Беседа по правилам дорожного движения. Дорожная азбука.
план-конспект занятия по обж на тему

Ребята, давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости?

Это Чебурашка!

Давайте с ним поздороваемся.

Чебурашка шёл к нам в гости один и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался.

Это чудище моргало то одним глазом, то другими, и Чебурашка  даже не решился через дорогу перейти.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Чебурашке? Расскажем как мы ходим по улице? Ребята, научим Чебурашку правилам дорожного движения?

Ребята, а вам известно, кого же испугался Чебурашка? Вот послушайте загадку:

На самом перекрёстке,

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. Что это?

Дети:

Светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_detey_na_dorogah.docx67.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по правилам дорожного движения.

Дорожная азбука.

Ребята, давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости?

Это Чебурашка!

Давайте с ним поздороваемся.

Чебурашка шёл к нам в гости один и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался.

Это чудище моргало то одним глазом, то другими, и Чебурашка  даже не решился через дорогу перейти.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Чебурашке? Расскажем как мы ходим по улице? Ребята, научим Чебурашку правилам дорожного движения?

Ребята, а вам известно, кого же испугался Чебурашка? Вот послушайте загадку:

На самом перекрёстке,

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. Что это?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей)

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

А желтый? (ответы детей)

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

 А зеленый? (ответы детей)

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Выходит, что Чебурашка встретил  на улице вовсе не чудище, а друга и помощника  - светофор.

Ребята, а когда мы выходим  на улицу, и идём пешком гулять по городу, то все мы становимся пешеходами. Только  я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар).

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?

Дети: Называется проезжей частью. ( Проезжая часть для движения автомобилей).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы! »

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ну хорошо, пошли дальше. Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Можно ли где попало переходить улицу?

Дети: Нет, только там, где это разрешено. Для этого есть определенные места.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Его ещё можно назвать «зеброй».

Дети, посмотрите на эту картинку, что здесь является не правильной?

Рассматривание иллюстраций, где изображено, как два мальчика играют в мячик на проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: Где должны играть, дети?

Дети: На игровых площадках.

Воспитательтеперь я вам предлагаю поиграть в игру, под названием «Подбери правильно». Для этого необходимо вспомнить различные виды трансорта:

Транспорт, который летает, к какому виду относим – воздушному, имеет обозначение «Облако».

Транспорт, который плавает – водный, имеет обозначение «Волна».

Транспорт, который едет – наземный, имеет обозначение в виде линии.

Что это? Как передвигается? Значит, какой вид транспорта?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, послушайте стихотворение

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

О чём говорится в стихотворении? (О дорожных знаках).

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в знаках.

Что означает этот знак, как ты думаешь, Никита? («Осторожно дети!»)

Потому что на нём изображены дети.

Воспитатель: этот знак предупреждает водителей о том, что на проезжую часть может выбежать ребенок, и водителю следует ехать небыстро. Подобный знак располагается около школ, детских площадок, детских садов.

А этот знак указывает место остановки. Для чего нужны автобусные остановки? (На остановках люди ждут автобус)

Отгадайте загадку:

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нём,

Носит обувь на резине,

И питается бензином

Это автобус

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения на автобусной остановке?

Дети: Ездить в автобусе можно только со взрослыми, заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – в переднюю, если есть место – садиться, не высовываться из окна, не сорить, не шуметь, не бегать по автобусу, не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Воспитатель: а теперь посмотрите – это - знак – пешеходный переход. этот знак позволяет пешеходам передвигаться с одной части улицы на иную.

Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Чебурашка тоже больше не будет гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Ведь теперь Чебурашка знает много правил дорожного движения, знает что такое светофор, тротуар, пешехожный переход и знаки.

Памятка  для родителей

                                   по правилам дорожного движения.

Цель: формирование родителями у детей культуру поведения на проезжей части.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать ( в том числе и по телефону)- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.  Сотрудничество с детским садом, с дорожно-патрульной службой принесут пользу в формировании у детей культуры поведения на проезжей части.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА УЛИЦЕ)

Приключения Мухи,

или хитрости Паука на дороге

Звучат фанфары.

На фоне музыки звучит

фонограмма «Голос Рассказчика».

