Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_starnu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№1 р.п.Тамала

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

                                         

                           

                            Воспитатель: Карапетян Карине Шамоевна

                                            2020г

Цели: выявить и пополнить знания детей о правильном и безопасном поведении на улице, о соблюдении правил дорожного движения.

Обучающие задачи:

  • Продолжать знакомить с элементами дороги.
  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
  • Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
  • Закрепить умения ориентироваться в правилах дорожного движения на дорогах.
  • Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,
  • Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Речевые задачи:

  •  Развивать умение правильно формулировать свои мысли.
  • Обогащение активного словаря.

Демонстрационный материал:

Светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, руль, картинки.

Структура занятия:

1 часть – Мотивация на занятие (организационный момент) 2 минуты

2 часть – Основная часть занятия 13 минут

3 часть –Окончание занятия – 5 минут

Общее время: 20 минут

Ход занятия:

Методы и приемы

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку, и хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Путь предстоит нам долгий. Предлагаю сесть на транспорт. Как вы думаете, на чём быстрее можно доехать?

(Ответы детей: на машине, автобусе, на поезде)

Воспитатель:

Ребята, как одним словом можно назвать то, что вы сейчас перечислили?

(ответы детей)

 Воспитатель: Верно, то, что вы перечислили: и машина, и автобус, и т.д.- называется транспорт.

Человек при помощи транспорта может передвигаться по земле, под землёй, по воздуху, по воде, под водой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перемещается по земле?

 (Ответы детей: наземный)

-По воздуху?

(Ответы детей: воздушный)

-По воде?

 (Ответы детей: водный)

 

Воспитатель:

А как назовём человека, который управляет транспортом?

(Ответы детей: водитель)

 

Воспитатель:

А как можно назвать людей, которые находятся в салоне транспортного средства?

(Ответы детей: пассажиры)

 

Воспитатель: Ну что ж, нам необходимо выбрать транспорт. В автобус мы, пожалуй, поместимся все!

Скажите, а где мы будем ожидать приезд автобуса?

(Ответы детей: на остановке)

Воспитатель:

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри не зевай!

А кто наш главный помощник? Кто помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

(Ответы детей: светофор, дорожные знаки)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Занимайте места в автобусе.

Вот ваши билеты

(Дети занимают места в автобусе. Воспитатель раздаёт «билеты» детям)

(Звучит музыка)

 

Воспитатель:

Остановка «Сказочная».

(Дети выходят из автобуса, подходят к мольберту с иллюстрациями)

Сказочка-красавица

Всем ребятам нравится.

 Посмотрите внимательно на мольберт. Сколько здесь изображено транспорта! Только не простого, а сказочного!

  (воспитатель читает загадку, а дети выбирают транспортное средство на иллюстрациях)

  1. На чём Емеля поехал к царю во дворец? (печь)
  2. Какой подарок подарили родителя дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
  4. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд, а за ним комарики на воздушном…(шарике)
  5. На чём перемещается Баба-Яга? (на метле, в ступе)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, сказочный транспорт назвали.

Пора нам дальше в путь отправляться. Приглашаю занять места в автобусе.

(Дети занимают места в автобусе. Звучит музыка)

Воспитатель:

Остановка «Театральная».

Приглашаем вас в театр.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Как вы думаете, какой сигнал у светофора самый важный?

(Ответы детей, объяснение, почему)

Давайте послушаем, о чём спорят огоньки светофора. Сказка «О заветных огоньках»

(Три ребёнка одевают шапочки красного, жёлтого, зелёного цветов)

Воспитатель:

В одном прекрасном городе повстречались три огонька: красный, жёлтый, зелёный. И завязался между ними спор: какой из огоньков самый важный.

1 ребёнок (красный цвет): Я-красный цвет. Самый важный. Я-цвет костра и пожара. Как только люди меня увидят-понимают, что впереди тревога, опасность.

2 ребёнок (жёлтый цвет): Нет, я, жёлтый, важнее. Мой цвет-цвет солнца. Я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3 ребёнок (зелёный огонёк): Друзья огоньки! Прекратите спорить. Это я –самый важный цвет. Цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался герой-светофор. У него было три глаза, но они не имели цвета. Вот что он им сказал:

Ребёнок (Светофор): Друзья! Не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет. Каждый из вас очень важен. Давайте дружить. Мы сможем вместе помогать людям на улицах города.

Воспитатель: заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках городов управляют потоком машин и пешеходами друзья огоньки и друг светофор.

Ребята, для чего на улицах города нужны светофоры?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы на дорогах был порядок, чтобы не было аварий.

 На с вами пора отправляться в путь. Занимайте места в нашем автобусе.

(Дети занимают места в автобусе. Звучит музыка)

Воспитатель: Во время пути мы поиграем с вами в интересную игру. Если вы поступаете согласно с правилами дорожного движения, отвечайте смело «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Все мы знаем: красный свет-

Это значит- хода нет.

  1. Вот зелёный впереди

Означает свет: иди!

  1. Жёлтый свет, когда горит

О внимании говорит.

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Молодцы, ребята, вы были внимательными.

Остановка «Пешеходная»

(Дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Какая сегодня погода весенняя!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

А деревья выше, выше.

 Воспитатель: Мы с вами сейчас пешеходы. Посмотрите на этот дорожный знак для пешеходов. Он означает, что здесь пешеход может перейди дорогу по зебре. (Воспитатель показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход». Внимательно рассмотрите его, запомните. Если видишь знак «Пешеходный переход», посмотри по сторонам и иди через дорогу вперёд.

(Воспитатель помещает знак на мольберт)

Воспитатель: Мы прибыли с вами в наш детский сад. Вам, ребята, понравилось путешествие в страну «Правил дорожного движения»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Ребята, вы большие молодцы. Вы были внимательны, активны.

Когда вы будете гулять с родителями по городу, обратите внимание на знак «Пешеходный переход». Рассмотрите, как работает светофор.

Словесный метод

Активизация внимания

Выполнение движений

Игровой метод

Словесный метод

Обобщение

Практический метод

Познавательное развитие

Словесный метод

Побуждение к проговариванию слов, беседа

Словесный метод

Побуждение к проговариванию слов

Загадывание загадок

Ответы детей

 Театрализация  

 

Практический метод

Познавательное развитие

Активизация внимания

Наглядный метод

Сюрпризный момент (знак в подарок)

 

Словесный метод

Анализ, похвала

Задание на перспективу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

Конспект по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях на практике.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...