Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа)

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Развивающие:

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_po_pdd.docx61.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа дополнительного  образования

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Содержание

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

   3

1.2.Возрастные особенности психофизического развития детей 5-6 лет  4

4

2. Содержательный раздел

2.1. Актуальность

7

2.2. Методы, используемые на занятиях кружка

7

2.3. Организационно – методическое обеспечение программы

8

2.4. Прогнозируемый результат

8

2.5. Развивающая среда в группе

8

2.6. Средства, необходимые для реализации программы кружка

9

3.Организационный раздел

3.1. Перспективный план кружка

9

3.2. Календарно – тематическое планирование работы с родителями

15

3.3. Методическая литература

17

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

С каждым годом на улицах городов  увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: 

- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Развивающие: 

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Форма занятий: фронтальные (групповые), индивидуальные занятия.

Формы подведения реализации кружка «Азбука дорожной безопасности»: акции, конкурсы, викторины, игры, выставки рисунков, поделок, творческих работ, участие в соревнованиях, олимпиадах.

Тип кружка: долгосрочный.

Направленность: социально – педагогическая.

Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

- обеспечение знаний о транспортной среде города;

- предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

-решение образовательных мероприятий.

Организационное:

- организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Количество занятий.

В месяц: 4 занятия.

В год: 36 ч., 1 раз в неделю, продолжительность 20-25 минут.

Возрастная группа: дети от 5 до 6 лет (старшая группа).

1.2. Возрастные особенности психофизического развития детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала.

Овладевают обобщенным способом обследования образцаДети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

        

        

2. Содержательный  раздел

2.1. Актуальность

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д.                     Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.

2.2. Методы, используемые на занятиях кружка

Методы и формы работы с детьми:

-словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;

практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

- рассматривание иллюстраций;

организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

продуктивные виды деятельности:  рисование, аппликация (на закрепление).

Методы и формы работы с родителями:

- консультации;

- оформление уголков безопасности дорожного движения в ДОУ (группах);

-памятки-буклеты по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

- литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

- анкетирование;

- индивидуальные беседы  о соблюдении правил дорожного движения;

- день открытых дверей;

- участие в конкурсах, акциях на тему ПДД.

2.3. Организационно-методическое обеспечение программы

Программа кружка  «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на один год. Для успешного освоения программы кружка численность детей в группе должна составлять 20 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц  во  второй половине дня, с сентября по май.

Возраст  детей: дети от 5 до 6 лет (старшая группа).

Сроки реализации: сентябрь 2021 г.  по май 2022 г.

Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительность 20-25 минут.

Наполняемость групп: 20 человек.

2.4. Прогнозируемый результат

  • расширить  представления детей о базовых правилах поведения  во дворе, на улице, дороге;
  • развивать умения решать дорожно-транспортные ситуации;
  • сформировать навыки самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • сформировать устойчивый познавательный интерес;
  • воспитать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;
  • повысить  активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

2.5. Развивающая среда представлена в группе следующим центром (уголком)

  • уголок «Дорожного движения»;
  • наглядный материал: настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • транспорт различного функционального назначения;
  • атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Водители», «Проезжая часть» и т. д. (жезл, фуражка, свисток, рули и другие); 
  • атрибуты для подвижных игр по ПДД (рули, шапочки и т. д.);
  • макет города с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками, домами, фигурками людей; 
  • методический инструментарий;
  • художественная литература по ПДД.
  • картотека мультфильмов, презентаций по ПДД.

2.6. Средства, необходимые для реализации программы кружка

  • карандаши, краски, клей, ножницы, кисточки, альбомные листы, пластилин;
  • атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и полицейские машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
  • светофоры, дорожные знаки, фигурки людей (пешеходов, водителей);
  • плакаты, иллюстративно-наглядный материал по ПДД;
  • сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
  • настольно-печатные игры;
  • детская художественная литература.

3. Организационный раздел

3.1. Перспективный план кружка

Тема занятия

Кол-во

заня-тий

Программное содержание

Формы  и методы работы

Сентябрь

Диагностика

2

Оценить знания и представления детей по данной теме на начальном этапе.

Опрос с помощью вопросов, игр, викторин.

«Улица полна неожиданно-стей»

1

Закрепить  первоначальные знания у детей о правилах безопасности на улице и дороге. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Закрепить с детьми их домашний адрес.

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат».

О. Бедарев «Азбука безопасности».

«Правила безопасного поведения пешеходов»

1

Расширить представления детей по правилам безопасного поведения пешеходов. Учить детей адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.

Беседа: «Зачем нужно знать правила дорожного движения».

Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактическая игра «Запомни правило».

Развлечение

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Октябрь

«Устройство проезжей части»

1

Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия,  «островок безопасности»). Воспитывать  у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Беседа, рассказ из личного опыта (как дети переходят улицу с родителями).

