Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
    план-конспект занятия по логопедии по теме

    Филина Ольга Алексеевна

    Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    1. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
    2. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
    3. закреплять знания о профессиях работников цирка.
    4. корректировать координацию речи и движения.
    5. продолжать учить различать мажорное звучание.

    Коррекционно – развивающие:

    1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
    2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
    3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

    Коррекционно – воспитательные:

    1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
    2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

    Предварительная работа:

    • Беседа о цирке;
    • Элементы костюма для детей;
    • Заготовки портретов;
    • Элементы декораций;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"


    Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    1. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
    2. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
    3. закреплять знания о профессиях работников цирка.
    4. корректировать координацию речи и движения.
    5. продолжать учить различать мажорное звучание.

    Коррекционно – развивающие:

    1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
    2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
    3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

    Коррекционно – воспитательные:

    1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
    2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

    Предварительная работа:

    • Беседа о цирке;
    • Элементы костюма для детей;
    • Заготовки портретов;
    • Элементы декораций;

    Ход занятия:

    - Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

    - Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

    - Молодцы, ребята!

    - А наши пальчики хотят позвать друзей.

    (Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).

    «Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
    Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!
    Динь – динь, динь – динь!».

    - Возьмите колокольчики и позвоните: тихо, а теперь громко

    - Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

    - Поздоровайтесь с ними, пропевая слова:

    - «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т.д. Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!

    (Спускается с потолка паучок).

    - Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).

    - Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

    (Читают письмо).

    «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Я нахожусь в предмете, который вам придётся найти, отгадав загадку».

    Ваш друг.

    Дети отгадывают загадку, находят предмет где находится разрезное панно «Клоун».

    - Ребята, посмотрим, что там внутри?

    Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.

    - Ребята! Как вы думаете, кто этот наш друг? Давайте соберём целое из частей и узнаем. – Кто это? (клоун).

    - Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.

    - А вы хотите отправиться в гости к клоуну?

    - Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).

    - Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.

    Массаж «Паровозик».

    Паровоз кричит ду-ду, Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
    А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (ладошками по спине).

    - Вот мы и пришли в страну Радости.

    - Посмотрите, как здесь интересно, красиво.

    (Звучит музыка).

    Появляется клоун

    - Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак!

    - А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);

    - А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.

    - Правильно ребята! Подойдите ко мне, посмотрите. А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются? Настя, кто работает в цирке? (сидят)

    Дети по очереди, показывают картинку и называют; кто это? Чем занимаются? Во что они одеты? (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)

    - А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?

    Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета. (Клоун и дети встают).

    - Вы можете одеть меня для выступления?

    (Дети одевают клоуна по образцу).

    - Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).

    - Тогда надеваем разноцветные колпачки, закроем глаза и под музыку представим себя клоунами (танец детей).

    - Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).

    – А сейчас, ребята, сядем и послушаем музыкальную пьесу

    (Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»).

    - Вы узнали эту музыку? (да).

    - Чья она? (клоунов).

    - Какая музыка по характеру? (ответы детей: весёлая, звонкая, озорная, игривая).

    - А почему эта музыка подходит клоунам? (они такие же весёлые).

    - Молодцы ребята! Вам стало ещё радостнее?

    - Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.

    - А вам бывает радостно, когда вы играете? (да).

    Игра с мячом.

    - Давайте поиграем в игру.

    - Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч. я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься? 

    Игра «Я радуюсь, когда».

    - Я радуюсь, когда светит солнце;

    - я радуюсь, когда тепло;

    - я радуюсь, когда мама рядом;

    - я радуюсь, когда мама не болеет;

    - я радуюсь, когда иду в цирк;

    - я радуюсь, когда играю на улице.

    Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

    - Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте сядем вокруг озера и вместе со слонёнком будим чистить язычки, зубки, хоботки.

    (Артикуляционная гимнастик: «Храбрый слон»).

    - Слонёнок приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в интересную игру под музыку, будьте внимательными, мальчики будут слониками, а девочки – бабочками.

    Этюд «Слон и бабочки».

    - Сделаем «хоботок», руки в замок и пошли вокруг озера, подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд).