Голос:

Муха, Муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар...

Муха:

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ко мне через дорогу вы идите

И вспомните о правиле простом:

Внимательно налево поглядите,

Направо посмотрите все потом.

Муха улетает.

Звучит музыка, на сцену выезжают «Насекомые» на детском транспорте, проезжают по сцене за кулисы; слышится визг тормозов.

Звучит милицейский свисток, вбегает Милиционер.

Милиционер:

Кто нарушил в этот час Правила движения —

Накажу его сейчас, И без промедления!

Из-за кулис появляются насекомые – прихрамывают.

Пчела:

Муха-цокотуха в гости позвала...

Все: Потому что именинница она!

Божья коровка:

Строгий наказ всем букашкам дала:

О правилах движенья помнить всегда.

Все:

Чтобы ни с кем не случилась беда.

Кузнечик:

Нам бы знаки подсказали,

Только вдруг они пропали! Нет нигде!

Бабочка: Быть беде!

Все: Быть беде!

Фонограмма «тревожной» музыки.

На нитке сверху опускается письмо.

Милиционер:

Ну и времена настали,

Письма с неба падать стали!

Распечатывает письмо, достает компакт-диск.

Милиционер:

Да письмо-то непростое, Ой, оно ведь звуковое!

Звучит фонограмма голосов Паука и Мухи.

Паук:

Зря торопитесь на бал.

Я, Паук, здесь побывал.

Вашу Муху я поймал,

Паутиной обмотал.

Муха:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Паук:

Я не только Муху спрятал,

Я дорожные все знаки

По пути сюда убрал,

Снял, попрятал, поменял!

А без них вам не пройти,

Вы застрянете в пути!

Ха-ха-ха!

Милиционер:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Знаки надо бы найти,

Чтобы Муху нам спасти.

Много у нее друзей,

Собирайтесь в путь скорей!

Перед дальнею дорогой

Повторим для пешеходов

Правила движения

И поведения!

        

Далее Милиционер читает начало правила, дети и «Насекомые» заканчивают.

Милиционер:

Идти толпой, толкаться...

«Насекомые»: Запрещается!

Перебегать улицу на красный свет светофора...

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

Разрешается!

Обходить стоящий автобус спереди...

Запрещается!

Выбегать и играть на проезжей части...

Запрещается!

Уважать правила движения...

Разрешается!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - проводит кузнечик

Игра на внимание «Светофор»

Дети с насекомыми расходятся на участки. Выполняют задания и возвращаются с дорожными знаками

Игра - «Что за знак?»

Милиционер:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья.

Помни это, юный друг!

Божья коровка:

Путь теперь наш безопасен,

Беспорядок устранен.

Нашу Муху-цокотуху

Без труда теперь найдем!

Кузнечик:

А сейчас, друзья, вперед!

Муха помощи ждет!

Насекомые: Мы злодея погубили?

Муха: Погубили!

Насекомые: Мы тебя освободили?

Муха: Освободили!

И теперь пришла пора Веселиться всем, друзья.

КВН по Правилам дорожного движения на тему "Гуляй по улицам с умом"

Цели:

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к

участникам дорожного движения.

воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оформление: Плакат "Знайте правила движения, как таблицу умножения".

Оборудование:

Плакаты по ПДД.

Магнитофон.

Компьютер.

Мультимедийный проектор, экран.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом».

Ведущий: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми‘и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые - на работу, дети - в школу...

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения - законы для улиц и дорог.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить".

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В школе вы - ученики,

А в театре - зрители,

А в музее, в зоопарке - Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу...

Дети: ПЕШЕХОД

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце мероприятия вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма "Мы начинаем КВН", команды выходят на Сцену.)

Ведущий представляет жюри.

Приветствие команд:

"Пешеход"

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход От машин тебя спасет.

"Дорожные Знаки"

Мы - дорожные знаки - Ограждаем проезжую часть Полезное дело мы делаем:

Не даем пешеходам пропасть.

Ведущий: На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки - это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике - формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобой в пути. Везде и всюду правила - Их надо знать всегда.

По городу, по улице Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным И помни наперед:

Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

И знай их назубок!