НОД «Устройство проезжей части».

«Перекрёсток»

2

Познакомить с понятием «перекрёсток». Дать представление о «регулируемом перекрёстке». Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке,

где нет указателей.

Рассматривание картины «Перекрёсток» и беседа по ней.

Беседа «Поведение пешехода на перекрёстке».

Экскурсия к регулируемому перекрестку. Чтение книг о правилах дорожного движения С. Волков «Правила дорожного движения»,  М. Дружинина «Моя улица». Подвижные игры (ловкий пешеход, перекрёсток). Дидактические игры. Работа с раскрасками.

«Осторожно, улица!» 

Если на улице нет светофора.

1

Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора. Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение», уметь отличать тротуар от проезжей части.

Беседа: «Нам на улице не страшно».  Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице. Чтение художественной литературы: «Машины на нашей улице».

Ноябрь

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

1

Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Виды транспорта. Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «История транспорта».

Рассматривание иллюстраций.

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».

«Как нам транспорт помогает»

1

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

 Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Дидактическая игра «Что? Где?

Когда?».

Дидактическая игра «Гараж».

Вечер загадок о транспорте.

«Транспорт и профессии»

2

Расширить представления детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на разных видах транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями.

Презентация: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Словесная игра: «Кто, чем управляет».

Беседа «Кем ты будешь».

Декабрь

«Виды светофоров и их назначение»

1

Познакомить детей с четырёхсторонним светофором, закрепить знания о назначении всех сигналов светофора.

Углубить знания детей в необходимости соблюдать указания светофора, закрепить ранее изученные правила о работе светофора, его назначении, познакомить с предупреждающим знаком «Светофорное регулирование».

Беседа «Виды светофоров и их назначение». 

Игра светофор.

Чтение стихотворения Бедарева «Если бы…из книги Светофор».

Чтение книги О. Тарутина «Для чего нам светофор». Игра «Можно и нельзя».

«Дорожные знаки - помогающие людям»

1

Расширить представления детей о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак».

Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа «Запрещающие дорожные знаки».

«Дорожные знаки - помогающие людям»

1

Расширить представления детей о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Беседа «Знаки предупреждающие».

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».

Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи».

«Путешествие по городу дорожных знаков»

1

Углубить и закрепить представления детей о дорожных знаках.

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Январь

«Я примерный пассажир»

1

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Экскурсия к автобусной остановке.

Проблемные ситуации

«Что случится если…».

Выставка детских работ

«Я пассажир».

«Пассажирский транспорт»

1

Закрепить, обобщить и расширить представления детей о пассажирском транспорте.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Пассажирский транспорт».

Беседа о городском общественном транспорте.

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Февраль

«Безопасный путь»

1

Закрепить безопасность дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад», «Для чего нужны правила движения».

 Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

Дидактическая игра «Пройди лабиринт».

«Зимняя дорога – опасна!»

1

Познакомить с  правилами поведения на дороге в зимнее время года.

Формировать чувства опасности при переходе проезжей части дороги в зимнее время года. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!»

Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке», И. Лешкевич «Гололед».

Обсуждение правильности выбора места для игр зимой.

Просмотр познавательного мультфильма «Не играй рядом с дорогой в гололед».

«Пост ГИБДД (ГАИ)»

1

Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить

детей с профессией и особенностями работы сотрудников ДПС. Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Рассматривание картинок с изображением инспектора ГИБДД в процессе работы.

НОД «Профессия — инспектор ГИБДД».

«Пусть дорога станет безопасной»

1

Закрепить безопасное передвижение пешеходов и велосипедистов.

Развлечение «Дорожная азбука» (с участием детей подготовительной к школе группы).

Март

«Мы – пешеходы, мы – пассажиры» 

1

Закрепить безопасное поведение на автобусной остановке, в транспорте.

Беседа «Пассажиры и пешеходы». Упражнение «Не ошибись». Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты». Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».

 Викторина в картинках «Правила дорожного движения».

«Я в машине»

1

Закрепить безопасное поведение в автомобиле.

Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

Презентация «Правила поведения в автомобиле».

«Знаю сам – научу и друга»

1

Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Ситуации общения:

«Что я знаю по ПДД»;

«Что хочу еще узнать»;

«Я узнал, вам расскажу».

«Выполни верно»

1

Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

НОД «Грамотные пешеходы» (с родителями).

                          Апрель

«Светоотражающий значок-фликер»

2

Закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

НОД «Фликер - важный помощник на дороге».
Просмотр мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметней на дороге».

Заучивание стихотворения «Фликер».

Эксперимент: «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?». 

«Мой друг - велосипед»

2

Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.

Расширить представления детей о средствах передвижения.

Воспитать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.

НОД «Велосипед 

тоже транспорт»

Игры: «собери дорожный знак», «светофор», «найди нужный знак».

Фотовыставка «Мой велосипед».