    - Вот какие храбрые и радостные наши слоны, и замечательные наши бабочки.

    - Ребята, а как вы думаете, чему или кому радовались слоны и бабочки?

    (встреча с другими слонами, яркому солнцу, тёплой погоде).

    - Значит, и животные умеют радоваться всему прекрасному.

    - Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости.

    - Подойдите сюда, Дима, как ты думаешь? Как можно определить, что человеку радостно?

    - Хорошо, посмотрите на картину, пауза. Кого вы видите на картине?

    (ответы детей).

    - Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

    - Посмотрите ребята на девочку внимательно, можно определить, что девочке радостно? Андрюша, как ты думаешь?

    - Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).

    - Какой у неё рот, губы? (рот до ушей, губы улыбаются).

    - Так что девочка делает? (радуется, веселится).

    - Какое у неё настроение? (радостное). Чему она радуется?

    (Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

    - Да ребята, на этой картинке мы видим радость?

    - Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.

    - Давайте улыбку нарисуем в воздухе.

    (Дети рисуют улыбку в воздухе).

    - А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.

    – Молодцы ребята! И у меня есть друзья – это мои клоуны.

    - Я хочу вас с ними познакомить.

    - Посмотрите на портреты. Они похожи на меня?

    - Алина, чем не похож клоун на твоём портрете на меня?

    (нет улыбки, весёлых глаз).

    - Ребята, найдите недостатки и исправьте их.

    - Расскажи мне о своём клоуне? Какой он у тебя?

    Дети рассказывают о своих портретах – клоунах.

    - Да ребята, клоуны бывают радостные и грустные, как и у нас в жизни бывает радостно и грустно.

    - Как здорово, получились очень интересные портреты, я подарю их моим друзьям.

    - Ой, ребята, пока мы рисовали, набежала тучка, и закрыло солнышко. 

    Этюд «Цветок».

    Пошёл тёплый дождь. И мы с удовольствием подставляем лица, под тёплый дождик. Какой приятный тёплый дождь. Пауза. Закончился дождь, выглянуло солнышко. Я посадила в землю зёрнышко.

    (Дети садятся).

    Из семечка вырос прекрасный цветок.

    (Руки через стороны вверх, повороты к «солнышку»).

    - Ребята, чему радуется цветок?

    (яркому солнцу, тёплой земле, тёплому дождю).

    - Ребята, но ещё я хочу предложить вам собрать цветок для моих друзей, при этом, рассказав пословицы и поговорки о радости. Он будет не простой, у него разные лепестки.

    (Цвет: жёлтый, оранжевый, красный, розовый, зелёный, белый, чёрный, синий, фиолетовый, коричневый).

    - Когда мы его соберем то, произойдёт чудо, а какое, вы увидите.

    Дети рассказывают пословицы, одновременно выкладывают цветок

    - Сердце веселится – и лицо цветёт.

    - Кручина крючит, а радость прямит.

    - Весело поётся, весело прядётся.

    - Горе старит, радость молодит.

    - Гость доволен – хозяин рад.

    - Ученику – удача, учителю – радость.

    - Давайте вдохнём аромат этого цветка, положили руки на животик, вдох носом, выдох ртом «ах». (Три раза).

    - Какой получился цветок? ( Цветок радостный, разного цвета).

    - Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. (Киндер - сюрприз). Это мои друзья благодарят вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делились своей радостью, правильно одели меня для выступления. Спасибо вам!

    - Ну, что ж, ребята, вам пора возвращаться в д/с, а мне нужно идти веселить других детей.

    - Я попрощаюсь с вами. (Клоун уходит).

    (Музыка).

    - Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

    - Так где вы были ребята? (в стране Радости).

    - Кого вы там встретили? (клоуна).

    - О каком настроении говорили? (о радости).

    - Какими вы были? (радостными, весёлыми).

    - Понравилось вам в стране Радости (да).

    - Так что такое радость?

    - Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».

    - Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

    - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы хорошие!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

    Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

    ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

    Интегрированное занятие в старшей группе "Весенняя радость"

    Интегрированное  музыкальное занятие в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

    Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...