Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения
методическая разработка (старшая группа)
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
-Знать дорожные знаки.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
-Знать дорожные знаки.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности .
Дети познают мир через игру, так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т.е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.
Дидактическая игра лэпбук «Правила дорожного движения»
Мною был создан лэпбук по теме: «Правила дорожного движения». Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в любое время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 4 развивающих задания:
1.Пристегни ребенка .
2.Собери знак.
3.Дорожная ситуация
4.Подбери спец.машины по номерам.
1 задание.Пристегни ребенка.
Данная игра находится на первой странице лэпбука.
Цель: Закрепление знаний о правилах безопасной перевозки детей в автомобиле.
Ход игры.
Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно перевозить ребенка в машине. Что необходимо сделать, когда сел в машину?
2 задание. Собери знак.
Данная игра находится на второй странице лэпбука.
Цель: Закрепление знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям собрать дорожные знаки по образцу.
3 задание.Дорожная ситуация
Данная игра находится на третьей странице лэпбука.
Цель: Закрепление основных цветов светофора и их обозначение. Обучить правильно переходить дорогу на регулированном пешеходном переходе.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку перейти дорогу на правильный цвет светофора для пешеходов и для машин.
4 задание. Подбери спецтранспорт по номерам .
Данная игра находится на третьей странице лэпбука
Цель: Закрепление знаний о спецтранспорте.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям соотнести номер спецслужб с соответствующим автомобилем ,прилепляя спецтранспорт и номер спецслужб.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
303140г.Болхов Орловской области ул.Ленина ,д.77;тел 8(48640)2-43-32
Методическая разработка
по теме изучение правил дорожного движения
«Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей
Правилам Дорожного Движения»
Подготовила
воспитатель:
Лучкина Елена Николаевна
Болхов,2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игрового стенда»
Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками....
Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)
Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношен...
Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."
Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...
Методическая разработка по теме " Использование пособия "Лепбук"для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения."
Методическая разработка...
Методическая разработка на тему:"Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения".
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают пр...
Методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Учимся дышать, играя» с элементами изучения правил дорожного движения Тема: «Транспорт»
Здоровьесберегающая технология – одна из ведущих педагогических технологий в дошкольном образовании. Остается актуальной проблема в сохранении детского здоровья особенно для жителей Северной сто...
Методическая разработка цикла конспектов целевых прогулок, экскурсий и наблюдений для дошкольников по обучению правилам дорожного движения
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных фор...