Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста

    Захарова Юлия Анатольевна

    Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt1_1.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №37

    Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по безопасности дорожного движения

    с использованием ИКТ технологий

     с детьми среднего дошкольного возраста

    Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

    Составитель:

    Захарова Ю.А.,

     воспитатель

    2013 год

    Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

    Цель:

    • Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге.

    Задачи:

    Обучающие

    • Учить детей правильно называть и показывать элементы дороги.

    • Научить правильному движению по обочине дороги.

    • Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

    Воспитательные

    • Развитие самооценки ребенка

    • Воспитание в детях уважения к себе и другим
    • Сплочение детского коллектива

    Развивающие

    • Расширение кругозора

    • Развивать умение ориентироваться в новых условиях

    Использование ИКТ технологий усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность воспитанников, позволяет сделать занятие более наглядным и насыщенным, облегчает овладение новым материалом.

    Созданная презентация нашла применение на этапе объяснения нового материала. Также используется на этапе рефлексии, в конце занятия.

     Разработанный ИКТ материал позволяет моделировать жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни.

    Ход  непосредственно  образовательной  деятельности:

    ВОСПИТАТЕЛЬ: (слайд 2)

    Прибежала зайчиха

    И закричала: - Ай, ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик

    Попал под трамвай!

    И ему перерезало ножки.

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!

    Ой, ребята, как жалко зайчика, а вам его жалко? (Ответы детей.)

    А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)

    Да, может быть, он играл на трамвайных путях, а может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем Давайте-ка посмотрим, как все происходило на самом деле. (слайд 3).

    Ну вот, как мы с вами и думали, он играл. Играл на трамвайных путях в мяч. Увлекся и не заметил приближающийся трамвай.

    И теперь ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита. (слайд 4)

    И сказал Айболит: «Не беда!

    Подавай-ка его сюда!

    Я пришью ему новые ножки,

    Он опять побежит по дорожке».

    И принесли к нему зайку,

    Такого больного, хромого,

    И доктор пришил ему ножки,

    Я думаю, Зайка понял, что так поступать нельзя, а вы как думаете, ребята? Зайка так больше делать не будет! (слайд 5)

    А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы не случилось такой беды?

    Правильно, ребята,  нужно всегда знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Правила дорожного движения

    Знать должны мы все без исключения!

    Только выйдешь за порог –

    За порогом сто дорог.

    Посмотрите, как много дорог в нашем городе.

    (Слайд 6)

    Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу? (Пешеходами.)

    Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар,)

    А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть.)

    Отгадайте загадку:

    Я важная машина,

    Есть кузов и кабина.

    Вожу любые грузы

    По ленточкам дорог.

    И парты, и арбузы

    Я вам доставлю в срок. (Грузовик) (слайд 7)

    Физкультминутка «Грузовик».

    Грузовик песок везет,

    (идем по кругу, изображая, что крутим руль).

    Удивляется народ

    (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг,  разводим  руками, делаем удивленное лицо):

    «Вот так  чудо - чудеса,

    (два раза наклоняем голову вправо-влево),

    В нем песок под небеса»

    (тянемся на носочках, подняв руки вверх).

    Ребята, вы правильно сказали, в городе пешеходы ходят по тротуарам. Но бывает так, что рядом с проезжей частью нет тротуара, например, за городом. Где же в таком случае идти пешеходам? (Ответы детей.)

    Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части.

    Если на дороге нет тротуара, то мы пойдем по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины нас не сбили - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

    Выставляется макет с изображением проезжей части. Показывает проезжую часть и обочину. Один ребенок берет игрушку - пешехода, другой - игрушечную машинку.

    Дидактическая игра «Можно - нельзя».

    Если котенок идет навстречу движущейся машине, то он хорошо видит машину и водитель машины тоже хорошо видит котенка.

    А теперь котенок идет по ходу движения машины, то есть в одну с ней сторону. Водитель котенка видит, а котенок за своей спиной машину - нет. Как вы думаете, это опасно: не видеть машину за своей спиной? (Ответы детей.) Конечно, это очень опасно: чуть - чуть оступишься и можешь попасть под машину.

    Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. (слайд 8)

    Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам.

    Физкультминутка «Машины».

    На улице нашей машины, машины –

    Идут по кругу, останавливаются.

    Машины-малютки,

    Приседают.

    Машины большие.

    Встают, поднимают руки вверх.

    Эй, машины, полный ход!

    Быстро идут по кругу, останавливаются.

    Я – примерный пешеход:

    Прижимает руки к груди.

    Торопиться не люблю,

    Поворачивают голову вправо-влево.

    Вам дорогу уступлю.

    Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

    Я. Пишумов.

    Кто помогает нам перейти проезжую часть? (Ответ)

    Давайте вспомним , что означают его сигналы? (слайд 9)

    Ребята, а вы знаете, что у нашего трехглазого светофора есть младший брат?  Послушайте про него стихотворение:

    Светофор для пешеходов

    Для пешего народа

    В местах для перехода

    Помощником с недавних пор

    Стал он — двуглазый светофор.

    Трёхглазому он — младший брат,

    И в паре с ним работать рад.

    Куда его глаза глядят?

    На взрослых, стариков, ребят,

    Лишь им команды отдают.

    Раз красный, значит, «стойте тут!»

    Зелёный — «Не зевай, народ!

    Свободен пеший переход!»

    А вот и он! (слайд 10)

    На светофоре для пешеходов есть два человечка - зеленый, который идет, и красный, который стоит. Вот они- то и помогают пешеходам перейти дорогу.

    Внимание , ребята, здесь есть один неправильный светофор. Посмотрите и скажите, под каким номером этот светофор-1,2 или 3?

    Правильно, и если вы увидите такой светофор на улице, значит, он неисправен. Сигнал у пешеходного светофора может гореть только один – зеленый или красный.

    Когда вы будете с родителями переходить улицу, обратите внимание, что у пешеходов и у машин разные светофоры. У машин - трехцветный, а у пешеходов – двухцветный. Ну а если светофор только один, с тремя глазами, то будем переходить дорогу согласно его сигналам.

    Подвижная игра «Светофор».

    На красный свет - приседают, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте.

    Правила движенья

    Знать должны

    Все без исключенья.

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята,

    Пони и котята!

    В.Головко

    Сейчас мы с вами будем юными инспекторами дорожного движения. Проверим, как наши друзья выполняют правила движения на улицах города.

    Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

    (слайд 11)

    • Правильно ли поступил мальчик?
    •  А как можно перейти дорогу?

    (слайд 12)

    • Кто из детей нарушает Правила Дорожного Движения?
    • Сколько на этой улице светофоров?
    • Сколько из них пешеходных?
    • А сколько транспортных?

    Итоги занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.

    Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. ДатаМероприятиеПрограммное...

    Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"

    Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...

    «Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

    Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использовани...

    Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

    Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

    Консультация для педагогов «Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

    В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спу...