Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

    Аникина Оксана Валерьевна

     Программное содержание:

     

    Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

    Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

    Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте.

     Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_ctarshey_gruppe.docx29.05 КБ

    Предварительный просмотр:

     Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

    Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

    Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте.

     Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

    Развивающие задачи:

    Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

     Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

     Словарная работа : предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

     Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулках, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры  .

    Оборудование: атрибуты для водителя: кепка,  руль, мяч, дорожные знаки, макет автобуса, макет светофора,  презентация, шапка для регулировщика, жезл, куклы, коляски, книга.

     

     Ход непосредственно - образовательной деятельности:

    1.Организационный момент.

    Дети проходят в группу, здороваются, встают в круг.

    Воспитатель: Вы, ребята, проходите, друг на друга посмотрите.

                             Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко,

                            Ведь улыбка и доброта творят любые чудеса!   (Дети садятся на стулья)                

    2. Основная часть.

     Беседа.

     - Сегодня к нам пришло видеописьмо от самого Светофора, и вот что он пишет, внимание на экран ( читаем письмо).

    - А как вы думаете, что такое правила дорожного движения? Для чего они нам нужны?

     - Чтобы отправится в страну правил дорожного движения , нам нужен с вами транспорт.

    - Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

    - Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

    - Почему такой вид транспорта называется пассажирским? (Перевозит людей)

     -Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

    - Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти  нужный знак, где нарисован автобус.). Давайте вспомним как он выглядит (показ на экране).

     - Проходим на автобусную остановку. (Звук автобуса)

    - Сначала нам нужно выбрать водителя автобуса. Кто первым ответит на мой вопрос, тот и займет место водителя.   «Кто является участниками дорожного движения?»( Пешеходы, пассажиры, водители). Водитель занимает свое место.

    -  Но прежде чем мы пройдет в автобус, давайте вспомним некоторые правила для пассажиров .(Не толкаться, проходить по одному, занимать свои места по очереди, пропустить вперед  женщин, пожилых людей, девочек) Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. ( Дети рассаживаются в автобусе)

    - Ну что ж, отправляемся в путь, а чтобы вы не скучали,   давайте ещё раз вспомним виды транспорта.

      Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

    Будем пальчики сгибать –

    Будем транспорт называть: 

    (Сжимают и разжимают пальчики.)

    Автомобиль и вертолёт,

    Трамвай, метро и самолёт.

     (Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

    Пять пальцев мы в кулак зажали,

    Пять видов транспорта назвали.

     (На каждое слово сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

    - Молодцы.  Мы с вами едем в автобусе, значит кем мы являемся? (Пассажирами) Пассажиры должны знать и соблюдать некоторые правила поведения.

    - А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам, пассажирам, о правилах поведения на остановке и в автобусе. Я задаю вопрос, передаю мяч,  а вы отвечаете «разрешается»  или «запрещается» (Дети должны объяснить , почему они выбрали тот или иной ответ)

    • Играть и прыгать на остановке…
    • Громко кричать на остановке…
    • В автобусе вести себя спокойно…
    • Уступать место старшим…
    • Высовываться из окна…
    • Обходить автобус спереди…
    • Беспокоить водителя во время движения….
    • Знать и соблюдать правила дорожного движения…

    - Вот мы и приехали в страну правил дорожного движения. Выходим из автобуса.

    - Коль на улицу ты вышел, ты запомни наперёд:

       Всех названий стал ты выше – стал ты сразу…..   (Пешеход)

    - А все пешеходы обязательно должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые из них:  Где должны идти пешеходы ( по тротуару).   Как перейти дорогу (по пешеходному переходу). Как узнать, где находится переход ? А если нет «зебры»? (Посмотреть налево, затем направо, затем снова – налево, убедиться, что машин нет и, только тогда переходить дорогу).

    - А кто же нас встречает в стране правил дорожного движения?

     - С площадей и перекрестков   на меня глядит в упор

        С виду грозный и серьезный  очень важный… (светофор)

    - Так как мы проделали долгий путь, и немного устали , светофор предлагает нам поиграть.

      Физминутка «Пешеходы»:

    Дорога не тропинка, дорога не канава,

    Сперва смотри налево, потом смотри направо.

    Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

    Топни правою ногой: 1, 2.3,

    Покачай головой: 1, 2.3,

    Руки вверх ты подними

    И похлопай: 1, 2, 3.

     

       - А теперь Светофор приглашает нас  в школу дорожных знаков.(Дети проходят на стулья )

    - Сейчас мы вспомним некоторые дорожные знаки и их обозначение. А в этом нам поможет помощник Светофора инспектор дорожного движения Всезнайкин.(показ слайдов).

    - Я зачитываю стихотворение о дорожном знаке, а вы должны его найти среди лежащих на столе знаков и повесить его на доску. Если  ответ правильный, то Всезнайкин показывает дорожный знак на экране.

