КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Учить внимательно и последовательно рассматривать картины, видеть и понимать красоту природы и пейзажных картин.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 207.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж»
Подготовил:
воспитатель
I квалификационной
категории
Афонина Л.В.
Оренбург.
Конспект занятия
«Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь
Цель: 1.Учить внимательно и последовательно рассматривать картины, видеть и понимать красоту природы и пейзажных картин. Уточнить знания детей о характерных особенностях леса (хвойный, темный, дремучий, смешанный, светлый, радостный). Учить выражать в речи средства выразительности, которые использовал художник для написания картин (светлый, радостный, темный). Закрепить знания детей о том, какие звери живут в темном, хвойном, смешанном лесах.
2.Формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме в зависимости от характера вопроса.
3.Воспитывать у детей способность воспринимать красивое в пейзажных картинах, интерес к творчеству художника.
Ход беседы:
В:Дети, сядьте удобно. Послушайте внимательно стихотворение, а потом скажите, о каком времени года говорится в нем?
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит.
О каком времени года говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
А как вы узнали, что говорится о зиме?
А как говорится о лесе?
Какой он зимой?
Сегодня мы с вами поиграем в путешественников и отправимся в путешествие по лесу. Представьте, что мы вошли в лес и идем по тропинке сквозь деревьев. Посмотрите на картину. Что вы видите? Какие деревья вас окружают. А какие ветки у деревьев? Березы высокие с широкими раскидистыми ветвями. А я остановилась у этого дерева, как оно называется?
(Ответы детей)
В: Верно, это ёлочка.
В: Ребята, а какая это картина? Грустная или веселая? А почему? Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать эту картину? А как бы назвали эту картину?
В: Какой лес хотел показать этот художник? Какое у него настроение? Как вы догадались? Какие краски он использовал, чтобы нарисовать лес. Вглядитесь, посмотрите и назовите, какие деревья нас окружают?
(Ответы детей)
В: А как вы узнали, что это березки и ели?
Ответы детей:
У них тонкие, стройные стволы. Ветки тянутся вверх к солнцу, каждая веточка видна. А какая у них кора?
А какие елочки изображены на картине? Это молодые елочки. А какая хвоя у елочки?" Хвоя изумрудно-бархатная, красивая. Ребята, мы находимся в светлом или темном лесу?
(Ответы детей)
Почему вы думаете, что это светлый лес?
(Ответы детей)
В: Действительно, видно голубое небо сквозь ветки деревьев.
В: А какой день?
Ответы детей: (ясный, светлый, безветренный).
Остановимся в смешанном лесу, скажем все вместе: лес смешанный, светлый, радостный.
В: А какой снег в лесу ?
Ответы детей.
В: Снег искрится, скрипит под ногами. Прислушаемся, может быть кто-то из вас что-нибудь услышит в лесу? (звучит не громко музыка)
В: В этом лесу можно услышать шорохи зверей, перелет птиц с деревьев, скрип снега. (музыкальное сопровождение)
В: А какие звери могут встречаться в этом лесу?
Ответы детей.
(рассматривание альбома «Животные леса»)
Д/игра «Скажи наоборот»:
Голодный-сытый, белый-чёрный, земля-небо, маленький-большой, холод-тепло, зима-лето и т. д.
Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ей (В это время можно поставить фрагмент песни. Музыка должна звучать не очень громко).
Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию?
(Ответы детей).
Какое настроение вызывает эта картина у вас?
(Ответы детей)
Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях.
(Ответы детей)
В: Рассматривая эту картину я думаю о том, как красива природа в это время года.
Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы)
Вывод: Картина вызвала эмоциональный отклик у детей. Дети с большим желанием включились в диалог. Каждый готов рассказать о своих впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 5-6 лет. «Зимний пейзаж»
Занятие было представлено на городском методическом объединении руководителей изобразительной деятельности Тема: «Развитие творческой индивидуальности детей старшего дошкольного возраста в ...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему "Рисуем зимний пейзаж".
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж»Интеграция по видам деятельности: изобразител...

Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя декабря "Зимние пейзажи"
Тематическое планирование (подготовительная группа) - первая неделя декабря "Зимние пейзажи"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимний пейзаж"
Данный материал предназначен для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - солью и клеем на цветном листе...
Разработка конспекта занятия по ознакомлению дошкольников с живописью: «Зимний пейзаж»
Учить детей понимать основную мысль произведений художников и средства её выражения; развивать умение видеть красивое в природе и радоваться этому; развивать эстетическое восприятие изобразительного и...

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зимний пейзаж» для детей средней группы
Цель:Умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.Задачи:Образовательные:-продолжатьучить детейрисовать пейзаж,чувствовать и п...