Конкурс"Разминка

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда "Пешеход"

Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Для чего предназначен "островок безопасности"?

Где находится "островок безопасности"?

Команда "Дорожные Знаки"

Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

Почему по тротуару надо идти по правой стороне?

Сколько сигналов у светофора?

Конкурс "Дорожные знаки"

Вниманию детей предоставляется Презентация «Знаки» (слайд с 4 по 11) необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков- Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

  1. Знак "Дети":

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.

  1. Знак "Движение пешеходов запрещено":

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

  1. Знак "Велосипедная дорожка":

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак "Пешеходный переход":

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход От машин тебя спасет.

  1. Знак "Остановка автобуса":

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место - (остановка.)

  1. Знак "Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?

Конкурс "Догонялки".

Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Номер телефона скорой помощи. (03)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

Сколько колес у легкового автомобиля?(Четыре)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

Безбилетный пассажир? (Заяц)

Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

Дорога для трамвая? (Рельсы)

Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Конкурс "А ну - ка, эрудит!"

Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

Ждёшь на остановке - стой и не крутись!

А задел кого-то - сразу извинись!

Посадка только при полной остановке транспорта.

Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.

Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

Всем пожилым помогать постарайтесь,

И доброту проявлять не стесняйтесь.

Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.

В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки.

Транспорт береги, мой друг,

Не царапай всё вокруг.

Береги его салон - Пусть прослужит долго он!

Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.

В транспорт вы зашли, друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать,

Всем проблему создавать.

Не высовываться из окон.

Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.

Ведущий: Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру: "Это я, это я - это все мои друзья"

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,...)
  • Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)

■- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

  • Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Ведущий: Молодцы! Следующий наш конкурс

Конкурс «Ребусы»

Ребус - это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр. (Приложение 1) (слайд 12-15) (водитель, улица, машина, дорога)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором, (болельщики отгадывают загадки)

Конкурс капитанов"Собери знак"

Это задание, ребята, на время. Капитан, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Конкурс "Музыкальный"

Каждая команда исполняет по 3 частушки. Команда "Пешеход"

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно, (вместе обе команды)

Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно Свет зеленый говорит:

"Проходите, путь открыт".

Всем кому даны колеса Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Команда "Дорожные Знаки"

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно, (вместе обе команды)

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал И на красный свет пошел.

Нужно слушаться бесспорно Указанья светофора,

Нужно правила движенья Выполнять без возражения.

Ведущий:

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.

Красный цвет- опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой сейчас,

Загорится очень скоро Светофора новый глаз»

Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах. (Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

МОЛОДЦЫ, ребята!

Конкурс "Дорожный лабиринт"

Разгадывание кроссворда. (Приложение 2)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором, (болельщики отгадывают загадки).

Ведущий: Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Конкурс "Скорая помощь'

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы должны на них ответить. (Приложение 3)

Ведущий: А теперь, ребята, как я уже говорила в начале игры, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой - но только по моему сигналу.

Викторина. (Приложение 4) (Слайд 16 - 26)

(Жюри подводит итоги конкурсов)

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. КВН «Зелёный огонёк» закончился. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо! До новых встреч!

Загадки болельщикам:

Там где строят новый дом, ходит воин со щитом, где пройдет он, станет гладко, будет равная площадка, (бульдозер)

Чудо-дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб, (снегоочистительная машина)

Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел - дорога вдруг Стала гладкой, ровной, (каток)

Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду, (велосипед)

Длинной шеей поверчу- Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу, (подъемный кран)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать, (дорога)

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как,

Вам в пути...(Дорожный знак).

  1. Что за "зебра" на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это...(Переход).

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  1. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется...(Трамвай).

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется...(Машина)

  1. В снег и в дождь, в грозу и в бурю Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Правила дорожные – правила дорожные»

 

Программное содержание:

               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;

               сформировать практические навыки поведения на улицах города;

               развивать внимание, память.

Материал: светофор, дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения.

 

Ход проведения:

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. В нем принимают участие две команды - «Светофор» и «Пешеход». Поприветствуем их.

(Под музыку команды входят в зал.)

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Капитаны, представьте свои команды.

Капитан команды «Светофор»:

Мы команде «Пешеход»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Все:

Знать правила движения -

Большое достижение.

Капитан команды «Пешеход»:

Мы соперникам своим

«Светофорам» говорим:

С вами мы сразимся

Но просто не дадимся.

Все:

Будем правила движенья

Выполнять без сожаленья.

Ведущий: Приветствия прозвучали и команды занимают свои места. Представляем членов жюри:……………… Сейчас мы проверим, готовы ли команды к игре и проведем разминку, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл-фишку.

Игра-разминка

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.

Вопросы:

1.   Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2.   Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3.   Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4.   Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

5.   Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6.   Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, что команды готовы к игре. Жюри подсчитывает очки.

  1. Конкурс «Что? Где? Когда?»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл-фишку. И так начнем?

Вопросы:

               Сколько цветов имеет светофор?

               Кому дает команды светофор?

               Когда надо начинать переход улицы?

               Где можно переходить улицу?

               Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

               Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

               Где нужно ожидать автобус, трамвай, троллейбус?

                                                   2. Конкурс «Загадки»

Появляется Незнайка: Привет друзья! Я шел мимо вашего садика и услышал голоса.  А что у Вас здесь такое интересное происходит?

Ведущий: А у нас сегодня КВН. Наши ребята соревнуются в своих знаниях правил дорожного движения. А ты наверное, тоже знаешь все правила дорожного движения?

Незнайка: Нет я не знаю. Научите меня. Сегодня мне прислали письмо с загадками, и я не знаю на их ответ помогите пожалуйста.

Ведущий: За каждую правильно отгаданную загадку жюри ставит 1 балл. Начнем!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

 (Ответ: светофор.)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

 (Ответ: переход.)

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

 (Ответ: дорожные знаки.)

Не живая - а идет

Не подвижна - а ведет.

 (Ответ: дорога.)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

 (Ответ: регулировщик.)

Маленький, удаленький,

Громко кричит.

 (Ответ: свисток.)

        Что за чудо белый дом,

         Окна светлые кругом

         Носит обувь из резины

          И питается  бензином.                                                                     (Ответ: автобус)

Незнайка: Большое Вам спасибо, теперь я буду все знать.

                       3. Конкурс капитанов «Собери автомобиль»

Ваша задача - из счетных палочек и кружков собрать автомобиль. Жюри оценивает конкурс в 5 баллов.

                                               4. Музыкальный конкурс

Ведущий (показывает три круга - зеленый, красный и желтый и спрашивает у детей): «Что это?».

Дети. Это зеленый, красный и желтый цвета светофора.

Ведущий: Правильно, это три цвета светофора.

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый цвет.

А сейчас я Вам хочу предложить очень интересную игру и посмотреть, какие Вы внимательные. Я буду показывать сигналы светофора, а Вы будете выполнять следующие действия: на зеленый сигнал-маршировать; на желтый-стоять на месте; на красный - присесть. Итак, приготовились, начали! Незнайка выполняет тоже вместе с детьми. (играют поочередно обе команды) Жюри оценивает конкурс в 3 балла и подводит итоги.  

5. Конкурс «Разрезные картинки»

Кто быстрее соберет дорожные знаки  из разрезных картинок? Каждый правильно собранный знак 1 балл.

6. Конкурс «Что поменяли местами?»

На доске изображены дорожные знаки, их надо запомнить в течение 20 сек., затем отвернуться. Мы убирает один знак, Вы должны  назвать недостающий знак. Каждый правильный ответ 2 балла. Жюри подводит итоги.

7. Конкурс «Ездит, летает, плавает»

Я называю вид транспортного средства, если он летает, Вы поднимаете белую карточку, ездит- зеленую, плавает-голубую.(играют поочередно обе команды) Жюри оценивает конкурс в 4 балла.

8. Конкурс «Нарисуй автомобиль»

Вам необходимо выбрать одного игрока из команды.  Оно должен нарисовать автомобиль.(Жюри оценивает конкурс в 3 балла.) 

Ведущий: Сейчас предлагаю жюри подвести итоги и объявить победителей!  

 Победители награждаются призами.

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!»

