Методическая рекомендация по изучению правил дорожного движения лепбук «Правила дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Деревянко Ирина Александровна

Дидактическое пособие Лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для педагогов ДОУ по организации обучения старших дошкольников умению и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. Может использоваться в образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»

Методическая рекомендация по изучению

 правил дорожного движения лепбук

«Правила дорожного движения»

Деревянко Ирина Александровна,

Воспитатель,

МБДОУ ДСКВ №31 «Берёзка»

Юрга 2022 г.

Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД не приемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров не доступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них характерно, - всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дидактическое пособие Лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для педагогов ДОУ по организации обучения старших дошкольников умению и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. Может использоваться в образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения. Содержание лэпбука пополняется, материал усложняется. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Дидактическое пособие можно использовать в индивидуальной и коллективной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности. Работа с лепбуком позволяет разнообразить работу по ознакомлению с правилами дорожного движения и повысить познавательный интерес у детей.


Актуальность

Автомашин на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Увеличивается интенсивность движения транспорта и в связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности на дорогах. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой. Актуальность связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать знакомство с ПДД занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Лэпбук - оптимальный вариант ознакомления дошкольников с безопасным поведением на дороге.


Цель:

Формирование системы знаний детей по правилам дорожного движения и умений применять эти правила на практике.

Задачи:

- Совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

- Формировать у детей дошкольного возраста основы дорожной безопасности, навыки предвидении опасных дорожных ситуаций.

- Развивать у детей необходимые качества, такие как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность.

- Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дороге.

        Перечень используемого оборудования и материалов: картон, бумага «Снегурочка», цветной принтер, ламинатор, акриловые краски, кисти, цветная бумага, конверты пластиковые А5, скотч.


Описание лепбука.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада. В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 9 развивающих заданий:

  1. Кармашек «Светофор»
  2. Кармашек д/и «Виды транспорта»
  3. Кармашек «Как правильно вести себя в автомобиле»
  4. Кармашек пазлы «Собери машинку»
  5. Кармашек «История светофора»
  6. Кармашек «Собери дорожный знак»
  7. Кармашек д/и «Правильно - неправильно»
  8. Кармашек «Лабиринты. Игры ходилки»
  9. Кармашек «Раскраски»

Игра «Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении трёхцветного и двухцветного светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении. 

Ход игры:

Показать детям образец и предложить собрать светофор по образцу. Рассказать детям о простых правилах дорожного движения (когда машины едут, люди стоят и ждут. Когда переходим дорогу, надо быть внимательными). 

Д/и «Виды транспорта»

Задачи: формировать умения отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт; обогащать словарь.

Ход игры:

Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле, ребенок подходит и крепит карточку, в зависимости от того к какому виду транспорта относиться его карточка. При этом, ребенок четко произносит, то что у него нарисовано на карточке, и объясняет, какой это вид транспорта. После чего крепит на игровое поле (воздушный - небо, водный - море, наземный - дорога).

Можно разделить детей на три команды. Каждой команде дать название "Водный транспорт", "Воздушный", "Наземный". Каждая команда должна найти транспорт, соответствующий названию команды, и рассказать, для чего он предназначен.

Беседа – игра «Как правильно вести себя в автомобиле»

Задачи: уточнить знания детей о том, что все бывают пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Ход игры: дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. 

Пазлы «Собери машинку»

Задачи: знакомит с разными видами транспорта, формировать умение складывать изображения машины из деталей конструктора – пазлов, развивать мелкую моторику, логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход игры: определить какие из предложенных фигур подходят к данной картинке.

Беседа – игра «История светофора»

Задачи: познакомить с историей светофора.

Ход игры: воспитатель читает информацию с карточки и вместе с детьми по картинкам рассказывают и рассуждают об услышанном.

Д/и «Собери дорожный знак»

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, способствовать формированию процессов анализа и синтеза, развивать пространственную ориентировку, внимание.

Ход игры: дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал можно периодически менять. 

Д/и «Правильно - неправильно»

Задачи: формировать у детей представления о том, что можно и нельзя делать на улице, дороге и в транспорте.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки и последовательно показывает карточки с ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку, которая соответствует данной ситуации: можно так себя вести или нет. Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он её поднял.

«Лабиринты. Игры ходилки»

Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, координацию движений пальцев, внимание.

Детям необходимо найти правильный путь, провести либо пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы).

«Раскраски»

Задачи: совершенствовать представления о правилах дорожного движения, развивать моторику пальцев рук.

Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать.


Список используемой литературы

  1. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11, 2012 г. 
  2. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2012г.
  3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком / С.Ф. Зеленин. - М.: Мир Автокниг, 2012. - 96 c.
  4. Копусов-Долинин А.И. Правила дорожного движения: Особая система запоминания: С комментариями и иллюстрациями: С изменениями от 28.03.2012 г. №254, действующими с 13.04.2012 г / А.И. Копусов-Долинин. - М.: Эксмо, 2013. - 80 c.
  5.  Приходько А.М. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2015 год / А.М. Приходько. - М.: Эксмо, 2015. - 336 c.
  6. Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Е.А. Романова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 64 c.
  7. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
  8.  Старцева Ю.А. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Ю.А. Старцева. - М.: Творческий центр Сфера, 2016. - 64 c.
  9.  Усачев А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей; Художник В.О. Уборевич-. М.: Самовар, 2012. - 61 c.
  10. Финкель А.Е. Правила дорожного движения в рисунках 2013 / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2013. - 96 c.
  11. Финкел, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016 г.) / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2016. - 104 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по правилам дорожного движения

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения...

Лепбук «Правила дорожного движения»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана ...

Лепбук " Правила дорожного движения"

Лепбук "Правила дорожного движения" В нём представлены разнообразные дидактические игры, сделаные своими руками; картинки с  ситуациями, схемы, стихотворения,  расскраска по теме. Также в нё...

Тематическая папка – лепбук «Правила дорожного движения».

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана ...

Дидактическое пособие лепбук "Правила дорожного движения"

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата, обклеенную бумагой, на страницах которой имеются различные кармашки-сюрпризы, ка...

Лепбук "Правила дорожного движения"

Данный лепбук прадназначен для детей старшего дошкольного возраста и включает в себя следующие задания:1 "Расскажи о знаке" - формировать умение называть знак и объяснять его назначение.2 &q...