Главные вкладки

    Методическая разработка по теме: "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения".
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Нестерова Татьяна Васильевна

    ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx24.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                       Методическая разработка по теме:

     
    «Безопасность детей через ознакомление  с правилами дорожного движения»

    Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

     

       

                                                                      Автор:

            Нестерова Татьяна Васильевна,

    воспитатель ВКК,

    ГБДОУ д/с № 26компенсирующего вида

    Московского района    

     

     

    Санкт- Петербург

    2015 год.

                                              Паспорт проекта

    Автор: Нестерова Татьяна Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района.

    Тема:   «Азбука дорожного движения ».

    Цель проекта: Создать условия для усвоения и закрепления детьми  знаний о правилах дорожного движения, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Задачи проекта: Образовательные:

    • Познакомить детей с элементами дороги;
    • Познакомить со значением дорожных знаков;
    • Познакомить с правилами поведения на проезжей части;
    • Обогащать словарный запас детей;
    •  Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи

    Коррекционные: 

    • Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
    • Формировать  речеслуховую, зрительную и двигательную память;
    • Развивать логическое и образное мышление;
    •  Развивать артикуляционную и общую моторику;
    • Формировать координацию  речи с движением;
    • Совершенствовать пространственно-временные ориентировки.
    •  Развивать связную речь

    Воспитательные:

    • Воспитывать ответственность, внимание к правилам дорожного движения;
    • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
    • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
    • Воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;
    • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.   
    • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед,                           музыкальный руководитель, родители.

    Сроки реализации проекта  средне – срочный .

    Результат проекта: проведение праздника «Дорожные приключения» с использованием ИКТ  для детей младшего возраста и родителей.

    Актуальность.

    Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток.

     Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

    Этапы  реализации проекта

     I этап подготовительный (разработка проекта):

     Создание проблемы:
    Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

    • Создаем игровую мотивацию для детей. Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта. Подбираем средства реализации проекта.
    • Подбор материала по правилам дорожного движения.
    •  Подбор методической литературы.
    • Подбор художественной литературы для детей: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,         А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,      Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.
    • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка». 
    • Изготовление дидактического демонстрационного материала по С. Вохринцевой «Дорожная азбука».
    • Подбор подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
    • Взаимодействие с родителями при изготовлении костюмов и атрибутов игр.

    II этап основной: 

    • Коррекционно-развивающие логопедические занятия, НОД по  ознакомление с окружающим миром;
    • Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
    • НОД «Светофор», «Азбука дорожного движения», «Перекресток».
    • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
    • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
    • Разучивание речевой игры «Мы выходим со двора».
    • Решение игровых ситуаций.
    • Знакомство с литературными произведениями.
    • Рисование «Моя улица», «Пешеходный переход».
    • Аппликация «Транспорт на улицах города».
    • Лепка «Светофор».
    • Конструирование «Светофор».
    • Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
    • Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»
    • Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
    • Оборудование детского игрового центра «Азбука дорожного движения»
    • Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм:                          «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола».
    • Изготовление дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)
    • Выставка  детских  рисунков  «О правилах  движения всем без исключения»
    • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,         «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,                       «Родителям – о безопасности дорожного движения».                      

    Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

    • анкетирование
    • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения  ПДД
    • папки-передвижки

    Ожидаемые результаты.

    -знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
    - иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
    - различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные);
    - уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
    - знать правила перехода проезжей части(три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

    -повышение знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

    Список используемой литературы:

    1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  Основы безопасности детей дошкольного возраста:  Просвещение, 2007
    2. К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010
    3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
    4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008
    5. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
    6. Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. -  Волгоград, « Корифей», 2009
    7. Ф.С. Майорова  Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
    8. Сайт www.pravdd.ru
    9. http://www.xn

    III заключительный этап. Презентация проекта. 

    Проведение праздника «Дорожные приключения» с использованием ИКТ для детей младшего возраста и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Краткосрочный проект в старшей группе«Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»Автор проекта:Галимова Гузель Фагимовна– воспитатель муниципального...

    Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

    «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения».

    Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом....

    Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения

    «Реализация технологии социального партнерства с родителями ( Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения)» ...

    Мастер класс «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Данный мастер класс разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах  города.Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге....