Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Захарова Юлия Анатольевна

    Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt1_1.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №37

    Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по безопасности дорожного движения

    с использованием ИКТ технологий

     с детьми среднего дошкольного возраста

    Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

    Составитель:

    Захарова Ю.А.,

     воспитатель

    2013 год

    Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

    Цель:

    • Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге.

    Задачи:

    Обучающие

    • Учить детей правильно называть и показывать элементы дороги.

    • Научить правильному движению по обочине дороги.

    • Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

    Воспитательные

    • Развитие самооценки ребенка

    • Воспитание в детях уважения к себе и другим
    • Сплочение детского коллектива

    Развивающие

    • Расширение кругозора

    • Развивать умение ориентироваться в новых условиях

    Использование ИКТ технологий усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность воспитанников, позволяет сделать занятие более наглядным и насыщенным, облегчает овладение новым материалом.

    Созданная презентация нашла применение на этапе объяснения нового материала. Также используется на этапе рефлексии, в конце занятия.

     Разработанный ИКТ материал позволяет моделировать жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни.

    Ход  непосредственно  образовательной  деятельности:

    ВОСПИТАТЕЛЬ: (слайд 2)

    Прибежала зайчиха

    И закричала: - Ай, ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик

    Попал под трамвай!

    И ему перерезало ножки.

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!

    Ой, ребята, как жалко зайчика, а вам его жалко? (Ответы детей.)

    А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)

    Да, может быть, он играл на трамвайных путях, а может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем Давайте-ка посмотрим, как все происходило на самом деле. (слайд 3).

    Ну вот, как мы с вами и думали, он играл. Играл на трамвайных путях в мяч. Увлекся и не заметил приближающийся трамвай.

    И теперь ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита. (слайд 4)

    И сказал Айболит: «Не беда!

    Подавай-ка его сюда!

    Я пришью ему новые ножки,

    Он опять побежит по дорожке».

    И принесли к нему зайку,

    Такого больного, хромого,

    И доктор пришил ему ножки,

    Я думаю, Зайка понял, что так поступать нельзя, а вы как думаете, ребята? Зайка так больше делать не будет! (слайд 5)

    А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы не случилось такой беды?

    Правильно, ребята,  нужно всегда знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Правила дорожного движения

    Знать должны мы все без исключения!

    Только выйдешь за порог –

    За порогом сто дорог.

    Посмотрите, как много дорог в нашем городе.

    (Слайд 6)

    Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу? (Пешеходами.)

    Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар,)

    А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть.)

    Отгадайте загадку:

    Я важная машина,

    Есть кузов и кабина.

    Вожу любые грузы

    По ленточкам дорог.

    И парты, и арбузы

    Я вам доставлю в срок. (Грузовик) (слайд 7)

    Физкультминутка «Грузовик».

    Грузовик песок везет,

    (идем по кругу, изображая, что крутим руль).

    Удивляется народ

    (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг,  разводим  руками, делаем удивленное лицо):

    «Вот так  чудо - чудеса,

    (два раза наклоняем голову вправо-влево),

    В нем песок под небеса»

    (тянемся на носочках, подняв руки вверх).

    Ребята, вы правильно сказали, в городе пешеходы ходят по тротуарам. Но бывает так, что рядом с проезжей частью нет тротуара, например, за городом. Где же в таком случае идти пешеходам? (Ответы детей.)

    Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части.

    Если на дороге нет тротуара, то мы пойдем по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины нас не сбили - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

    Выставляется макет с изображением проезжей части. Показывает проезжую часть и обочину. Один ребенок берет игрушку - пешехода, другой - игрушечную машинку.

    Дидактическая игра «Можно - нельзя».

    Если котенок идет навстречу движущейся машине, то он хорошо видит машину и водитель машины тоже хорошо видит котенка.

    А теперь котенок идет по ходу движения машины, то есть в одну с ней сторону. Водитель котенка видит, а котенок за своей спиной машину - нет. Как вы думаете, это опасно: не видеть машину за своей спиной? (Ответы детей.) Конечно, это очень опасно: чуть - чуть оступишься и можешь попасть под машину.

    Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. (слайд 8)

    Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам.

    Физкультминутка «Машины».

    На улице нашей машины, машины –

    Идут по кругу, останавливаются.

    Машины-малютки,

    Приседают.

    Машины большие.

    Встают, поднимают руки вверх.

    Эй, машины, полный ход!

    Быстро идут по кругу, останавливаются.

    Я – примерный пешеход:

    Прижимает руки к груди.

    Торопиться не люблю,

    Поворачивают голову вправо-влево.

    Вам дорогу уступлю.

    Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

    Я. Пишумов.

    Кто помогает нам перейти проезжую часть? (Ответ)

    Давайте вспомним , что означают его сигналы? (слайд 9)

    Ребята, а вы знаете, что у нашего трехглазого светофора есть младший брат?  Послушайте про него стихотворение:

    Светофор для пешеходов

    Для пешего народа

    В местах для перехода

    Помощником с недавних пор

    Стал он — двуглазый светофор.

    Трёхглазому он — младший брат,

    И в паре с ним работать рад.

    Куда его глаза глядят?

    На взрослых, стариков, ребят,

    Лишь им команды отдают.

    Раз красный, значит, «стойте тут!»

    Зелёный — «Не зевай, народ!

    Свободен пеший переход!»

    А вот и он! (слайд 10)

    На светофоре для пешеходов есть два человечка - зеленый, который идет, и красный, который стоит. Вот они- то и помогают пешеходам перейти дорогу.

    Внимание , ребята, здесь есть один неправильный светофор. Посмотрите и скажите, под каким номером этот светофор-1,2 или 3?

    Правильно, и если вы увидите такой светофор на улице, значит, он неисправен. Сигнал у пешеходного светофора может гореть только один – зеленый или красный.

    Когда вы будете с родителями переходить улицу, обратите внимание, что у пешеходов и у машин разные светофоры. У машин - трехцветный, а у пешеходов – двухцветный. Ну а если светофор только один, с тремя глазами, то будем переходить дорогу согласно его сигналам.

    Подвижная игра «Светофор».

    На красный свет - приседают, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте.

    Правила движенья

    Знать должны

    Все без исключенья.

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята!

    В.Головко

    Сейчас мы с вами будем юными инспекторами дорожного движения. Проверим, как наши друзья выполняют правила движения на улицах города.

    Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

    (слайд 11)

    • Правильно ли поступил мальчик?
    •  А как можно перейти дорогу?

    (слайд 12)

    • Кто из детей нарушает Правила Дорожного Движения?
    • Сколько на этой улице светофоров?
    • Сколько из них пешеходных?
    • А сколько транспортных?

    Итоги занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

    Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

    Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

    Настоящая собственная методическая  разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения представляет собой результат опыта практической работы автора с детьм...

    Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .

    Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...

    Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"

    Задачи: 1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движени...

    Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

    Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

    Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

    Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...