Главные вкладки

    Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .
    методическая разработка на тему

    Романова Светлана Анатольевна

    Форма проведения: занятие - дидактическая игра.

    Задачи:

    1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.

    3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширять знания детей об окружающем мире (чем питаются животные) .

    Закрепить умение группировать предметы по заданному признаку (цвет, умение распознавать основные цвета (красный, желтый, зеленый) .

    4. Обогащать словарный запас детей : названия животных; слова: косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; умение при необходимости употреблять предлоги «в», «на».

    Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.

    Предварительные работы : беседа на тему: “Домашние животные” ,”Дикие животные” ,чтение книжки “Уроки светофора”, дидактическая игра “Разложи по цвету”.

    Оборудование: макет  светофора, пешеходный переход ,грузовик, кошка, собака, зайка (игрушки) ; косточка, морковка, миска с молочком; цветные коробки ( разноцветные кубики).

    Ход мероприятия: 

     Воспитатель везет на машине кошку и собаку, при этом говорит: «Едут кошка и собачка и ребятам машут лапкой. Кто к нам приехал, ребята? (ответы детей) А на чем они приехали? (ответ детей) Давайте поздороваемся с нашими гостями. »

     В это время выставляет на дорогу зайца и спрашивает: «Ой, кто это, ребятки, выскочил на дорогу? Ах, зайчик, ах проказник, нельзя выскакивать на дорогу! » Что может произойти с тем, кто нарушит это правило, ребята? (ответы детей). Давайте скажем зайчику: «По-скорее ты беги, свои лапки береги! » (дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би, и наш зайчик ускакал! (дети повторяют как сигналит киска) .

     Опять появляется зайчик идёт и плачет.

    Воспитатель: Интересно почему он плачет. Побуждает детей спросить, почему он плачет?

    Воспитатель: «Дело в том, ребята, что он не знает как правильно переходить дорогу. Ребята давайте на учим его правилам дорожного движения:

    - Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу) .

    - А как его еще называют? (зебра) .

    - Почему?

    - А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор) .

    - Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

    Если цвет зажегся красный-

    Значит, двигаться опасно.

    Цвет зеленый говорит:

    Пешеходам путь открыт!

    Желтый цвет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Красный – стой,

    Желтый – жди,

    А зеленый цвет – иди.

    - Запомнил, зайка ?

    Да! Спасибо ребята теперь я тоже знаю как переходить дорогу.

    Воспитатель: Ребята , прокатим зайчика , на машине?(Ответ детей “да”)

     Давайте ка посадим зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик, в машину»

    Воспитатель: «Куда сел зайчик? » (в машину). На чем катаются звери? (на машине) .

     Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (по полу разбросаны разноцветные кубики). Машина застряла и дальше ехать не может. Что же делать? Как нам дальше проехать? » Дети предлагают собрать мусор.

    Воспитатель достает коробочки красного, желтого, зеленого цветов и предлагает собрать кубики в свою коробочку. Дети выполняют задание.

    Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можем ехать дальше»

    . Ехали, ехали и в садик приехали».

    “Звери очень долго катались и немного проголодались. ребята, давайте их покормим. ”

    Д/и. Игра «Кто что любит? » На подносе предлагается: морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей, приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко», «На, зайка, жуй морковку».

     Звери благодарят детей за доброе отношение, угощение и уезжают домой.

     Воспитатель:«Ребята, а вы любите кататься на машине? (да)

    Занимайте скорее пассажирские места, а Тимофей будет шофером. Согласны? Тогда поехали». Дети «едут» на машине и поют:

    «Мы едем, едем, едем в далекие края. »

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

    Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения....

    Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"

    Задачи: 1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движени...

    Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

    Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

    Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

    Методическая разработка в старшем дошкольном возрасте по правилам дорожного движения. «Путешествие Бабы Яги по городу»

    Данный материал может использоваться педагогом  дошкольного учреждения или учителем начальных классов....

    Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»

    Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке "Теремок" с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно - эстетическое развитие...

    Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

    Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...