Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме "Фрукты и овощи".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Батманова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема "Фрукты и овощи" (старшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_karlson.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности

Воспитатель старшей группы ЗПР

Батманова О.А.     

                                                    

Тема: " Фрукты  и овощи"

Цели: Учить детей изображать овощи и фрукты, передавать цвет, форму в изображении; Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты»; Упражнять детей в словообразовании прилагательных; Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов; Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много»; Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, две корзины, краски, кисти, стаканчики с водой, карандаши, восковые мелки, салфетки, лист бумаги в виде банки, кукла Карлсон.

Ход занятия:

Воспитатель вносит Карлсона и  корзинки с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Карлсона. Он рассказал, что хотел сделать запасы на зиму, но все фрукты и овощи в его корзинках перепутались. Из-за этого он был очень печальный, поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы вы, ребята, помогли ему. Дети, поможем Карлсону? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, из чего готовят варенье, компоты? (из фруктов) А из чего можно сделать салаты на зиму? (из овощей)

Воспитатель: Карлсон, давай посмотрим, что же ты принес в корзинках, а ребята помогут тебе разобраться в этом.

· Что это? (яблоко).

· Это фрукт или овощ? (фрукт).

 Воспитатель кладёт муляжи на стол.

· А это что? (огурец)

· Он…? (овощ) Годится он для компота? (ответы детей) Что можно из него приготовить? (ответы детей)

Далее выкладывают на стол таким образом все муляжи.

· Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)

· Где растут фрукты? (в саду на дереве)

· А где растут овощи? (в огороде, в земле, на грядке)

· Назовите какие ещё вы знаете овощи (дети отвечают)

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Карлсон разобрался, где овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Карлсон, наши дети тоже умеют собирать фрукты и овощи, они покажут, как это делают.

Игра «По дорожке шли»:

По дорожке шли-шли, сливу (помидор, огурец, яблоко, грушу и т.д.) нашли. Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).

Воспитатель: Карлсон, а дети ещё могут разложить твои запасы овощей и фруктов в корзинки.

Игра «Разложи на группы»

(дети раскладывают в две корзины овощи и фрукты, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).

Воспитатель: Вот, Карлсон, дети разложили в две корзины овощи и фрукты.

Яблоки зеленые,

Круглые и гладкие.

Так и просят:

«Скушай нас! Мы такие сладкие».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат банки, но они пустые. Давайте мы разложим (нарисуем) в них фрукты или овощи, чтобы получилось варенье, компот или салат. (по выбору детей)

· Какого цвета бывают яблоки/сливы/огурцы и т.д.? (зеленого, красного, желтого)

· Какой формы яблоки/сливы/помидоры и т.д.? (круглой, овальной)

- А теперь, ребята, приступим к рисованию.

 Предлагается детям разнообразный материал для изображения фруктов или овощей – цветные карандаши, восковые мелки, краски). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).

 После выполнения работ дети рассматривают свои баночки с заготовками на зиму. Рассказывают, что нарисовано.

Воспитатель: Какой компот получился из яблок/слив/груш? (яблочный, сливовый) и. т.д. Какое варенье? Какой салат? (ответы детей).

Карлсон благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности

конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Волшебные незабудки"...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»

Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников....

Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Зимний сказочный лес"

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: "Лето"

конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: "Лето"...

Конспект занятия для старших дошкольников по изобразительной деятельности.

Старшая группа Знакомство дошкольников с живописью "Пейзаж"....