сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Дорожная азбука для малышей"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ермакова Мария Владимировна

знакомство  детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 г.о.Кохма

Развлечение по правилам дорожного движения

 «Дорожная  азбука  для малышей»

                                          (первая младшая группа)

                                       Провела:  педагог  Ермакова М.В.

 

                                           НОЯБРЬ 2013

Ведущий:

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам движения

Смотрите представление.

Кукольный театр «Кот, петух и лиса» (за ширмой)

Кот:

Петя, Петенька, дружок

Ухожу я во лесок

А ты печку истопи

Щей и каши навари

Без меня ты не скучай

Никому не открывай

Лучше во дворе играй.

Петушок:

Ну, а вдруг лиса придёт

Играть в мячик позовёт?

Кот:

Ты не слушай-ка лису,

Попадёшь ты с ней в беду

Тут и я не помогу.

(кот уходит)

Петушок:

Хоть и хитрая лиса

И проказница она

Но ведь весело мне с ней

Интересно, хоть убей.

Лиса:

Петя, Петенька, дружок!

Золотистый гребешок

Выходи-ка погулять.

Будем с мячиком играть.

Петушок: Нет, лисичка, не пойду

Лиса:

Петя, скучно одному

У меня есть новый мяч

Так и просится он вскачь.

Там, где Мишкина берлога,

Очень ровная дорога

Нет ни кочек, ни камней

Хорошо играть на ней.

Петушок:

Нельзя на дороге играть

Должна ты, лиса это знать

И даже детишкам всем ясно

Играть на дороге опасно.

Лиса:

Ну как хочешь,

Коль играть не хочешь.

Что ж пойду я в детский сад

Там мне каждый будет рад.

Петушок:

К детям ты, лиса, ступай

И привет мой передай.

Они правила там учат

И тебя научат.

Лиса выходит из-за ширмы.

Лиса:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Говорят, вы правила все знаете.

Их никогда не нарушаете

Хочу я с вами поиграть,

Хочу и я о правилах всё знать.

Ведущий:

 Ребята,научим  лисичку правильно вести себя на улице,чтобы  с ней не случилась  беда?

Дети:да

Ведущий:

 Тогда послушай лиса .По дороге ездит много машин и нельзя играть здесь в мяч,а то можно угодить под машину.

Лиса: Какие такие машины ? У нас в лесу одни звери никаких  машин нет!

Ведущий:А наши ребята много машин знают! Ну-ка ребятки, отгадайте загадки:

1.Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик)

2.Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем- подъемный( кран)

3.Кто своим ковшом на славу

Прокапает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает (экскаватор)

4.Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не Залили в бак бензина-

Не поехала  (машина)

Ведущий:

На  улице нашей машины,машины

Машины малютки,машины большие

Спешат грузовые,фырчат легковые

Торопятся,мчатся,как будто живые.

Дети берут рули и под музыку ездят.

Лиса:А как же ходить по улицам,если везде машины?

Ведущий:

Наш помощник с давних пор-

Работяга-светофор!

Он подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом:»Стой!-кричит,

Желтым: «Ждите…»-говорит,

А «зеленый загорится»,это значит всем: «Идите»

Игра «Почини  светофор»(собираем шарики в обручи соответ. Цветов)

Игра «Будь внимателен»(красный-стоим,желтый хлопаем,зеленый –идем)

Ведущий:А ты лисичка знаешь,где стоит  светофор?

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Лиса:А что такое переход?

Ведущий:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Игра «Перейди через дорогу».

Лиса:Я поняла! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать

Ведущий: Правильно!

Проводится  игра «Воробушки и автомобиль»

Ведущий:Лиса,ты запомнила,как вести себя на дороге?

У дороги не играй,

На нее не выбегай

Вдруг споткнешься,упадешь-

Под колеса попадешь!

Лиса :на улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

Лиса:

Ах, как весело у вас

К вам приду ещё не раз

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

Игра «Островок безопасности»

(младшая группа)

Под музыку дети бегают по залу, как только музыка закончится, дети бегут на островок безопасности.

Игра «Найди свой цвет»

(средняя группа)

У детей кружки разного цвета: красные, жёлтые, зелёные. Трое взрослых с такими же кругами стоят в разных местах зала. Под музыку дети бегают, как музыка остановится, дети ищут свой домик.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

(младшая группа)

Дети паровозиком едут по дороге. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.

Лиса:

Ах, как весело у вас

К вам приду ещё не раз

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем.

Спасибо вам за развлеченье

И получите угощенье.

Лисичка угощает детей сладостями, прощается, уходит.

Конспект занятия-развлечения на тему:
«Наши маленькие пешеходы» в 1 младшей группе

Цель:

Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.

Задачи:

1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

2. Дать знания о сигналах светофора.

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

6. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

7. Обогатить словарный запас. 

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

8. Продолжать вызывать интерес к раскрашиванию.

Материалы:

Игрушечный заяц или маска зайца, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении), дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные листы-раскраски с изображением светофора.

 

Ход занятия-развлечения:

Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада, где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой (взрослый в маске зайца).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.(Ответы детей: зайчик.) Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита. (Ответы детей).

-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.

Зайчик: - Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Заяц: - Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу. (Ответы детей).

Слушай зайчик. ( Воспитатель читает стихотворение о светофоре):

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?

Заяц:- Нет.

Воспитатель: - Слушай дальше:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

- Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?

Заяц:- Нет.

Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята? (Ответы детей).

Игра «Маленькие пешеходы».

Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.

У пешеходного перехода стоит Заяц. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель: показывает красный сигнал светофора.

- Можно переходить дорогу?

Дети:- Нет.

Заяц стоит.

Воспитатель: показывает зелёный сигнал светофора.

- Можно переходить дорогу?

Дети:- Да.

Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.    (Вместо зайца дорогу могут переходить дети по очереди).

Воспитатель:-  Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Заяц:-  Да.

Воспитатель:-  А наши друзья- светофор и пешеходный переход?

Заяц:-  Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель:-  Вот видишь, зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

Заяц:-  Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой , к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель:-  Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Заяц:-  Обязательно приду, до свидания!

Воспитатель с детьми заходят в группу, где выполняют задание по раскрашиванию светофора (воспитатель помогает детям). Работы детей выставляются на стенд для родителей.

Если занятие проводится в помещении, то ход занятия тот же, только используется макет пешеходного перехода и может использоваться игрушечный заяц вместо взрослого в маске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

Методическая разработка "Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения "Азбука дорог"

Актуальность данной методической разработки обусловлена неутешительной статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это связано с беспечностью, недостаточным уровнем ответственности...

коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"

Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...