Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Ястребова Дарья Евгеньевна

    Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр.

    (средняя группа)

    Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

    Составила воспитатель

    первой квалификационной категории

    Ястребова Дарья Евгеньевна

    Санкт-Петербург

    2020 год

    Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.


    Обучающие задачи:

    • совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
    • закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков для пешеходов: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Жилая зона»;
    • закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

    Развивающие задачи:

    • развивать память, внимание, воображение;
    • создать условия для развития образного мышления, сообразительности;
    • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению;
    • учить согласовывать речь с движениями.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
    • воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
    • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Интеграция образовательных областей

    Познавательное развитие: 

    • развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;
    • побуждать интерес к новым открытиям и знаниям;

    Речевое развитие: 

    • совершенствовать речь как средство общения;
    • совершенствовать умение высказываться и делать выводы;
    • активизация словаря;
    • обогащение словаря.

    Физическое развитие: 

    • способствовать развитию двигательной активности детей.

    Художественно – эстетическое развитие: 

    • конструирование.

    Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.

    Оборудование: пешеходный переход, светофор, дорожные знаки,  аудиозапись с шумом города, д/и «Разрезные картинки»,  д/и «Собери светофор», «Третий лишний».

    Ход
    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за ручки, чтобы поделиться друг с другом и нашими гостями хорошим настроением.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!

    Он мальчишка деревянный,

    Острый нос, немного странный.

    Ключ имеет золотой.

    Угадай-ка, кто такой?

    Воспитатель: Догадались кто это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно. Конечно это Буратино!

    Буратино: Здравствуйте ребята!

    Дети здороваются с Буратино

    Воспитатель: Буратино, а что же ты такой грустный?

    Буратино: Я попал в ваш большой город заблудился и испугался, у вас столько много домов и дорог, а я не мог дорогу перейти, потому что я совсем не знаю правил дорожного движения.

    Воспитатель: Ребята. Поможем Буратино?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Скажите, а вы любите гулять по городу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А вы хотите  отправиться на прогулку? Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним какое сейчас время года?

    Ответы детей.

    Воспитатель: На улице тепло или холодно?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как нам лучше одеться?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Верно ребята!

    Психогимнастика «Собираемся на прогулку».

    Воспитатель: Ребята, сначала надеваем штаны, затем куртку, а теперь сапоги, шапку и шарфик. Все оделись? Все готовы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ну тогда, отправляемся в путь!

    Дети идут по кругу и подходят к пешеходному переходу

    Воспитатель: Стоп! Мы подошли к дороге, где нам ее лучше перейти?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, но если нет светофора, как же быть?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Верно, давайте посмотрим сначала на лево, а потом на право и по пешеходному переходу перейдем дорогу.

    Дети вместе с воспитателем переходят дорогу

    Воспитатель: Ребята, мы подошли на первую остановку под названием «Дорожные ситуации».

    Дидактическая игра «Дорожные ситуации».

    Воспитатель: Посмотрите, у нас получились две пирамиды, почему эта пирамида красная?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, эта пирамида опасности! А почему эта пирамида зеленая?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы справились с заданием. Дальше пойдем гулять?

    Ответы детей.

    Дети идут по кругу и подходят к пешеходному переходу со светофором.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, мы подошли к дороге, в каком месте ее лучше перейти?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! Знаете ли вы  сигналы светофора?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор, можно ли нам переходить дорогу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно.

    Дети переходят дорогу.

    Воспитатель: Мы пришли на остановку «Почини светофор».

    Дидактическая игра «Почини светофор».

    Воспитатель: Ребята молодцы! Буратино, а ты разобрался с сигналами светофора?

    Буратино: Да, теперь я знаю!

    Воспитатель: Сейчас мы с ребятами проверим.

    Физкультминутка «Светофор».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор, можно ли нам переходить дорогу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Ребята, пора идти дальше.

    Дети идут по кругу и  подходят к дороге.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за знак ?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Это знак подземного перехода, правильно, но нам на ту сторону не нужно, мы уже пришли на остановку «Собери знак»

    Дети по группам собирают на столе дорожные знаки и называют их.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вам нравится наша прогулка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда идем дальше!

    Дети подходят к дороге.

    Буратино: Ребята, смотрите, что это за красный знак?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем к пешеходному переходу.

    Воспитатель: Мы подходим к остановке под названием «Третий лишний»

    Дидактическая игра: «Третий лишний»

    Воспитатель: Ребята, молодцы! Идем дальше!

    Ответы детей.

    Буратино: Стойте, стойте! А подскажите мне, что это за знак?

    Ответы детей!

    Воспитатель: Правильно, этот дорожный знак, предупреждает о том, что впереди жилая зона! А это значит, что мы с вами вернулись в детский сад!

    Воспитатель предлагает детям встать в круг.

    Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Какие дорожные знаки мы сегодня увидели? Что делали? Были у вас какие нибудь трудности?

    Ответы детей.

    Буратино: И мне понравилась прогулка. Спасибо ребята. Что помогли разобраться с правилами дорожного движения! До скорой встречи!

    Дети прощаются с Буратино.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения

    Конспект развлечения по изучению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...

    Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

    Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....

    Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

    Методическая разработка дидактических игр по изучению Правил дорожного движения с детьми первой младшей группы

    Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей, которые сами зачастую являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как играют вблизи проезжей части и переходят ее в ...