Май

«Игры во дворе»

1

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть.

Беседа «Игры во дворе»,

«Безопасное поведение на улице».

Игра « Оцени поступок».

Игровая ситуация

«Научи Незнайку играть во дворе».

Д/и «Безопасный город».

Чтение С. Михалков «Скверная история».

«Правила движения достойны уважения»

1

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Викторина по правилам дорожного движения.

Диагностика

2

Проверить уровень знаний детей, выявить проблемы, наметить план по повторению правил дорожного движения на летние месяцы.

Итоговое занятие по изучению правил дорожного движения.

3.2. Календарно – тематическое планирование работы с родителями

Месяц

Формы  и методы работы

Сентябрь

 1. Групповое собрание: «Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения её эффективности на 2021-2022 учебный год», с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 2. Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада.  

 3. Выпуск  информационных стендов для родителей по профилактике детского  травматизма                              

 4. Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) макет дороги.

 5.Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения».                                      

 6. Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…».                                                                    

Октябрь

 1. Встреча с работником ГИБДД: « Профилактика детского травматизма на дорогах города».

 2. Памятки по ПДД «Ребенок в автомобиле».

 3.Участие родителей в занятиях на тему ПДД (рассказы пап  - водителей о том, как пешеходы мешают вождению транспорта).

 4. Консультация для родителей «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад».

Ноябрь

 1. Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте», «Перевозка детей в личном и общественном транспорте».
2. Совместная работа ДОУ с родителями по разработке памятки по обучению детей безопасному поведению на дороге.                                    

 3.Участие родителей в выставках рисунков по данной проблеме.              

 4. Конкурс на изготовление дорожных знаков из бросового материала.

 5. Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков».

Декабрь

 1. Встреча с работником ГИБДД:  «Профилактика детского травматизма на дорогах города».

 2. Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 3. Консультация «Безопасность в автомобиле».

 4. Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Гирлянда из дорожных знаков на елку».

Январь

 1. Практикум для родителей: «Подвижные игры по правилам дорожного движения».

 2. Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Стихи про знаки ПДД все сочиняем, потом рисуем их и все запоминаем».

 3. Консультация для родителей «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

 4. Памятка «Осторожно, на дороге дети».

Февраль

 1.Участие в подготовке и проведении праздничных развлечений, выставок по ПДД.

 2. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

 3. Памятки на тему «Правила перехода улицы».

 4. Совместное  участие детей и родителей в развлечении ко дню Защитника Отечества: «Защитник Отечества ПДД должен знать, чтоб жизнь свою и других охранять».

Март

 1. День открытых дверей: «Профилактика ДДТТ среди детей».

 2. Совместное составление коллажа «Мой двор» в рамках Дня открытых дверей.

 3. Издание буклета для родителей «Как научит ребенка безопасному поведению на улице?» (рекомендации родителям по обучению ребенка ПДД).

 4. Конкурс  детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам.

Апрель

 1.Участие родителей в проведении мероприятий по правилам дорожной безопасности:

Конкурсы рисунков.

Участие в детских праздниках.

Экскурсия «Пешеходный переход».

 2. Круглый стол для родителей «Работа ДОУ и семьи по профилактике ДТП».

 3. Консультация для родителей» Советы инспектора ГИБДД - маршрут выходного дня».

 4. Игра - тренинг для родителей «водители, пешеходы, автомобили» с участием сотрудника ГИБДД и психолога  ДОУ.

 5. Консультации для родителей «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками» «Безопасность на дороге».

Май

 1. Памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения в соответствии с возрастной категорией детей.

 2. Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 3. Совместный спортивный досуг «В гостях у светофора».

 4. Оформление с привлечением родителей фото стенда «Мы изучаем ПДД».

 5. Памятки для родителей «Правила катания на велосипеде».

 6. Презентация «Правила дорожные надо соблюдать  и летом их не нарушать».

3.3. Методическая литература

1. Программа для ДОУ: Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Н. Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина. — М., «Просвещение», 2000 г.

2. Правила дорожного движения. Старшая группа. Сост. Л.Б. Поддубная — Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редакцией Романовой Е.А.. Малюшкина А.Б., — М.: ТЦ «Сфера», 2005.

4. Поддубная Л.Б. ОБЖ. – Волгоград, — ИТД «Корифей», 2008.

5. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку, — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук, — М.: ТЦ «Сфера», 2008.

7. Фисенко М.А. ОБЖ – Волгоград, — ИТД «Корифей», 2006.

8. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, — М.: «Центр педагогического образования», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Конспект музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» Для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа по преодолению фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по преодолению фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по преодолению фонетических и фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

В связи с тем, что в последние годы  возросло количество детей с разнообразными нарушениями речи, возникла необходимость разработки специализированной программы  по коррекции данных нарушени...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения на  дороге  через  театрализованную деятельность.         З...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....