Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Удалова Татьяна Владимировна

Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_produktivnoy_deyatelnosti.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей группе по

изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»

     Цель. Развивать активность и любознательность через активизацию эстетического и эмоционального отношения к окружающему миру. Формировать опыт эстетического восприятия произведений искусства. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы. Развивать творческое воображение детей, умение выразительно передавать музыкальный образ, согласуя свои движения с музыкой. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через восприятие классической музыки, художественные образы живописи.

     Предварительная работа: рассматривание репродукций картин пейзажной живописи русских художников А.М. Васнецова «Зимний сон», С.Ю. Жуковский «Зима», Б.М. Кустодиев «Зима»;

     прослушивание музыки П.И.Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима»;

     рисование зимних деревьев, пейзажей в разных техниках: набивка, пластилинография, с элементами аппликации, цветными опилками;

     чтение поэзии о зиме К. Бальмонт «Снежинка», С.Есенин «Береза», А.С. Пушкин «Зимнее утро».

     Материалы: диск, звукозапись П.И. Чайковского «Декабрь», слайд-шоу репродукций зимних картин, дождик для игры «Снежинки», изобразительные материалы: краски, кисти разной толщины и жесткости, гуашь, пластилин, цветные опилки и фоны.

   

     Ход непосредственно образовательной деятельности.

     Педагог:

     - Мы с вами в мастерской. У меня предложение: «Давайте сегодня изобразим зиму».

     - Хотите?

     - Посмотрите, что у меня? (Диск).

     - Для чего он нужен? (Дети высказывают свои варианты).

     - Ребята, диск нам понадобится для того, чтобы мы узнали правильный ответ на вопрос.

     - А, вопрос вот такой: С помощью чего можно изобразить зиму? (Варианты детей).

     - Разные варианты услышали. Включим диск, для того чтобы узнать правильно мы ответили или нет? Усаживайтесь удобно и включаем.

 Звукозапись П.И.Чайковского «Декабрь» сопровождается показом слайд-шоу репродукций картин зимних пейзажей.

     - Правильно мы ответили?

Музыкальный руководитель:

     - Музыка и изобразительное искусство могут помочь изобразить зиму. Ребята, музыку, какого композитора мы услышали? Конечно, ее написал П.И. Чайковский.

     – Ребята, что может еще помочь изобразить зиму? (Движения, танец.)

     - Так давайте попробуем изобразить зиму с помощью игры «Снежинки». Хорошо?

Дети берут дождик и под музыку выполняют движения имитирующие полет снежинок.

     - Какая у нас замечательная зима.

     Педагог:

     - Так с помощью чего можно изобразить зиму?

     - А сейчас давайте изобразим зиму с помощью различных материалов. Посмотрите их приготовлено много. Вы можете выбрать различные материалы, фоны.

     -  Занимайте удобные места и начинайте изображать зиму. А те зимние картины, которые у вас получатся, мы разместим в нашей картинной галерее.

     Дети выбирают изобразительные материалы, зимние фоны. Педагог так же вместе с детьми включается в работу, садится за стол для выполнения своей работы.

     Тем, кто выполнил работу, педагог предлагает убрать рабочее место и идти играть.

     Во второй половине дня организовать выставку-презентацию картин «Зима».