурашка!Давайте с ним поздороваемся.Чебурашка шёл к нам в гости один и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался.Это чудище морга...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...

Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки вокруг нас»

Беседа по ППД в подготовительной группе  «Дорожные знаки вокруг нас»Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сиг...