Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_v_starshey_gruppe.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе

по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Улыбина Лидия Викторовна, воспитатель

                                                                                   МАДОУ «Детский сад №74»,

                                                                               г. Энгельс Саратовской области

Задачи:

  • Упражнять в порядковом счете;
  • Закреплять счет в пределах 10;
  • Группировать предметы по форме, цвету, размеру;
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
  • Формировать и развивать грамматический строй речи;
  • Расширять и активизировать словарь.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Финист – ясный сокол» в обработке А. Платонова.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Рассматривание  и обсуждение мнемотаблицы «Сокол».

Материалы:

  • Иллюстрации с изображением сказки « Финист – ясный сокол»
  • 6 картинок с птицами (фоны разных цветов)
  • Блоки Дьенеша
  • Кубики с разными признаками геометрических фигур
  • Набор цифр от 1 до 8 на каждого ребенка
  • Набор кодовых карточек для описания терема
  • Мячик
  • Музыкальный материал для игры «Филин и пташки»,  фонограмма пения птиц.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня я утром встретила одного сказочного героя.

Хотите узнать кого? Тогда слушайте загадку: «Хоть как хищник невелик, но охотиться привык. Камнем с неба упадет, на добычу нападет. Хищной птицы быстр полет и добыча не уйдет, потому он -  член почетный человеческой охоты». Кто это? … Правильно, сокол. А из какой  сказки он к нам прилетел? (Из сказки «Финист – ясный сокол»). Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

-  Сколько всего картинок? (8).

- Что изображено на этой картинке? (Отец прощается с дочерьми и уезжает на базар).

- А на этой? (Утром сокол улетает).

(Рассматриваются все 8 картинок и выкладываются по порядку).

- Вы всё правильно расставили, молодцы.

Воспитатель: сокол оставил нам много игр и загадок. Конечно же, все его загадки будут связаны с птицами.

1)Вот первая загадка. Но для этого вам нужно  присесть за стол и взять карточки с цифрами.

- У меня на доске картинки с птицами. Сколько всего картинок? (6.)

- Чем отличаются картинки? (Количеством птиц, цветом фона).

- Посчитайте картинки по порядку.  Не забываем, что считать мы начинаем слева направо. (Первая картинка, вторая картинка …)

- На какой по счету картинке нарисованы две птицы? (Дети показывают карточки, а потом один отвечает вслух).

- На какой по счету картинке одна птица летит сзади других?

- На какой по счету картинке нарисовано 4 птицы?

- Картинка с зеленым фоном  какая по счету?

- На пятой по счету картинке, сколько птиц нарисовано?

2)Воспитатель: молодцы, с этим заданием справились, а теперь сами превратимся в птиц и поиграем в игру «Прилетели птицы»:

                             Если  я называю птиц – все машем крыльями,

 Если  называю НЕ ПТИЦ – хлопаем в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи,  аисты, вороны,

Галки, макароны, воробьи, кукушки,

Комары и совы – сплюшки.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки,

Лебеди - скворцы, все вы молодцы.

  1. Игра с мячом в кругу: ребята, чем покрыто тело птицы? Как будет называться перо сокола? А как называется перо утки? Перо гуся? Перо воробья? Перо журавля?
  2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково»:

                         Птица - птичка

Перо-…

   Птенец-…

      Журавль-…

  Крыло-…

Хвост-…

Клюв-…

   Голубь-…

   Синица-…

    Воробей-…

5)Какие вы все молодцы! Пришло время поиграть пальчиками:

Эта птичка – соловей,              (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка–злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями)

  1. Воспитатель: ребята, вспомним сказку. Кто помог Марьюшке узнать дорогу? (Бабушки-сестрицы дали ей клубочки) Давайте  мы  с вами составим тропинку с помощью блоков. Я буду кидать кубики со знаками, а вы будете выкладывать блоки согласно знакам.

(Выкладывание дорожки).

  1. - Дорожка привела нас к терему богатой хозяйки. Как выглядит этот терем, вы можете догадаться при помощи этой таблицы.

(Показывается логическая таблица с теремами)

- Из каких фигур построен терем?

- Сколько фигур?

- Опишите с помощью карточек терем хозяйки.

(Выкладывается три кодовые карточки).

- Молодцы, помогли  не только Марьюшке найти терем хозяйки, но и  выполнили все задания сокола.

7) Воспитатель: понравились вам задания  сказочного героя? Что больше всего понравилось?

А  теперь поиграем в игру «Филин и пташки»

(Проводится игра)

Дети делятся на 3—4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?»; «Мы утки, где наш дом?» Филин называет место, где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Развитие Речи:Чтение русской народной сказки "Финист- Ясный сокол"

Цель:Проверить,знают ли дети основные черты народной сказки.Познакомить с волшебной сказкой "Финист- Ясный сокол"....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Образовательная  деятельность во второй младшей группе  Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)АннотацияАктуальность: ОД по театр...