Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Роженко Людмила Николаевна

 

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ.

 

  • Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;
  • Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с трудом народных мастеров, узнавать предметы, сделанными мастерами;
  • Развивающие задачи: развивать у детей чувство цвета, умение выполнить узор путём наложения краски, передавать характерное для дымковской росписи сочетание цветов, рисовать крупные и мелкие элементы узора, использовать приёмы кистевой росписи.

 

МАТЕРИАЛ. Изделия народных мастеров, силуэты игрушек из бумаги, проигрыватель с пластинками, гуашь, кисти.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

 

  Рассматривание игрушек декоративно-прикладного искусства.

Рисование в альбоме для раскрашивания; посещение музея декоративно-прикладного искусства.

                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

 

                                                                    I  часть

Организационный момент.

 

   «Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие по изобразительной деятельности. К нам пришли гости посмотреть, как мы с вами умеем рисовать. Давайте поприветствуем гостей (дети встают и садятся).

  Но сначала мы с вами послушаем весёлую, озорную музыку. Понравилась вам мелодия?

- Очень забавная, плясовая, так и хочется встать и потанцевать.

  А  как вы думаете, о чём эта мелодия? Не знаете, рассказать вам. Слушайте внимательно сказку.

«… Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.

  Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много, и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково……..

  Жили в том селе весёлые, озорные люди, любили они лепить весёлые, яркие, красочные свистульки.

  Много их сделают за долгую зиму…. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

 

                                                                         -1-

 Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.                                          

    Вот о чём, оказывается, эта мелодия, о весёлой ярмарке.

 

     Ребята, вот здесь у меня помещены народные игрушки. Как  вы думаете, есть ли среди них дымковские?

 

    Как вы определили, что это дымковские игрушки? Какие элементы в своей росписи используют дымковские мастерицы?

    

    -Ответ детей:

 

   - круги, кольца, точки, волнистые линии, клетки.

  

  - А какие цвета красок используют в своей росписи народные умельцы?

 

  - А кто мне может рассказать о том, как же делают эти игрушки, из какого материала?

 

  - Правильно, уточняю, обобщаю ответы детей.

 

   Ребята, а вот у меня здесь помещены другие глиняные игрушки. Как же эти игрушки называются? (филимоновские). Почему?

   А чем они отличаются от дымковских, какие же элементы используют народные мастера, (полосы, ёлочки, звёздочки).

 

   Ребята, не так давно я вас познакомила с новой игрушкой народных мастеров. Как же она называется? (богородская).

   Чем же она отличается от глиняных игрушек, из какого материала она сделана? (правильно из дерева).

 

                                                                     II часть       

 

    Ребята, мы с вами рассматривали много дымковских игрушек, - говорю я, - Представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки. ( звучит « Пошла млада за водой» рус.нар.мел.).

   Какой вы представляете себе сказочную страну?

  (дети отвечают: красивую, весёлую, нарядную…….)

  Правильно, и люди в ней весёлые, любят танцевать.

  (проводиться хоровод «А я по лугу»- рус.нар.песня, обработка Т. Смирновой). 

 

   Давайте, изобразим сказочную страну и живущих в ней людей. Всё это можно нарисовать. Представьте, что вы мастера и мастерицы из села Дымково, которые живут на берегу реки Вятки и вам надо расписать игрушку. Но расписать надо старательно, ведь вы понесёте эту игрушку на ярмарку, она должна понравиться покупателю. А чтобы игрушка получилась затейливая и привлекательная, её надо рисовать кончиком кисти, не забывать промывать краску и просушивать о салфетку, перед тем, как набирать новую краску.

   А сейчас сами подойдите к столу и выберите себе силуэт этой игрушки, которую вы бы хотели расписать. Все выбрали?

    Посмотрите, как я расписала эти игрушки. (образец убираю).

А вы распишите по-своему. Смотрите на натуральные игрушки.

 

                                                                   -2-

После окончания работы, игрушки выставляем на ярмарку, ярмарка будет вот здесь.

    Минуточку подумаем, как вы будете располагать узор, можете сначала сухой кистью нарисовать, как будет расположен узор.

 

   Не забываем держать кисть правильно, у металлического наконечника. Воду по мере загрязнения можете сменить, не мешая друг другу.

 

 

                                                              III часть

 

     Анализ делают сами дети.

 

Воспитатель:

       - Представьте, что вы на ярмарке, звучит весёлая музыка, слышен смех, а вам надо в подарок выбрать игрушку. Вот, ты Катя, какую игрушку выбрала бы? Почему?

 

      А мне понравилась вот эта работа, глядя на эту игрушку так и хочется сказать:

 

                             «Конь бежит,

                               Вся земля дрожит,

                               В поле травушка-муравушка

                               Ничком лежит».

 

 

 

    Или вот посмотрите на эту дымковскую барышню-водоноску.

 

                             «По улице мостовой,

                               Шла девица за водой,

                               Шла девица за водой,

                               За холодной ключевой».

 

  По окончании можно провести хоровод «Во поле берёза стояла» ( рус. нар. песня.обр.  

Н. Римского-Корсакова).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»

развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...

Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Зимний сказочный лес"

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Лето"

конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: "Лето"...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме "Фрукты и овощи".

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема "Фрукты и овощи" (старшая группа)....