Главные вкладки

    Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Гарипова Юлия Сергеевна

    Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба" развивается речевые умения детей,в д/и "Едем ,летим ,плывём" закрепляется знания о видах транспорта.В ходе занятия дети представляют свои проекты о дорожных знаках ,дети коментируют и решают ситуации на интерактивной модели перекрёстка,на магнитной доске, играют в д/и "Передай жезл",отгадывают загадки,поют песню.Занятие очень увлекательное,позновательное,инновационое.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.

    2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

    3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

    4.Развивать психологические функции: мышление, память,
    ориентировку в пространстве.
    5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

    Словарная работа: стажировка, позывной, патрульная служба.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,  беседы о правилах безопасного поведения на улице, аппликация «Светофор».

    Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.

    Материал: Аудиозапись «Шум города», запись для игры, для награждения, грамоты, клубок ниток, жезл, автомобили большие (для ролево- сюжетной игры), костюмы ДПС, интерактивная модель перекрёстка, интерактивная доска с дорожными знаками, магнитная доска «Городская улица», дорожки, полоски, интерактивный светофор, дорожные знаки, игрушки автомобили,

    рация, наушники, компьютер.

    Ход занятия:

    (звучит музыка «Фанфары»)

    Воспитатель: Дорогие ребята! Мы собрались здесь не случайно. Сегодня нам предстоит выполнить важное задание - нести патрульную службу в нашем любимом городе Альметьевске. Для наших отважных мальчиков есть специальная одежда (одевают, воспитатель продолжает говорить). На каком транспорте ведётся патрульная служба за дорогой?

    Дети: Патрулирование ведётся на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

    (Звучит «Шум города»)

    Воспитатель: Ребята,  для нас предоставили легковые автомобили. Занимайте места, а я буду ваш диспетчер, который направляет патрульных (садится на место, надев наушники, нажимает кнопки, берёт микрофон и т.д.) Машина справа от меня, какой будет ваш позывной?

    Дети: (думают минуту)- союз четырёх.

    Воспитатель: Машина слева от меня, какой будет ваш позывной?

    Дети: Патриоты.

    Ребёнок: (берёт радиосвязь) Диспетчер, Вас вызывает союз четверых. Приём.

    Воспитатель: Приём, слушаю вас - это диспетчер.

    Союз четверых: Мы выехали на улицу Шевченко, всё спокойно.

    Воспитатель: Отлично, что у вас патриоты?

    Патриоты: Мы находимся на перекрёстке ул. Ленина и ул. Марджани. Пешеходы и водители ведут себя на дороге правильно, соблюдают правила дорожного движения.

    Воспитатель: Обстановка по городу спокойная, а вам пора доказать, что вы знаете «Дорожную азбуку». Итак, время для стажировки. (Воспитатель задаёт вопросы и проводит игры).

    Игра «Едем, летим, плывём» (Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель  поочерёдно показывает изображения транспорта. Выполняются соответственные движения.)

    Цель: закрепить знания о видах транспорта.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Виды транспорта вы хорошо знаете.

    А вы знаете, что у нас есть верные друзья, которые помогают нам соблюдать ПДД? Это дорожные знаки. Вот про них мы сейчас и поговорим. Каждый из вас, ребята, дома подготовился. Очень любопытно, какие дорожные знаки вас заинтересовали?

    Детская презентация дорожных знаков (Дети представляют свои проекты).

    Воспитатель: ( делится своей информацией, подытоживая всё сказанное):

    Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов. Дорожных знаков   много, они разного цвета и разной формы, это не случайно. Сегодня я познакомлю вас с «Пешеходным переходом». Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.

    Только для пешехода

    Знак на месте перехода:

    В голубом квадрате -

    Переходоуказатель.

    (на модели перекрёстка показывает, где должен находиться данный знак и ставит его).

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите (указывает на перекрёсток) наши друзья – маленькие человечки спешат в ДК «Нефтьче» на спектакль, но всё ли они правильно делают?

    Там, где шумный перекресток,
    Где машин не сосчитать,
    Перейти дорогу сложно,
    Если правила не знать.

    Решение ситуации на интерактивной модели перекрёстка :

    1.Помоги друзьям перейти дорогу.

    (Дети комментируют ситуацию и решают её).

    Воспитатель:

    Вижу вы очень добрые ребята. А в игре «Передай жезл» нужна сноровка и внимание. Поиграем?

    Игра «Передай жезл»

    Цель: активизировать словарь по дорожной лексике.

    Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх , называет дорожный знак.

    Воспитатель:

    Вот удивили вы меня,ребята!

    Дружно играете

    правила не нарушаете.

    Загадки отгадаете?(ответ детей)

    1)В самолете он летает,
    Ездит в поезде, в трамвае.
    Чтобы быть им много лет,
    Нужен не один билет!(пассажир)

    2)Вот подъехал– длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины.

    И питается бензином

    Это…

    Дети: Автобус.

    Воспитатель: Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?

    Ответы детей. (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади , но лучше дождаться когда уедет.)

    Решение ситуации на магнитной доске:

    1.Выход из автобуса, переход дороги по подземному пешеходному переходу.

    Воспитатель: Какие вы молодцы дети! Справились с заданием. Дальше нас ждёт игра. Получится у нас ребята, сообща построить дорогу с двусторонним движением?

    Дети: Да!

    Игра «Построим дорогу» (с двусторонним движением)

    Цель: развивать умение сообща координировать действия.

     По окончании игры, пешеходы на зелёный сигнал светофора переходят дорогу.

    Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в д/с,но чтобы не скучать в дороге, споем песню(усаживаются в автомобили и поют песню).

    Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”:

     Песня

    Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.
    Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

     Припев:

    Помните, помните, на дороге, в пути
    Другом для вас всегда служит светофор.
    Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
    Смело и без опаски ты вперёд иди.

     

    Звучит торжественная музыка, воспитатель поздравляет ребят с успешно пройденной стажировкой, вручаются подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексное занятие детей средней группы по обучению правилам пдд

    конспект занятия  по теме "Пешеходный переход"...

    Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

    Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

    Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»

    Знакомство детей средней группы с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице....

    Занятие по ПДД в подготовительной группе №6/13 "Гномики " Тема: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»

    Занятие по ПДД в подготовительной группе №6/13 "Гномики "Тема: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»Программное содержание:· Формировать представления детей о дорож...

    Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

    Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...

    Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...