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Поэтому в условиях маленького города,  где количество движущегося транспортного потока  увеличивается, явно стало вырисовываться картина еще большего приобщения детей к выполнению элементарных правил дорожного движения.

Наша основная цель – формирование основ безопасного поведения на дороге  в условиях маленького города, а задача - научить детей дорожной грамоте.

Изучение правил дорожного движения стали начинать по программе «Светофор» Т.И. Данилова; технологиям:  «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной; «Три сигнала Светофора» Т.Ф. Саулина; «Азбука пешехода» Е.А. Козловская, С.А. Козловский; «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г.П. Шалаева.

В нашем детском саду занятия по области «Безопасность» проводятся раз в неделю, во второй половине дня в совместной деятельности взрослого и детей. Детям объясняют, что безопасность – это знание правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. В ходе совместной деятельности взрослого и детей дети изучают правила дорожного движения; правила пользования общественным транспортом, дорожные знаки через игровую деятельность (сюжетных, подвижных, театрализованных игр). Смотрят DVD видео «Уроки тетушки Совы» -азбука безопасности на дороге, автор С.Зарев.

С детьми проводятся экскурсии к близлижайшим улицам и дорогам, к перекрестку, пешеходному переходу, где дети имеют возможность наблюдать за людьми переходящими улицу, опасными местами на которых следует быть пристально внимательными, чтобы избежать беды.

В детском саду для детей организуются и проводятся различные культурно-досуговые деятельности для закрепления правил дорожного движения в условиях маленького города как КВН и викторины.

Сценарий такой викторины мы предлагаем вниманию читателей.

 

Цель:   - закреплять у детей  правила дорожного движения, некоторых дорожных знаков;

- продолжать развивать интерес к командным играм.

Задачи: Повышать мотивацию детей к закреплению полученных знаний, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, стимулировать двигательную активность, воспитывать командные межличностные отношения.

Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод, практический метод; «мозговой штурм», художественное слово.

Предварительная работа: Беседы: «Когда мы пассажиры», «Участники дорожного движения», «Игры во дворе» и др.; игры «Угадай знак?» «В гостях у светофора», «Мы пассажиры» и др.; экскурсии, прогулки: «Прогулка по городу», «Наблюдение за работой сотрудника ДПС», «Пешеход, переход, остановка автобуса» и др; встречи с сотрудниками ДПС; художественное творчество на тему: «Дорожные знаки, «Едет, спешит машина» и др.; чтение стихов, рассказов по ПДД для рассматривания и заучивания; обыгрывание кукольных спектаклей «Наш друг- светофор!», «Любопытный мышонок», инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине», просмотр видеофильмов, мультфильмов, поучительных DVD уроков «Уроки тетушки совы».

Оборудование:  Дорожные знаки,  фишки, кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый), краски, кисточки, 2 ватмана, фуражка регулировщика, жезл, 2 коляски, 6 кубиков по цвету светофора, 2 мягких модуля для постройки машины, 2 самоката, 6 фликеров для победившей команды.

 

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас мы с вами проведем викторину по закреплению знаний правил дорожного движения для пешеходов. В разных конкурсах вы повторите Правила дорожного движения и проявите творческие и спортивные способности. Кто из вас быстро ответит на вопросы, тот лучше знает правила дорожного движения для пешеходов, следовательно, получит больше фишек. Значит, он поможет своей команде выиграть в сегодняшней викторине. А сколько фишек вы заработали, решают судьи.

Ведущий: представляет судий.

Ведущий: Уважаемые капитаны, представьте название ваших команд. Капитаны команд по очереди представляются друг другу, команда «Светофор» и команда «Руль».

Конкурс капитанов «Блицтурнир»

1.     Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

2.     Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).

3.     Что такое пешеходный переход? (Это место, где переходят улицу).

4.     Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, где есть линии или знак «Пешеходный переход». Если их нет, то по линии тротуаров на перекрестках).

 Ведущий: Молодцы, садитесь.

Конкурс команд «Вопросы и ответы»

Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю,

                   И игру для вас затею!

1.     Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской, широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»).

2.     Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).

3.     Что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора запрещает пешеходам переходить улицу).

4.     Что обозначает желтый сигнал? (Желтый сигнал обозначает, что надо приготовиться переходить улицу или остановиться посередине и ждать зеленого сигнала).  Ведущий вручает фанты.

