Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ястребова Дарья Евгеньевна

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр.

(средняя группа)

Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Составила воспитатель

первой квалификационной категории

Ястребова Дарья Евгеньевна

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.


Обучающие задачи:

  • совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков для пешеходов: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Жилая зона»;
  • закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

Развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, воображение;
  • создать условия для развития образного мышления, сообразительности;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению;
  • учить согласовывать речь с движениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
  • воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: 

  • развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;
  • побуждать интерес к новым открытиям и знаниям;

Речевое развитие: 

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • совершенствовать умение высказываться и делать выводы;
  • активизация словаря;
  • обогащение словаря.

Физическое развитие: 

  • способствовать развитию двигательной активности детей.

Художественно – эстетическое развитие: 

  • конструирование.

Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование: пешеходный переход, светофор, дорожные знаки,  аудиозапись с шумом города, д/и «Разрезные картинки»,  д/и «Собери светофор», «Третий лишний».

Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за ручки, чтобы поделиться друг с другом и нашими гостями хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!

Он мальчишка деревянный,

Острый нос, немного странный.

Ключ имеет золотой.

Угадай-ка, кто такой?

Воспитатель: Догадались кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Конечно это Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Буратино

Воспитатель: Буратино, а что же ты такой грустный?

Буратино: Я попал в ваш большой город заблудился и испугался, у вас столько много домов и дорог, а я не мог дорогу перейти, потому что я совсем не знаю правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята. Поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а вы любите гулять по городу?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите  отправиться на прогулку? Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: На улице тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нам лучше одеться?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята!

Психогимнастика «Собираемся на прогулку».

Воспитатель: Ребята, сначала надеваем штаны, затем куртку, а теперь сапоги, шапку и шарфик. Все оделись? Все готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда, отправляемся в путь!

Дети идут по кругу и подходят к пешеходному переходу

Воспитатель: Стоп! Мы подошли к дороге, где нам ее лучше перейти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но если нет светофора, как же быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим сначала на лево, а потом на право и по пешеходному переходу перейдем дорогу.

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу

Воспитатель: Ребята, мы подошли на первую остановку под названием «Дорожные ситуации».

Дидактическая игра «Дорожные ситуации».

Воспитатель: Посмотрите, у нас получились две пирамиды, почему эта пирамида красная?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эта пирамида опасности! А почему эта пирамида зеленая?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы справились с заданием. Дальше пойдем гулять?

Ответы детей.

Дети идут по кругу и подходят к пешеходному переходу со светофором.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы подошли к дороге, в каком месте ее лучше перейти?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Знаете ли вы  сигналы светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор, можно ли нам переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Дети переходят дорогу.

Воспитатель: Мы пришли на остановку «Почини светофор».

Дидактическая игра «Почини светофор».

Воспитатель: Ребята молодцы! Буратино, а ты разобрался с сигналами светофора?

Буратино: Да, теперь я знаю!

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами проверим.

Физкультминутка «Светофор».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор, можно ли нам переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, пора идти дальше.

Дети идут по кругу и  подходят к дороге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за знак ?

Ответы детей.

Воспитатель: Это знак подземного перехода, правильно, но нам на ту сторону не нужно, мы уже пришли на остановку «Собери знак»

Дети по группам собирают на столе дорожные знаки и называют их.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вам нравится наша прогулка?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда идем дальше!

Дети подходят к дороге.

Буратино: Ребята, смотрите, что это за красный знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем к пешеходному переходу.

Воспитатель: Мы подходим к остановке под названием «Третий лишний»

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Воспитатель: Ребята, молодцы! Идем дальше!

Ответы детей.

Буратино: Стойте, стойте! А подскажите мне, что это за знак?

Ответы детей!

Воспитатель: Правильно, этот дорожный знак, предупреждает о том, что впереди жилая зона! А это значит, что мы с вами вернулись в детский сад!

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Какие дорожные знаки мы сегодня увидели? Что делали? Были у вас какие нибудь трудности?

Ответы детей.

Буратино: И мне понравилась прогулка. Спасибо ребята. Что помогли разобраться с правилами дорожного движения! До скорой встречи!

Дети прощаются с Буратино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Методическая разработка дидактических игр по изучению Правил дорожного движения с детьми первой младшей группы

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей, которые сами зачастую являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как играют вблизи проезжей части и переходят ее в ...

Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...