Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Васяева Мария Викторовна

Данный материал предназначен для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - солью и клеем на цветном листе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimniy_peyzazh_solyu_i_kleem.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью

Тема: «Зимний пейзаж»

Старшая группа

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес; развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе,  к изобразительной деятельности.

Материал для занятия: цветные листы голубого цвета,

трафареты  деревьев,  клей,  кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей), прозрачные стаканы с водой,  детские ложки, письмо, посылка, ножницы.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день, когда идёте в детский сад, вы наверно обращаете внимание на окружающую природу? Посмотрите в окошко! На улице так красиво!  На крышах домов лежит снег, деревья укутаны снегом. Кто так украсим окружающую природу?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что русские художники очень любили и любят  рисовать зимние  картины. Как называются картины, на которых изображена природа?

 Дети: Пейзажи.

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картины русских художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи. Проходите, садитесь на стулья.  

Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки вместе.

Воспитатель показывает презентацию детям « Зимний лес»

Во время просмотра воспитатель называет имя, фамилию художника и название картины.

Гимнастика для глаз

«Нужно глубоко вздохнуть»

 (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

 «Глаза по кругу побегут»  

(Глаза открыты.

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»  

 (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»  

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

 «Увидят мои глазки все!»    

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, последняя картина называется «Зимняя сказка». А вам показалось, что все картины  были сказочно красивые? И мне тоже. Мы сейчас продолжим  общение со сказкой. Проходите на ковёр, вас ждёт встреча со сказочными героями.

Дети выходят на ковёр,  перед ними стоит магнитная доска.

Воспитатель:        Мы с этой сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

И было бы нам  очень скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Где играют дружно  и  считают умело,

Там и сказке можно появиться смело!

Закрывайте глазки!

Воспитатель вешает на доску картину №1 из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Смотрите, перед нами сказочный лес. А это кто? Из какого мультфильма? В какое время года Маша пошла гулять по лесу?

Дети:  отвечают.

Воспитатель:  А теперь слушаем сказку: Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила (картина №2), как ушла вглубь  леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна (картина №3) Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке. Вошла и очень удивилась, когда увидела медведя (картина №4).

Воспитатель: Ребята, а почему у нашего медведя избушка, а не берлога?

Дети отвечают.

Воспитатель: Продолжаем сказку: Маша очень удивилась.

Воспитатель: Почему удивилась Маша? (Что делает медведь зимой?)

Дети отвечают.

Маша: Мишка, а почему ты не спишь?  Ведь сейчас зима и ты должен спать.

Медведь: Потому и не сплю, что я очень хочу узнать, что такое зима. Ребята, расскажите, какая зима.

Алёна:  Зима, зимушка, зима

Снегу много намела.

Занесла кругом тропинки

И укрыла все дома.

Настя М.:  Как хорошо зимой с лесу

Ходить по белому снежку.

Прозрачный воздух свеж и чист.

И только слышен птичий свист.

Воспитатель: Ребята, ещё расскажите Мишке какая зима?

Дети рассказывают.

Медведь: Да, я представил, как зимой красиво, но мне хочется иметь в своей избушке картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.

Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки?

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель прикрепляет Мишку на магнитную доску

Воспитатель: А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?

Дети говорят свои предположения.

В дверь стучится кто-то и говорит, что пришла посылка и письмо  ребятам из группы №7.

Воспитатель: Нам  пришла посылка и письмо. Интересно, от кого. Ева прочитай.

Ева читает: От Зимы.

Воспитатель: Что же может быть в этой посылке?

Воспитатель читает:

ПИСЬМО

Снег сейчас я вам прислала

Он рассыпчатый и славный

Нарисуйте Мишке зиму

И украсьте Мишке дом,

Пусть любуется и знает

Как красиво всё кругом.

Воспитатель: Ребята, а ещё тут загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна… (соль)

Дети: Соль!

Воспитатель: Раскройте посылку  и посмотрите, что там лежит.

Дети рассматривают содержимое  - пакет.

Воспитатель: Давайте мы откроем и посмотрим, что в пакете.

Воспитатель открывает пакет и высыпает содержимое на поднос.

Воспитатель: Какого цвета соль? Похожа она на снег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня зима предлагает нам нарисовать картинки для Мишки солью. Нарисуем?

Физ.минутка

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

Рисовать сейчас пойдём

 Детей пригласить к столам для  рисования.

Воспитатель: Садитесь поудобнее. 

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко 
(Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, 
(Прижать ладони друг к другу, тереть) 
Сильно надо растереть 
(ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, 
(Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель:  Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же. На столе у вас трафареты силуэтов деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева. Теперь нужно трафарет убрать. Теперь я нарисую клеем сугробы вокруг дерева. И поставлю клеем по всему листу точечки – это будет снег.  Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек. А можно воспользоваться маленькими ложечками.

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Воспитатель: Пока высыхают наши картины, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем. Повесим наши работы на магнитную доску и покажем их Мишке.

Дети вешают картины на магнитную доску.

Медведь: Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки. Буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.«Весенний пейзаж» (старшая группа)Цель: создание весенней композиции,закреплени...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Пейзаж у озера".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж у озера».Цель: Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.Задачи:- познакомить с нетрадиционной ...