Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .
методическая разработка на тему

Романова Светлана Анатольевна

Форма проведения: занятие - дидактическая игра.

Задачи:

1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.

3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширять знания детей об окружающем мире (чем питаются животные) .

Закрепить умение группировать предметы по заданному признаку (цвет, умение распознавать основные цвета (красный, желтый, зеленый) .

4. Обогащать словарный запас детей : названия животных; слова: косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; умение при необходимости употреблять предлоги «в», «на».

Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.

Предварительные работы : беседа на тему: “Домашние животные” ,”Дикие животные” ,чтение книжки “Уроки светофора”, дидактическая игра “Разложи по цвету”.

Оборудование: макет  светофора, пешеходный переход ,грузовик, кошка, собака, зайка (игрушки) ; косточка, морковка, миска с молочком; цветные коробки ( разноцветные кубики).

Ход мероприятия: 

 Воспитатель везет на машине кошку и собаку, при этом говорит: «Едут кошка и собачка и ребятам машут лапкой. Кто к нам приехал, ребята? (ответы детей) А на чем они приехали? (ответ детей) Давайте поздороваемся с нашими гостями. »

 В это время выставляет на дорогу зайца и спрашивает: «Ой, кто это, ребятки, выскочил на дорогу? Ах, зайчик, ах проказник, нельзя выскакивать на дорогу! » Что может произойти с тем, кто нарушит это правило, ребята? (ответы детей). Давайте скажем зайчику: «По-скорее ты беги, свои лапки береги! » (дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би, и наш зайчик ускакал! (дети повторяют как сигналит киска) .

 Опять появляется зайчик идёт и плачет.

Воспитатель: Интересно почему он плачет. Побуждает детей спросить, почему он плачет?

Воспитатель: «Дело в том, ребята, что он не знает как правильно переходить дорогу. Ребята давайте на учим его правилам дорожного движения:

- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу) .

- А как его еще называют? (зебра) .

- Почему?

- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор) .

- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый цвет – иди.

- Запомнил, зайка ?

Да! Спасибо ребята теперь я тоже знаю как переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята , прокатим зайчика , на машине?(Ответ детей “да”)

 Давайте ка посадим зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик, в машину»

Воспитатель: «Куда сел зайчик? » (в машину). На чем катаются звери? (на машине) .

 Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (по полу разбросаны разноцветные кубики). Машина застряла и дальше ехать не может. Что же делать? Как нам дальше проехать? » Дети предлагают собрать мусор.

Воспитатель достает коробочки красного, желтого, зеленого цветов и предлагает собрать кубики в свою коробочку. Дети выполняют задание.

Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можем ехать дальше»

. Ехали, ехали и в садик приехали».

“Звери очень долго катались и немного проголодались. ребята, давайте их покормим. ”

Д/и. Игра «Кто что любит? » На подносе предлагается: морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей, приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко», «На, зайка, жуй морковку».

 Звери благодарят детей за доброе отношение, угощение и уезжают домой.

 Воспитатель:«Ребята, а вы любите кататься на машине? (да)

Занимайте скорее пассажирские места, а Тимофей будет шофером. Согласны? Тогда поехали». Дети «едут» на машине и поют:

«Мы едем, едем, едем в далекие края. »

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения....

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"

Задачи: 1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движени...

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

Методическая разработка в старшем дошкольном возрасте по правилам дорожного движения. «Путешествие Бабы Яги по городу»

Данный материал может использоваться педагогом  дошкольного учреждения или учителем начальных классов....

Методическая разработка "Расскажем Инопланетянам для чего нужны правила дорожного движения"

В методической разраработке дана возможность предачи опыта знаний и умений старших дошкольников младшим. Совместное выполнение задания разной сложности помогает в игровой форме усвоить и закрепить осн...

Собственная методическая разработка на тему: Консультация для родителей "Правила дорожного движения изучаем с детства"

Здравствуйте, я хотела бы представить вам в виде презентации собственную методическую разработку на тему: Консультация для родителелей "Правила дорожного движения изучаем с детства" . Первым...