Танцевальная физкультминутка

Ведущий:  А сейчас мне нужен один игрок от каждой команды для игры «Нарисуй знак». Юные художники, на сцену! Покажите свои знания и мастерство. Дети под песню «Правила движения» муз В.Я. Рябых рисуют знак «Пешеходный переход». Судьи присуждают им фанты, а ведущий вручает их.

Конкурс команд «Школа безопасности»

1.     Что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора разрешает переходить улицу).

2.     Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе).

3.     Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части дороги?

4.     Почему нельзя выходить самим на улицу и играть на мостовой? (Там движется много транспорта, можно попасть под машину).

Ведущий: Хорошо. Мы увидели, что наши команды хорошо знают правила дорожного движения, сумели ответить на все вопросы главного судьи. Молодцы! Вручаю фанты.

Ведущий: Команды «Светофор» и «Руль» - на сцену. Конкурс «Хозяин» перекрестка»

1.     Что делает регулировщик? (Он управляет движением на перекрестке).

2.     Покажите, как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу (Боком к нам).

3.     А если он поднял жезл вверх? (Надо приготовиться к остановке или движению).

4.     А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью? (Переходить нельзя).

Все скандируют: «Молодцы, молодцы, молодцы!»

Ведущий: вручает фанты.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру - соревнование Конкур «Кто быстрей»

Ведущий:  В две команды становись! (Дети строятся на линию старта в две команды)

- «Прокати куклу»

- «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

- «Добеги до знака»

- «Кто быстрее соберет машину»

- «До светофора на самокате»

 

Пока судьи совещаются, дети из двух команд читают стихотворение С.Михалкова «Светофор» и А. Северного «Три чудесных цвета».

 

Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны не только взрослые, но и дети. И я вам желаю быть послушными пешеходами и не нарушать правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми и счастливыми.

Вручение подарков командам

В конце звучит песня «Песенка о светофоре» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филипченко). Победившей команде вручаются фликеры. Вместе команды идут по залу и фотографируются на память. Дети идут в группу.

Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Ведущий: На дорогах с давних пор

                   Есть хозяин – светофор!

                   Перед вами все цвета

                   Вам представить их пора.

(Приветствие команд – первую строку говорит капитан, вторую вся команда).

1 команда: Загорелся красный цвет:

                   Стой! Дороги дальше нет!

2 команда: Желтый глаз твердит без слов:

                    К переходу будь готов!

3 команда: На зеленый свет – вперед!

                   Путь свободен! Переход!

Ведущий: Перейти через дорогу

                   Вам на улице всегда

                   И подскажут, и помогут

                   Эти яркие цвета.

                   На шумной улице всегда

                   Встречают вас кругом друзья!

                   Что это за друзья?

(Под музыку выбегает старуха Шапокляк, и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!». Дети приветствуют ее, Шапокляк радуется, что провела детей).

Ведущий: - Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести, и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: - А дети тоже не знают! Ведь не знаете!

Дети: - Знаем!

Шапокляк: - Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

  1. КОНКУРС

                               «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим, анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: - Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: - И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: - Вот и не правильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (ответы детей). Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Шапокляк: - Конечно знаю! Это крыска-Лариска.

Ведущий: - Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей). Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

  1. КОНКУРС

                       «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

По команде один ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй, прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий, вешает красное кольцо, четвертый – желтое, пятый – зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит работу и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: - Выходя на улицу

                     Приготовь заранее

                     Вежливость и сдержанность

                     А главное – внимание!

Обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: - Очень внимательна, иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. (Шапокляк импровизирует под музыку шум тормозов, падает, ведущий помогает ей встать).

Ведущий: - Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.

  1. КОНКУРС

                   «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает в разбивку сигналы светофора, при зеленом свете – дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, при красном – стоят на месте.

Ребенок 1: Мы запомним с детских лет:

                    Красный свет – движения нет,

                    Желтый – стой, смотри вокруг,

                    А зеленый – лучший друг!

Ребенок 2: Если ты спешишь в пути

                    Через улицу пройти,

                    Там иди, где весь народ,

                    Там где знак есть – пешеход.