    1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет…
    (Пешеходный переход)

    2. Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге …
    (дети)

    3.Этот знак для тех, кто болен
    Кто здоровьем не доволен.
    Придорожный Айболит
    Вас подлечит, подбодрит.
    (Пункт первой медицинской помощи

    4.Тормози водитель. Стой!
    Знак – запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.

    Должен знак ты соблюдать,

    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

     5. Остановка, толпится народ.

    Скоро автобус подойдет.

    Здесь ждут транспорт городской,

    Едут в офис и домой. ( Место остановки автобуса)

    6. А здесь, ребята не до смеха
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам.
    (Пешеходная дорожка)

    7.Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались. Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут.
    (Пункт питания)

      - Молодцы, вспомнили.   А знаете ли вы о том, что дорожные знаки делятся на:

    Предупреждающие – располагаются в треугольнике с красной обводкой (на доске- красный треугольник).Они предупреждают водителей о чем-либо.

    Запрещающие – располагаются в  круге с красной обводкой( висит на доске) Они запрещают что-либо.

    Разрешающие – располагаются в квадрате с синей обводкой ( висит на доске). Эти знаки разрешают что-либо.

    Знаки сервиса – располагаются в синем квадрате, говорят о том, что рядом располагается какой-либо объект .

    (Проводится словарная работа, дети повторяют названия знаков все вместе и по одному)

    - А сейчас я предлагаю вам распределить все знаки на группы.

    Дидактическая игра «Расставь знаки».

    - Молодцы! Давайте ещё раз повторим .какие знаки называются предупреждающими, запрещающими, разрешающими?

    - А сейчас Светофор предлагает вам погулять по улицам страны дорожных знаков, а заодно мы закрепим все полученные сегодня знания.

    Игровая ситуация.

    Регулировщик     Этот пост очень важен и не прост.

    Дети по пешеходной дорожке проходят к пешеходному переходу (девочки с куклами, колясками, две девочки с книжками)

    Регулировщик       Хоть у вас терпенья нет,

                                      Подождите, красный свет( показывает жезлом красный цвет)

                                      Желтый свет на пути, приготовьтесь идти( показ. желтый цвет)

                                      Свет зеленый впереди, вот теперь переходи(показ. зеленый цвет)

    Дети проходят дорогу по пешеходному переходу. Последними идут девочки , рассматривая книгу.

    Регулировщик останавливает их: Подождите-ка подружки!

                                                    Где глаза у вас? Где ушки?

                                                    Дело кончится печально, может быть не мало бед!

                                                    Ведь дорога  - не читальня, и не место для бесед!

    Забирает у девочек книгу и пропускает их через переход

    К переходу подходят следующие дети.

    Ребенок:Светофор дает приказ – зажигает красный глаз

                       И когда зажегся он – все стоят, таков закон!  

    По проезжей части едут машины (звук проезжающих машин)

    Ребенок :Теперь горит зеленый свет- свободен путь ,препятствий нет!

    Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, а последним идет мальчик, играющий мячом.

    Регулировщик : На проезжей части,  дети, не играйте в игры эти.

                                  Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке! (Забирает мяч и пропускает)

    Воспитатель: а чтобы на дороге не было таких ситуаций, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Дети проходят на стульчики)

    3. Заключительная часть.

    Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Светофор.

    - В какой стране мы с вами сегодня были? Вам понравилось путешествие? Что больше всего  вам понравилось? Что нового вы узнали? Нужно все таки знать и соблюдать правила дорожного движения?

    -  На память о нашем путешествии Светофор дарит вам памятки о правилах дорожного движения.

    Детям знать положено правила дорожные!

    Ты, дружок, доверься им, будешь цел и невредим!

    - Я предлагаю вам пройти в автобус и отправится обратно в детский сад.( Дети проходят в автобус) ( Звуки автобуса)

    А чтобы вы не скучали, поиграем в «Дорожную игру».

    Проводится «Дорожная игра»

    ·  Выходя на улицу

    Приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность ,

    А главное - ……Внимание.

    ·  На дороге встал в дозор

    Пучеглазый …? Светофор

    ·  Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята...Могут!

    · Красный свет нам говорит:

     - Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

     · И зверята даже знают:

    На дороге не ... Играют!

    ·   · Все водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг - ... Дорожный знак.

     · Если нужно пешеходу

    Мостовую перейти?

    Сразу ищет пешеход

    Знак дорожный … ? Переход.

    · Когда к дороге подхожу,

    То маму….. за руку держу.

     Молодцы ребята!

    - Ну вот мы и детском саду.  Спасибо вам ,вы молодцы!

     

     

     

                          Список используемой литературы.

    1.ОБЖ.Старшая группа. Занимательные материалы/ Сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград:ИТД «Корифей». – 96 с.

    2. «Nsportal» - социальная сеть работников образования.

    3. «Maam.ru» - сайт для воспитателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...

    Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)

    Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...

    Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

    Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ЗПР "Звук а"

    Тема: «Звук [а]» Образовательная область: речевое развитие.Деятельность: коммуникативная.Цель: Уточнять четкое произношение звука[а]Задачи:Коррекционно – образовательные:- познакомит...