Шапокляк: - Ну вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую!

                         Всем детям я советую все делать точно так,

                         Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Ведущий: - Чему же ты учишь детей, мы уже видели – чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

  1. КОНКУРС

                   «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и ставится стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: - Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: - Конечно, знаю, нам поможет Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете зашифрованное слово (дорога)

                                   ЗАГАДКИ.

      1.  Этот конь не ест овса,

           Вместо ног два колеса.

           Сядь верхом и мчись на нем,

           Только лучше правь рулем.

                    (велосипед)

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

        (автомобиль)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами: рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

        (троллейбус)

  1. Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

        (автобус)

  1. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

        (грузовик)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

       (трамвай)

Ведущий: - Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: - Нет. А зачем мне это?

Ведущий: - Наш следующий конкурс как раз про это.

  1. КОНКУРС

«ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»

Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников. Кто быстрее.

  1. КОНКУРС

              «НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Каждой команде предлагается за 2 минуты на ватмане маркерами нарисовать дорожные знаки.

Шапокляк: - Мы с Лариской приготовили для вас еще одну игру.

  1. КОНКУРС

         «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

  1. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
  2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(Шапокляк прощается с детьми, уходит. Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители).

Конспект досуга

для детей

  старшего  дошкольного  возраста

«Правила  дорожного движения».

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству участников, магнитофон, кассета с детскими песнями.

                                Ход занятия.

1.   Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

-         Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

                      Делаю вам предостережение:

                      Выучите срочно правила движения!

                      Чтоб не волновались каждый день родители,

                      Чтоб спокойны были за рулём водители.

2. Основная часть занятия.

     Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая  в любые стороны, пересекая площади и перекрёстки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. 

     Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

-     Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? Правильно. Это особые подразделения работников милиции-людей зорких и внимательных.    

Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам  в этом. Отгадайте мою загадку:    

Я глазищами  моргаю,

 Неустанно день и ночь.

                                      Я машинам помогаю,

                                   И тебе хочу помочь.

(Светофор)

 За порядком следит и регулировщик. Он управляет движением. В руках у него жезл. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

     Светофора   красный   глаз

    Строго   посмотрел на нас:

           СТОЙ, ДОРОГИ НЕТ ВПЕРЕД!

             Транспорт пусть сперва пройдет.

     Желтый свет нам говорит:

     ПЕРЕХОД ПОКА ЗАКРЫТ,

          ПОДОЖДИ ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ

     И опять продолжим путь.

     Свет зеленый - добрый свет.

                                   Он горит- преграды нет.

    Он горит и  пешеход   через улицу идет.

Воспитатель -         На улице будьте внимательны, дети!                                                                                                                            

                       Твёрдо запомните правила эти.                                                                                

                   Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

(Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Когда воспитатель поднимает зелёный круг, дети шагают на месте, когда поднимает жёлтый круг – дети хлопают в ладоши, когда красный -  приседают).

2.   Закрепление.

Воспитатель –                     Чтоб беды нам избежать

надо знаки изучать,

И все правила движенья

никогда не нарушать.

Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

А вы, ребята, знаете их? Проводится игра  «Отгадай загадку»                                 с  демонстрацией дорожных знаков:  

1)Я хочу спросить про знак,

нарисован он вот так.

В треугольнике ребята.

Со всех ног  бегут куда-то.

                      (осторожно дети)             2)Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

ничего  другого нет!

              (велосипедная дорожка)

3)Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю  в  упор,

Шоссе закрыто на запор,

А что это за знак?

                  Ж\д переезд со шлагбаумом)

4)А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только….

                             (пешеходам)  

5) Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

знают люди все на свете:

В этом месте ходят…..  (дети)

6)На машинах тут, друзья,

Ехать ни кому нельзя,

Можно ехать знайте, дети,

только на ….

                                    (велосипеде)

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас.

И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Воспитатель -         Правила эти помни всегда,

                              Чтоб не случилась с тобою беда!

Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам пофантазировать, придумать и нарисовать новый знак дорожного движения. (Звучат песни из любимых детских мультфильмов).

3.   Итог занятия.

           Каждый ребёнок или группа детей представляют свой дорожный знак